Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Моя Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лугина Анастасия Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему " Моя семья" . Цель проведения : расширение представлений детей по теме "Моя семья"

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pokaz.docx23.8 КБ
Файл semya.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе  «Звёздочка»

                                                     Воспитатель:  Лугина А.Ю.

Тема: «Моя семья»

Цель: Расширить представления  детей по теме «Семья».

Задачи:

1. Расширять представления детей о составе семьи, о родственных отношениях в семье.

2.Познакомить детей с понятием родословная семьи (генеалогическое дерево).

3.Совершенствовать  диалогическую речь, активизировать и обогащать словарный запас детей.

4.Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, желание быть внимательными к близким людям, заботиться о них.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: игрушка домовёнка, иллюстрации генеалогического дерева, картинки солнышка, тучки, ИКТ – слайды с изображением членов семьи – «семейное фото», макет дерева, музыкальное оформление.

                                                           ХОД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, встаньте в круг и послушайте:

«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся...» И в таком хорошем настроении продолжим  наше с вами общение! Садитесь поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать меня.

Ой, ребята, извините, я отойду на минутку, меня домовёнок Кузя зовёт. (Воспитатель берёт игрушку в руки и возвращается к детям). 

Воспитатель: Дети, Кузя увидел ваши весёлые улыбки и вспомнил о встрече в одном доме с грустным мальчиком Ваней, у которого никого нет, нет семьи.

 -Ребята, а такое бывает, чтобы у человека совсем никого не было?

Дети: Нет, не бывает.

Воспитатель: Кузя просит нас помочь Ване попасть в семью. Поможем Ване?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте разберёмся, что такое семья, из кого она состоит. Отгадайте загадки, а отгадки увидите на экране.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругая нас с братишкой.

      Кто же это? Наша… (мама) 

Посмотрите на экран, проверьте, правильно ли вы отгадали (Показ слайда с изображением отгадки).

Опрос детей. Как зовут твою маму? Кто ты для мамы? Как мама называет тебя? (Ответы детей)

Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку.

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

     Не реветь, конечно… (папа)  (Показ слайда с изображением отгадки).

Воспитатель: Молодцы, правильно! (Опрос 2-3 детей). Как зовут твоего папу? Кто ты для папы? В какие игры папа играет с тобой? (Ответы детей).

Слушайте следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

     У любимой… (бабушки)  (Показ слайда с изображением отгадки).

(Опрос 2-3 детей). Кто ты для бабушки? Как зовут твою бабушку? Куда вы ходите с ней гулять? (Ответы детей).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

     Мой родной, любимый…(дед). (Показ слайда с изображением отгадки). (Опрос 2-3 детей). Кто ты для дедушки? Как зовут твоего дедушку? (Ответы детей). Чем вы любите заниматься с дедушкой?

Воспитатель: Замечательно, ребята! А как  можно назвать одним словом маму, папу, бабушку, дедушку и ребёнка вместе? (Семья). (Показ слайда с изображением семьи).

Семья - это родные люди, которые живут вместе, любят и помогают друг другу и нежно и ласково называют друг друга. Давайте поиграем в игру «Назови ласково».  (Дети при помощи воспитателя образовывают слова).

        Дочь - доченька, дочурка.

         Сын - сынок, сыночек.

         Папа - папочка, папенька, папулечка.

         Дед - дедушка, дедуля.

         Бабушка – бабулечка, бабуленька.

         Сестра – сестрёнка, сестричка.

         Внук – внучок,  внучек.

         Внучка – внученька.

         Брат – братишка, братик

Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы  всегда очень ласковые и добрые по отношению к своей семье, никогда никого не огорчали? Давайте проверим. Подойдите к столу и возьмите изображение  тучки и солнышка. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если она огорчает, разочаровывает, то тучку.

-Вы помогли маме вымыть посуду.

-Убрали за собой игрушки.

-Позаботились о бабушке, когда она заболела.

-На прогулке испачкали куртку.

-Подрались с другом или подругой.

-Разбили мамину любимую вазу.

Что - то вы одни тучки показываете. Из-за таких ситуаций в любой семье могут произойти ссоры. Посмотрите на экран – какие все грустные. Что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А чем мы можем помочь этой семье?

Дети: Надо семью помирить.

Динамическая пауза. Игра «Помирились».

Плохое настроение у нас в семье  с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(Голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево).

У дедушки у нашего весь день болит спина.

(Наклониться вперёд, руки за спину).

У бабушки у старенькой кружится голова,

(Круговые движения головой).

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал.

(Стучим кулачками друг о друга).

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал.

(Смотрим на раскрытые ладони).

Давайте будем их мирить, семью свою  нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся.

(Взяться за руки и улыбнуться друг другу).

Дружно все обнимемся и тогда помиримся.

Улыбнитесь друг другу.  (Слайд, дети стоят)

Воспитатель:  Ребята, русский народ придумал – пословицы о семье, родных людях. А вы знаете такие пословицы? Назовите их. (Ответы детей).

Не надо клад, если в семье лад.

Когда все вместе, то и душа на месте.

Согласие в семье – богатство.

Дерево держится корнями, а человек – семьёй.

Воспитатель: Дерево держится корнями, а человек семьёй. Дети, родственные связи можно представить условно в виде дерева, у которого есть корни, ствол, ветки, листья. На этом дереве помещаются фото с именами членов семьи. (Показ слайда с изображением генеалогического дерева).

Ребята, мы  узнали и разобрались что такое семья, из кого она состоит. (Показ слайда грустного мальчика). Теперь мы можем найти семью нашему мальчику Ване?       (Ответы детей.) 

Давайте на этом дереве  изобразим семью Ване. Дети берут картинки бабушки, дедушки, мамы, папы, брата, сестры и прикрепляют их на дерево. Все радуются за Ваню.  (Слайд «Мальчик весёлый»)                                                                          Воспитатель: Теперь Ваня в семье.  (Слайд  полной семьи) 

(Обращается к домовёнку Кузе). Посмотри, Кузя, как радуется наш Ванечка в семье.

 А сейчас подойдите к столам и заполните своё дерево, покажите, из кого состоит ваша семья. Но, сначала мы вспомним всех членов семьи и приготовим пальчики к работе. Пальчиковая  гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Молодцы, дети!

Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка) После выполнения задания дети рассматривают работы и называют членов семьи.

Воспитатель: Молодцы, дети! Правильно говорят:

Семья – это радость, тепло и уют.

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Дети любите свою семью, заботьтесь о близких для вас людях.

На этом наше занятие заканчивается, спасибо вам дети, вы молодцы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...