План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы «Наша дружная семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы

«Наша дружная семья»

Программное содержание:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Формировать понятие о том, что детский сад – большая дружная семья.

Закрепить умение детей называть сотрудников детского сада; знать, что в саду все заботятся и любят друг друга.

Развивать инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: электронная презентация - изображение теремка с фотографиями сотрудников детского сада, фотографии родственников детей, макет ладошки с пальчиками – членами семьи, карточки с изображениями членов семьи, листы бумаги с нарисованными на них макетами ладошки, музыкальное сопровождение, фотоальбомы с семейными фотографиями.

Предварительная работа: подготовка электронной презентации, подготовка семейных фотоальбомов совместно с родителями, фотографий «Как я помогаю дома», подбор музыкального сопровождения, разучивание стихотворений, рисование макетов.

Методы и приёмы: Наглядные: просмотр видеоматериалов электронной презентации, рассматривание фотоальбомов, фотографий по теме «Как я помогаю дома», фотографий сотрудников детского сада, макета семьи, выставки детских работ. Словесные: ситуативный разговор, загадки, чтение стихотворений, рассуждения детей, индивидуальные мини – рассказы. Практические: составление модели семьи детского сада, макета семьи ребёнка, аппликация «Моя семья», музыкальные упражнения, физкультминутка, игра с психологом.

Формы организации совместной деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная деятельность.

Логика образовательной деятельности.

Звучит фоном легкая музыка.

Ребята, вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнце красному.

-Привет!

Небу ясному…

-Привет!

Люди взрослые и малыши… -Вам привет от всей души!

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети встают в круг, берутся за руки.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Называют свои имена в уменьшительно ласкательной форме.

-Сядем рядком, поговорим ладком.

Мы живём с вами в прекрасной стране, которая называется … (побуждает детей к самостоятельному рассуждению.)

Садятся на стульчики полукругом.

-Россия!

Дети кратко рассказывают о том, что они знают о России, о том, что такое малая Родина, проговаривают название села, его достопримечательности.

-Есть в селе у нас домок –

Прямо терем – теремок.

- Там мышка живет?

-Нет!

- Там лягушка живет?

-Нет!

-Это терем – теремок под названьем (обращает внимание на экран, появляется изображение теремка) .

-"Василек"

-В доме том такой порядок –

Всё во власти у ребят.

И живут они все дружно,

Как семья, один отряд!

Вы, наверно, догадались,

Где живут такой семьёй? Слушают стихотворение, добавляют слова, отвечают на вопрос воспитателя.

-Ну, конечно, мы узнали –

Это садик наш родной!

- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему? Дети высказывают своё мнение, отвечают на вопросы воспитателя.

- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему?

(Побуждает детей к ответам. «Открывает» ставни окошек, за которыми -фотографии воспитателей, помощника воспитателя) Они нас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о нас дома.

Рассуждают, сравнивают деятельность мамы и воспитателей.

- Хотите узнать, кто ещё живёт в нашем теремке? Подойдите и спросите: «Терем, терем, теремок, кто в тереме живёт? ».

Если дети затрудняются, педагог предлагает спросить о ком – то из сотрудников у гостей.

По желанию дети подходят к экрану, говорят присказку, «открывают» ставни, называют имя, отчество сотрудника детского сада, его вид деятельности, черты характера.

Ребёнок подходит ко взрослому и просит о помощи. Получив ответ, озвучивает его всем ребятам.

- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие. Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. Расскажите, чем вы занимаетесь в детском саду? (На экране появляются слайды из жизни детей в детском саду). -В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом.

(Звучит песня «Динь, динь, детский сад»)

Утром солнышко встает,

В детский сад меня зовет,

Смотрит ласково в окошко,

Гладит щечки мне ладошкой.

Шепчет мамин голосок:

- Просыпайся, мой дружок!

Подмигнул с подушки гном,

Вместе в садик мы пойдем.

Припев:

Динь-динь детский сад

Голоса звенят,

Как сто колокольчиков

Смех ребят.

Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам.

Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам.

Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам.

Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам.

Под музыку дети сидя выполняют ритмическую гимнастику.

- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Рассматривают макет.

Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.

Дети высказываются.

Находят изображение, надевают на пальчик.

А что детки любят больше всего? Конечно же, играть! С кем бы из гостей вы хотели поиграть?

Дети предлагают психологу поиграть с ними.

Послушайте стихотворение – загадку.

Ребёнок читает стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо! ».

Почему девочке было хорошо с мамой?

А как вы помогаете маме? Расскажите об этом.

Расскажите, какая у вас мама? (Слайды из домашнего архива) Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы, высказываются.

По желанию рассказывают о том, как помогают маме, используя фотографии из домашнего архива.

Молодцы ребята! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Разминка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик. Находят изображение, надевают на пальчик макета ладошки.

Звучит фрагмент песни

«Папа может, папа может, все, что угодно,

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!

Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть!

Побуждает детей прочитать стихотворение.

Что можно сказать про такого папу?

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (Слайды из домашнего архива детей)

Ребёнок читает стихотворение:

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь». Дети отвечают на вопрос.

По желанию рассказывают о папе, используя фотографии.

А кто поможет нам стать сильным и смелым, ловким и умелым, как папа?

Физкультминутка

Дети предлагают инструктору по физкультуре провести с ними физкультминутку.

Находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец.

Давайте ещё поиграем с нашими ладошками.

Произносят текст вместе с воспитателем, сопровождают его жестами и движениями.

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

А у бабушки ладони

все в морщинах собраны.

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

Всё работали ладони

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки! »

Что же умеет делать бабушка?

Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети по желанию рассказывают о своей бабушке, показывают фотографию, предлагают спеть песню.

Песня «Бабушка, испеки оладушки».

Подходят к музыкальному руководителю, просят помочь исполнить песню о бабушке.

Надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта.

-Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?

Ребёнок читает стихотворение:

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет! »

-Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.

-Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А хотите сами смастерить свою семью на ладошке? (Предлагает детям пройти в Центр творчества и приступить к работе). -Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я, вот и получилась дружная семья!

Ребята! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные! Дети выставляют свои работы на мольберт, любуются ими, рассказывают друг другу и гостям о том, что у них получилось.

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Чтобы вы хотели пожелать своей семье? Пожелания детей своей семье.

-Петь песни, загадывать загадки, свою семью можно нарисовать, а можно посмотреть фотографии.

-Сегодня мы с вами поговорили о семье, близких и дорогих людях. О них можно читать стихи, (побуждает детей продолжить). Я знаю, что у каждого из вас есть семейный альбом, покажите нашим гостям ваши фотографии и расскажите о своей семье.

Дети по желанию рассматривают фотоальбомы со сверстниками, гостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы

«Наша дружная семья»

Программное содержание: 

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Формировать понятие о том, что детский сад – большая дружная семья.

Закрепить умение детей называть сотрудников детского сада; знать, что в саду все заботятся и любят друг друга.

Развивать инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: электронная презентация - изображение теремка с фотографиями сотрудников детского сада, фотографии родственников детей, макет ладошки с пальчиками – членами семьи, карточки с изображениями членов семьи, листы бумаги с нарисованными на них макетами ладошки, музыкальное сопровождение, фотоальбомы с семейными фотографиями.

Предварительная работа: подготовка электронной презентации, подготовка семейных фотоальбомов совместно с родителями, фотографий «Как я помогаю дома», подбор музыкального сопровождения, разучивание стихотворений, рисование макетов.

Методы и приёмы: Наглядные: просмотр видеоматериалов электронной презентации, рассматривание фотоальбомов, фотографий по теме «Как я помогаю дома», фотографий сотрудников детского сада, макета семьи, выставки детских работ. Словесные: ситуативный разговор, загадки, чтение стихотворений, рассуждения детей, индивидуальные мини – рассказы. Практические: составление модели семьи детского сада, макета семьи ребёнка, аппликация «Моя семья», музыкальные упражнения, физкультминутка, игра с психологом.

Формы организации совместной деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная деятельность.

Логика образовательной деятельности.

Звучит фоном легкая музыка.

Ребята, вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнце красному.

-Привет!

Небу ясному…

-Привет!

Люди взрослые и малыши… -Вам привет от всей души!

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети встают в круг, берутся за руки.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Называют свои имена в уменьшительно ласкательной форме.

-Сядем рядком, поговорим ладком.

Мы живём с вами в прекрасной стране, которая называется … (побуждает детей к самостоятельному рассуждению.)

Садятся на стульчики полукругом.

-Россия!

Дети кратко рассказывают о том, что они знают о России, о том, что такое малая Родина, проговаривают название села, его достопримечательности.

-Есть в селе у нас домок –

Прямо терем – теремок.

- Там мышка живет?

-Нет!

- Там лягушка живет?

-Нет!

-Это терем – теремок под названьем (обращает внимание на экран, появляется изображение теремка) .

-"Василек"

-В доме том такой порядок –

Всё во власти у ребят.

И живут они все дружно,

Как семья, один отряд!

Вы, наверно, догадались,

Где живут такой семьёй? Слушают стихотворение, добавляют слова, отвечают на вопрос воспитателя.

-Ну, конечно, мы узнали –

Это садик наш родной!

- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему? Дети высказывают своё мнение, отвечают на вопросы воспитателя.

- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему?

(Побуждает детей к ответам. «Открывает» ставни окошек, за которыми -фотографии воспитателей, помощника воспитателя) Они нас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о нас дома.

Рассуждают, сравнивают деятельность мамы и воспитателей.

- Хотите узнать, кто ещё живёт в нашем теремке? Подойдите и спросите: «Терем, терем, теремок, кто в тереме живёт? ».

Если дети затрудняются, педагог предлагает спросить о ком – то из сотрудников у гостей.

По желанию дети подходят к экрану, говорят присказку, «открывают» ставни, называют имя, отчество сотрудника детского сада, его вид деятельности, черты характера.

Ребёнок подходит ко взрослому и просит о помощи. Получив ответ, озвучивает его всем ребятам.

- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие. Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. Расскажите, чем вы занимаетесь в детском саду? (На экране появляются слайды из жизни детей в детском саду). -В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом.

(Звучит песня «Динь, динь, детский сад»)

Утром солнышко встает,

В детский сад меня зовет,

Смотрит ласково в окошко,

Гладит щечки мне ладошкой.

Шепчет мамин голосок:

- Просыпайся, мой дружок!

Подмигнул с подушки гном,

Вместе в садик мы пойдем.

Припев:

Динь-динь детский сад

Голоса звенят,

Как сто колокольчиков

Смех ребят.

Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам.

Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам.

Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам.

Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам.

Под музыку дети сидя выполняют ритмическую гимнастику.

- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Рассматривают макет.

Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.

Дети высказываются.

Находят изображение, надевают на пальчик.

А что детки любят больше всего? Конечно же, играть! С кем бы из гостей вы хотели поиграть?

Дети предлагают психологу поиграть с ними.

Послушайте стихотворение – загадку.

Ребёнок читает стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо! ».

Почему девочке было хорошо с мамой?

А как вы помогаете маме? Расскажите об этом.

Расскажите, какая у вас мама? (Слайды из домашнего архива) Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы, высказываются.

По желанию рассказывают о том, как помогают маме, используя фотографии из домашнего архива.

Молодцы ребята! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Разминка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик. Находят изображение, надевают на пальчик макета ладошки.

Звучит фрагмент песни

«Папа может, папа может, все, что угодно,

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!

Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть!

Побуждает детей прочитать стихотворение.

Что можно сказать про такого папу?

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (Слайды из домашнего архива детей)

Ребёнок читает стихотворение:

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь». Дети отвечают на вопрос.

По желанию рассказывают о папе, используя фотографии.

А кто поможет нам стать сильным и смелым, ловким и умелым, как папа?

Физкультминутка

Дети предлагают инструктору по физкультуре провести с ними физкультминутку.

Находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец.

Давайте ещё поиграем с нашими ладошками.

Произносят текст вместе с воспитателем, сопровождают его жестами и движениями.

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

А у бабушки ладони

все в морщинах собраны.

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

Всё работали ладони

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки! »

Что же умеет делать бабушка?

Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети по желанию рассказывают о своей бабушке, показывают фотографию, предлагают спеть песню.

Песня «Бабушка, испеки оладушки».

Подходят к музыкальному руководителю, просят помочь исполнить песню о бабушке.

Надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта.

-Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?

Ребёнок читает стихотворение:

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет! »

-Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.

-Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А хотите сами смастерить свою семью на ладошке? (Предлагает детям пройти в Центр творчества и приступить к работе). -Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я, вот и получилась дружная семья!

Ребята! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные! Дети выставляют свои работы на мольберт, любуются ими, рассказывают друг другу и гостям о том, что у них получилось.

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Чтобы вы хотели пожелать своей семье? Пожелания детей своей семье.

-Петь песни, загадывать загадки, свою семью можно нарисовать, а можно посмотреть фотографии.

-Сегодня мы с вами поговорили о семье, близких и дорогих людях. О них можно читать стихи, (побуждает детей продолжить). Я знаю, что у каждого из вас есть семейный альбом, покажите нашим гостям ваши фотографии и расскажите о своей семье.

Дети по желанию рассматривают фотоальбомы со сверстниками, гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Наша дружная семья "

Городская тематическая неделя "Специалист"Совместная деятельность педагога и детей...

Конспект НОД в средней группе "Наша дружная семья".

Формирование представления о  семье и ее членах....

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Конспект НОД в средней группе « Наша дружная семья».

Цель: Формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуаци...

НОД по познавательному развитию для средней группы НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Цель: формировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: воспитывать доброжелательное  отношение к родным людям, формировать  любовь и уважение к своим родным....

Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Моя дружная семья»

Краткосрочный проект по познавательному развитию для работы с детьми средней группы "Моя дружная семья"...

Занятие по развитию речи для детей средней группы "Наша дружная семья"

В дошкольном возрасте очень важно осознание ребенком отношения к своей семье, себе, своим особенностям, способностям, равно как и осознание чувства целостности и принадлежности к своей семье. Обо...