Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Наша дружная семья "
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мельникова Валентина Ивановна

Городская тематическая неделя "Специалист"

Совместная деятельность педагога и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nasha_druzhnaya_semya.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья».

Задачи:

Познание: Расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи; расширять словарный запас за счет имен существительных(родители, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка, бабушка, дедушка); учить отвечать на опросы взрослого, строить  простые предложения; развивать внимание, память, выдержку, логическое мышление,  умение соблюдать правила игр, отгадывать загадки; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Художественное творчество: закреплять умение задумывать содержание рисунка, доводить замысел до его воплощения; упражнять в рисовании цветными карандашами.

Социализация: воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказывать посильную помощь взрослым; уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предварительная работа: чтение произведений о семье(стихи, рассказы, сказки), просмотр мультфильмов о семье: «Малыш и Карлсон», «Три медведя», «Простоквашино», просмотр фотоальбомов нашей семьи, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, развлечение «Мама, папа, я-вместе дружная семья»; отгадывание загадок, рисование на тему «Моя семья».

Материал: корзина, клубки цветных ниток, круги из картона(12 красных,12 черных), музыкальные произведения: Р.Паулса «Золотая свадьба», песня «Улыбка», музыкальный центр, посылка с предметами: молоток, помада, газета, кукла, машинка, клубок со спицами, картинки с изображением членов семьи, мольберт, цветные карандаши, альбомные листы А4, фото детей, рисунок с изображением дерева, клей-карандаш, фотоальбом.

Под музыку дети входят в музыкальный зал, встают полукругом.

Воспитатель:  -Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними(дети здороваются).А теперь все друг другу улыбнемся. Пусть это радостное настроение на весь день останется с вами.

Ребенок читает стихотворение : Сегодня в этом зале

                                                       Мы собрались не зря.

                                                       Сегодня мы узнаем,

                                                        Как нам важна семья.

                                                        Давайте же о дружбе

                                                        В семье поговорим

                                                        И дружбе в наших семьях

                                                        Эту встречу посвятим.

Воспитатель: -Вы догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить?(Ответы детей)    Верно, о семье. А как вы думаете, что такое «семья»?(Ответы детей)

Сюрпризный момент: под музыку входит бабушка с корзинкой в руке.

Бабушка: -Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я пришла в детский сад за внучкой Танечкой, услыхала, что вы говорите о семье и решила к вам зайти и рассказать о своей семье, вот даже фотографии с собой захватила(показывает фото своей семьи). Это я-бабушка Агафья, это мой муж-дедушка Михаил, рядом мои внуки: Танечка, Ванечка, а это их родители-мама Светлана и папа Александр.

Бабушка: -А вы хотите рассказать нам о своей семье?(ответы детей)

Бабушка задает вопросы детям:

-Как тебя зовут?

-С кем ты живешь?

-Как зовут твою маму? Папу?

-Есть ли у тебя братишка или сестренка и как их зовут?

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, вас любят в вашей семье, заботятся о вас?(ответы детей)

-А как заботятся о вас?(ответы детей)

-Какие у вас заботливые родители. Все заботятся друг о друге, играют с вами, любят вас.

Игра «Радость или огорчение?»

 Бабушка: -А ведь ваши поступки могут или радовать ваших близких или огорчать. Я вам предлагаю поиграть в игру «Радость или огорчение?» У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них будет радость(красный), а какой огорчение (черный)?Сейчас я вас раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

*Вы съели на завтрак всю кашу;

*Вы подрались с другом;

*Разбросали по комнате все игрушки;

*Помогли маме мыть посуду;

*Нагрубили бабушке;

*Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

*Перед сном пожелали всем «Спокойной ночи!»

*Порвали новую книжку;

*Хорошо вели себя в детском саду.

-Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких, и надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: -Ребята, а в ваших семьях отмечаются какие-нибудь праздники? Какие? (ответы детей)

Бабушка: И в моей семье тоже отмечаются праздники. Вот недавно у нас с дедом был день «Золотой свадьбы», мы прожили с ним вместе очень много лет и нас пришли поздравить все наши рои близкие. И мы так веселились и танцевали, а давайте и мы с вами вместе потанцуем.

Музыкальная пауза Р.Паулса «Золотая свадьба»

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, бабушка так танцевала, что у неё из корзинки выпали клубки. Давайте ей поможем собрать все клубки.

Бабушка: -Ой, ребятки, помогите, а то я старенькая и наклоняться очень тяжело.

                -Спасибо! А клубочки-то у меня не простые, а волшебные, в них что-то есть. На-ка, доченька, посмотри-ка, что в них?(отдает воспитателю)

Воспитатель: -Давай, бабуля, посмотрим, что там у тебя, в клубочках-то твоих. Да здесь какие листочки(разворачивает, читает),а в них загадки!

Воспитатель загадывает загадки:

1.Ласково и нежно деток обнимает,

   Лучшими словами в мире называет.

   Самая красивая, самая родная

    Это же конечно….(мама) дорогая.

2. Кто в семье высокий, смелый,

   Самый сильный и умелый? (папа).

3.Волосы седые, добрые глаза,

    Всех внучаток любит…(бабушка) моя

4.Добрый, бородатый …

   Это папин  папа.

   С внуками играет,

   Кто ж его не знает? (дедушка).

Воспитатель: -Молодцы, все загадки правильно отгадали.

Стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон: -Здравствуйте, ребята, вот пришла посылка для семьи бабушки Агафьи, а я никак не могу её найти, соседи сказали, что она пошла в детский сад, да ведь посылку нужно отдать лично в руки. (Бабушка забирает посылку, расписывается в листке у почтальона, открывает и просит детей помочь разобраться: кому какие подарки прислали.)

Бабушка: -Ой, чего здесь только нет: и помада, и машинка, и молоток, и кукла, клубок со спицами, газета! Помогите, ребята, мне разобраться, кому какие подарки прислали?(Бабушка по одному предмету показывает детям, а дети отгадывают, кому из членов семьи принадлежит тот или иной предмет. Маме – помаду; папе – молоток; бабушке – клубок со спицами; дедушке – газета; дочке – кукла; сыну – машинка.)

Игра «Нарисуем семью»

Воспитатель: -Ребята, мы уже много говорим о семье, о том, кто в ней живет, а сейчас каждому из вас я предлагаю нарисовать свою семью, но прежде, чем мы будем рисовать, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка;
Этот пальчик – бабушка;
Этот пальчик – папочка;
Этот пальчик – мамочка;
Этот пальчик – я вот и вся моя семья.

Воспитатель: -А сейчас послушайте и посмотрите, как вы будете рисовать. Нужно в

правую руку взять карандаш, а левую положить на середину листа, и обвести свою руку, каждый пальчик в отдельности. Затем выбрать из этих пальчиков себя и других членов семьи, нарисовать глаза, нос, рот и раскрасить цветными карандашами остальное.(Дети рисуют под песню «Улыбка»)

-Молодцы, ребята! Хорошо нарисовали. У вас у вех получился семейный портрет. Давайте ваши портреты положим вот в этот семейный альбом, который назовём «семейным», и он будет храниться у нас в группе. Мы ведь тоже в детском саду-дружная семья. Раз мы дружная семья, давайте оформим дерево, на ветках которого вместо листьев поместим свои фотографии и назовем его «Дружная семья группы «Ягодка».(Дети под музыку наклеивают свою фотографию, бабушка помогает.)

Итог занятия.

Бабушка: -Как хорошо, что  у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

-Ой, ребята, задержалась я с вами, а Танюшка, наверное, заждалась меня. Ну ладно ребята, я пошла, до свидания.

Воспитатель в конце читает стихотворение:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидя за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители — во всём мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

-Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (социализация, коммуникация) "Дружная семейка"

Данное  занятие рекомендовано для детей 4-5 лет .На занятии дети  закрепляют знания  о семье и членах семьи;- Воспитывают  чувство общности со своей семьей, желание заботитьс...

Конспект непосредственная образовательная деятельности в средней группе. Тема: «Моя семья».

·        Продолжать знакомить детей с жанром живописи-групповым портретом;·        Развивать умение формулировать в речи грамотный...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Моя Семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему " Моя семья" . Цель проведения : расширение представлений детей по теме "Моя семья"    ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Категория «Семья» Тема занятия: «Домашнее тепло»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группепо программе «Социокультурные истоки»Категория «Семья»Тема занятия: «Домашнее тепло»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Все начинается с семьи»

     Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить ...