Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Моя дружная семья»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Вырмаскина Оксана Евгениевна

Краткосрочный проект по познавательному развитию для работы с детьми средней группы "Моя дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_druzhnaya_semya_2016.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Веневский центр образования №2»

структурное подразделение «Детский сад №4»

П Р О Е К Т

«Моя дружная семья»

средняя группа

Подготовила: Вырмаскина О.Е.

Венев 2016

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы

«Моя дружная семья»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность проблемы:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя дружная семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Тип проекта: познавательно-речевой

Продолжительность: краткосрочный ( одна неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи: 

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Предполагаемый результат: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Предварительная работа: беседы с детьми о членах семьи, ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

Взаимодействие с семьей: консультация для родителей «Что такое гинеологическое семейное древо», показать варианты его оформления.

Взаимодействие со специалистами: прослушивание музыкальных произведений по рекомендации музыкального руководителя, разучивание физминуток с инструктором по физической культуре.

Обогащение предметно-развивающей среды: обогащение книжного уголка Д. Габе «Моя семья», А. Барто «Машенька», Е. Благинина «Аленушка», К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки»; настольная игра «Профессии», раскраски про семью; иллюстрации «Семья»; фотовыставка.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП     Подготовительный этап (Обсуждение проблемы, пополнение предметно-развивающей среды, составление календарно- тематического планирования, подбор материала по теме проекта «Моя дружная семья»)

2 ЭТАП      Основной этап ( В соответствии с календарно- тематическим планированием организовать работу по решению задач проекта через следующие виды деятельности: коммуникативную деятельность, двигательную деятельность, изобразительную деятельность, трудовую и игровую  деятельность, сотрудничество с родителями.) 

 

                         

Линии развития

Виды деятельности

Познавательное развитие

 НОД «Двухэтажные домики»

Речевое развитие

Беседа: «Моя семья», «Как зовут твоих родителей?», «Мои бабушка и дедушка»

Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Как мы гуляем с мамой и папой», «Я рисую свою маму», «Моя любимая игрушка дома», «Платочек для мамы (бабушки)», работа с раскрасками.

Чтение: Д. Габе «Моя семья», А. Барто «Машенька», Е. Благинина «Аленушка», К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки»

Слушание колыбельной (по рек. Муз. рук.)

Социально  - коммуникативное развитие

Свободное общение: «Кем работает моя мама (папа)», «Кто привел меня в детский сад», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»

Дидактические игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови как тебя дома ласково называют?»

Настольные игры: «Профессии», «Папа, мама, я»

Сюжетно-ролевые игры  «Семейный праздник», «Семья на пикнике»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Буду маме помогать»

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Формы взаимодействия  с родителями

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи».

3  ЭТАП    Заключительный этап (презентация результатов)

Продукт проектной деятельности:   Выставка «Генеалогическое древо семьи».

Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»

Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей среднего дошкольного возраста с включение здоровьесберегающих технологий.В процессе разнообразной увлекател...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Народные промыслы, гулянья»

Дети  имеют недостаточные представления о русской культуре: о праздниках, народных традициях, народных промыслах, обычаях, обрядах. Участие детей в проекте «Народные промыслы, гуляния» позволит о...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, со...