Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

 

Задачи:

- Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске.

- Развивать наблюдательность.

- Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес.

- Активизировать словарь детей.

- Упражнять в прыжках, действовать по сигналу, соблюдать правила в играх.

- Обеспечить двигательную активность детей.

- Воспитывать умение трудиться – сгребать в кучу опавшие листья убирать игрушки, чистить их от песка.

Методические приемы:

- художественное слово, беседа, анализ, оценка.

Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»; инвентарь для труда (грабли); различные игрушки для самостоятельной деятельности; пакет для мусора.

Ход прогулки.

Вводная часть:

- Дети, мы сейчас пойдем на прогулку. Посмотрите в окно, какая сейчас погода?

- Какие игрушки возьмем?

- Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени. У меня есть для вас сюрприз.

Дети в парах идут на участок.

- Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке:

Нельзя:

- прятаться от воспитателя;

- трогать незнакомые предметы;

- гладить животных;

- подходить к незнакомым людям и разговаривать.

Драться можно?

Прыгать с высоты можно?

- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.

I часть:

- Сейчас мы с вами поищем следы осени.

- Какая сегодня погода?

- А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам.)

- Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

1. Солнце светит, но греет слабо.

2. Люди одеваются теплее.

3. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

4. Часто идет дождь.

5. День становится короче, а ночь длиннее.

- Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень. Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

- Я ношу другие шишки,

Не такие, как у елки,

Ветки около макушки,

И длинней мои иголки (сосна).

- Красавцы – великаны

Вошли во все дворы.

С них летом много пуха,

А осенью – листвы.

Растут они не просто так,

А воздух очищают (тополь).

- Великан в нашем парке живет,

Но совсем никого не пугает!

И кто осенью в гости придет –

Желудями он всех угощает (дуб).

- Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (Береза).

- Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель).

- С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают (липа).

- Молодцы, всё верно.

II часть:

Наблюдение за небом

Посмотрите на осеннее небо, что вы видите? Правильно, облака! А что такое облака? Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются и образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые – перед дождем или снегопадом.

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите ребята!

Ребята, какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Молодцы, ребятки! А теперь найдите облака, похожие на лошадки, на драконы, на собак, змей. Кто нашел?

Умнички, ребята!

Игра «Следопыты. Каких листьев больше»

Цель: развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, закрепление знаний о деревьях на участке детского сада.

Дети расходятся по участку и собирают по несколько опавших листьев с разных деревьев. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по видам, называя, с какого они дерева. Сравнивают, каких листьев больше, а каких – меньше, объясняют, почему (если лист с дерева, которое не растет на участке, рассказывают, как он мог сюда попасть).

III часть.

Трудовая деятельность.

- Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно. Посмотрите, что он натворил на нашем участке, даже последние листочки осыпались. Давайте, наведем порядок на нашей площадке.

Самостоятельная деятельность.

- Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.

Индивидуальная работа:

«Прыжки через гусеницу»

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

В конце прогулки проводятся подвижные игры:

«Улетайте, птицы».

Цель: закреплять умение бегать в рассыпную, с увертыванием; быстро реагировать на сигнал.

Оборудование: маска-шапочка коршуна.

Ход игры:

В небе синем птичьи стаи, (Дети свободно двигаются по площадке,

Птицы вольные летают. (Изображают полет птиц).

Черный коршун вдруг летит (В центре на корточках сидит «коршун».)

Клюв как лезвие блестит. (После слов «не попадайте» коршун

Быстро, птицы, улетайте, начинает ловить детей.)

В этот клюв не попадайте!

«Ветер и листочки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, бегать в разных направлениях не наталкиваться друг на друга

Оборудование: осенние листочки с разных деревьев, легкий шарф.

Ход игры: детям дается задание найти по два самых красивых листочка.

Наступила осень, (Дети приседают)

С деревьев опадают листья.

Подул слабый ветерок, (Дети кружатся.)

Закружил листочки.

Поиграл с листочками и затих. (Дети приседают.)

Подул сильный ветер. (Дети с листочками разбегаются

И полетели листочки в разные стороны, кружатся,

В разные стороны. Выполняют прыжки с поворотами.)

Итог.

- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

- Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите, как чисто и красиво стало у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения осенней прогулки с детьми средней группы

На осенней прогулке вы сможете закреплять представления ребят о сезонных изменениях в живой и неживой природе,  развивать речевую и двигательную активность детей; развивать игровое взаимодействие...

Конспект организации осенней прогулки в старшей группе

Цель: Формировать представление детей о рябине в осеннее время года; Формировать умение видеть красоту природы через художественное слово; Развивать познавательный интерес детей; Воспитывать...

Сценарий проведения осеннего праздника в старшей группе «Осенний сундучок»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....

Конспект осенней прогулки в старшей группе на тему: «Деревья осени»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Рябинушка»    Конспектосенней прогулки в старшей группена тему: «Деревья осени&raq...

Конспект проведения образовательной ситуации в старшей группе «Осень»

1. Тема «Осень»2. Образовательные задачи:Обучающая:1. Формирование у детей воображения, умение ориентироваться в пространстве.2. Формирование умения считать в пределах пяти,...

Конспект организации и проведения сюрпризной прогулки в старшей группе.

Воспитатель детям рассказывает о том, что когда шла в детский сад повстречала двух сорок, которые говорили о детях старшей группы (о том, что дети этой группы невоспитанные только умеют ябедничать, а ...