Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Все начинается с семьи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мусаткина Вероника Ивановна

       Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья». - Активизировать у детей словарь по данной теме. - Побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки). - Познакомить с басней Л.Н. Толстого « Отец и сыновья». -Упражнять в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. - Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительным, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. - Развивать у детей связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. - Воспитывать у детей положительные взаимоотношения в семье, уважение и взаимовыручку, прививать любовь ко всем ее членам .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_nachinaetsya_s_semi._srednyaya_gruppa.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе  «Все начинается с семьи»

Составила воспитатель: В.И. Мусаткина

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: формирование представления у детей о семье, роли матери, патриотических чувств - любви к своей малой Родине.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки.    Закрепить понятие «семья».

- Активизировать у детей словарь по данной теме.

- Побуждать детей  к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки).

- Познакомить  с  басней   Л.Н. Толстого « Отец  и сыновья».

-Упражнять в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

- Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительным, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Развивать  у детей связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.  

- Воспитывать  у детей положительные взаимоотношения в семье, уважение и взаимовыручку, прививать любовь ко всем  ее членам.

Предварительная работа:

- беседы  на тему «Моя семья»;

- рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, видеосюжетов  на тему «Семья»;

- чтение стихотворений, рассказов о семье;

- разгадывание загадок о членах семьи,

- слушание песен о семье: «Моя семья», «Дружная семейка»,

- рисование на тему «Семья».

Материалы и оборудование: фотографии семей воспитанников, ноутбук, плакат «Солнце» и подарочные маленькие солнышки, мяч, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите на  доску,  подойдите и выберите то солнышко, которое вам больше нравится.  (дети выбирают солнышко)                          

- Почему вы выбрали именно это солнышко? (оно улыбается, радостное) и.пр.

- Вам больше нравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

- Пусть это веселое солнышко будет с нами все занятие. 

Воспитатель: Ну, а сейчас отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

- Правильно ребята - это семья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

(Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно:

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Фотовыставка «Наша дружная семья»

Посмотрите на доску, здесь собраны фотографии вашей дружной, любимой семьи.

- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?

- Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи. Есть ли у вашей семьи общее любимое занятие?

(Дети, рассматривают семейные фотографии и каждый, рассказывает о своей семье).

Воспитатель: Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! А ещё хочется, чтобы ваши семьи были здоровы, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй(маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

После такой зарядки, будет все у нас в порядке!

Воспитатель: Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.

Игра «Наши добрые дела»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Загадки

- Её называют самым первым, самым красивым и ласковым  словом на земле. Это - самый дорогой для тебя человек. О ком  эта загадка? (про маму) 

- Он строг, внимателен, все свободное время проводит с вами, водит вас в цирк, на  аттракционы, во время отпуска всю семью возит на море. Кто это? (папа)

- Она добрая, заботливая, вкусно печет и готовит, вяжет носочки для вас, на ночь песню поет или сказку рассказывает. Кто это? (бабушка).

- Он носит очки, читает много книг, он помогает бабушке, ходит в магазин, пенсию получает и внучат не обижает. Кто это? (дедушка).

Воспитатель:

- Дети, а в каком городе вы живете со своей семьей(Барыш)

- Барыш- это наша малая Родина. Город Барыш объединяет всех жителей тоже в одну большую семью.

Воспитатель:  Дети давайте поговорим о том, что можно делать, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать «можно» или «нельзя»

Игра «Можно - нельзя»

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Какие ребята вы молодцы, сразу видно как вы любите и бережете свой город в котором живет ваша семья. А кто любит и ценит свою семьюзначит, будет любить и свою Родину.

-Ведь Любовь к Родине начинается с семьи.

-Ведь любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери.

- Первые слова, которые мы учимся писать - «Мама» и Родина».

Два слова – Родина и Мать

Стоят извечно вместе

Ни разделить их не разъять,

Как музыку и песню.

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии  мы говорили  с вами о чем? (о семье).

- Продолжите дальше мое  высказывание: Я хочу, чтобы моя семья была …    (дружная, здоровая, счастливая и т.д).

- А сейчас я вам предлагаю под песню «Моя семья» присесть за  столы  и нарисовать свою дружную семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Наша дружная семья "

Городская тематическая неделя "Специалист"Совместная деятельность педагога и детей...

Конспект непосредственная образовательная деятельности в средней группе. Тема: «Моя семья».

·        Продолжать знакомить детей с жанром живописи-групповым портретом;·        Развивать умение формулировать в речи грамотный...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Моя Семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему " Моя семья" . Цель проведения : расширение представлений детей по теме "Моя семья"    ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Категория «Семья» Тема занятия: «Домашнее тепло»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группепо программе «Социокультурные истоки»Категория «Семья»Тема занятия: «Домашнее тепло»...