конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (социализация, коммуникация) "Дружная семейка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Маслова Людмила Юрьевна

 Данное  занятие рекомендовано для детей 4-5 лет .На занятии дети  закрепляют знания  о семье и членах семьи;

- Воспитывают  чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semeyka.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                          «Детский сад «Теремок»

                                                                             

            НОД   «Социализация», «Коммуникация»

                                   «Дружная семейка»

                                       Средняя группа

                                                                                             Воспитатель: Маслова Л.Ю.

                                                 Пос. Усть – Абакан  

                                             

2014год

Цель: Создать условия  для  формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

Задачи:  

- Закрепить знания детей о семье и членах семьи;

- Воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких;

- Вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения.

Словарная работа:

Существительные (семья, родственники); прилагательные (дружная, ласковая, добрая, заботливая, внимательная, строгий, справедливый); глаголы (заботится, любит, хвалит, помогает, воспитывает)

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий; рисование портретов членов семьи; чтение художественной литературы: стихи Ю. Яковлева «Мама», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Е. Благининой «Посидим в тишине», М. Исаковского «Месяц над нашей крышей»; русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Красная Шапочка», «Три медведя»; пальчиковые игры.

Демонстрационный материал:

Силуэты ладошек из плотного картона на каждого ребенка; шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка; гуашь.

                                               Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поиграть  в

                         Игру – подражание «Подними ладошки»

                             (руки лежат на коленях)  

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

(руки возвратить на колени)

Подними ладошки выше,

Поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши.

(руки возвращаются на колени)

Подними ладошки выше,

Изогни скорей дугой.

Что же вышло? Гуси вышли –

Вот один, а вот другой.

(руки возвращаются на место)

Подними ладошки выше,

Пальчики скорей согни.

Что же вышло? Мишки вышли,

Здесь их два, а в сказке три.

(руки возвращаются на место)

В какой сказке медведя три?

Вспомни, громко говори!  

Воспитатель: А сейчас, а сейчас

                          Есть еще игра для вас.

                          Мы ладошки поднимаем,

                          Пальцы дружно поднимаем.

                               Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка.       Дети загибают большой палец на руках

Этот пальчик - бабушка.          Загибают указательный палец.

Этот пальчик – папа.  Загибают средний палец.

Этот пальчик – мама.  Загибают безымянный палец.

Этот пальчик – это я.        Загибают мизинец.

Вот и вся наша семья.      Показывают кулачки.

Воспитатель: О чем же это игра? Правильно о семье.  

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирую силуэт). Давайте на ней найдем самый маленький пальчик – мизинец.  

Воспитатель: А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый?

Как вас ласково называют в семье?

Найдите на подносе шапочку, на которой изображен ребенок,  и наденьте на мизинец ладошки – силуэта.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:  

                                 Мы с мамой делали котлеты,

                                 А за окошком дождик шел.

                                 Мы с мамой думали при этом,

                                 Как вместе быть нам хорошо.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение?  

Почему ребенку было хорошо с мамой?  

А как вы помогаете маме?  

Давайте найдем шапочку, на которой изображена  мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик ладошки силуэта.  

Воспитатель: Ребята, хотите узнать о ком следующее стихотворение?

                              Не терпит мой папа безделья и скуки.

                              У папы умелые, сильные руки.

                              И если кому - нибудь надо помочь,

                              Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: Что можно сказать про такого папу?  

А что умеет делать ваш папа?

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?  

Найдите шапочку, на которой изображен папа, и наденем ее на следующий – средний палец ладошки смлуэта.

Воспитатель: Ребята, хотите еще поиграть со своими ладошками?

Ну, тогда приготовьтесь.

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки.

А у бабушки ладони все в морщинках собраны.

(показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони добрые -  предобрые.

(поглаживают ладони друг  о другу)

Все работали ладони долгими годами.

(постукивают кулачком о ладони)  

Пахнут добрые ладони щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят теплые ладони.  

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки.

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?

Что вы любите делать со своей бабушкой?

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…!»

Воспитатель: Найдите шапочку, на которой изображена бабушка, и наденем ее на следующий - указательный палец ладошки силуэта.  

Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик – большой.

                                 Кто же это? Правильно, дедушка.

                                 У меня есть дедушка, как зима седой.

                                 У меня есть дедушка с белой бородой.  

                                 Мне на все мой дедушка может дать ответ.

                                 И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!  

Воспитатель: Кто хочет рассказать про своего дедушку?  

(Дети рассказывают и надевают последнюю шапочку)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой же «домик» у нашей семьи на ладошке? Где нашим пальчикам всегда уютно и тепло? 

Воспитатель: Да, правильно, пальчикам удобно находиться в перчатке – там для каждого пальчика свой домик.

У меня есть перчатки для «семейки» на нашей ладошке.

Хотите украсить их, чтобы «домик» был красивым, нарядным, уютным.

Давайте постараемся, чтобы «домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.  

(В ходе работы, интересуюсь какие пальчики принимали участие в составлении узора) 

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что ваши  пальчики дружно помогали друг другу и «домики» получились нарядные.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

 И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших – как любимец,

Родители- во всем мудрей,

Любимец папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию  Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

презентация к конспекту непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

Презентация к конспектунепосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...