Конспект организации и проведения сюрпризной прогулки в старшей группе.
материал (старшая группа)

Воспитатель детям рассказывает о том, что когда шла в детский сад повстречала двух сорок, которые говорили о детях старшей группы (о том, что дети этой группы невоспитанные только умеют ябедничать, а сами ничего не знают и неумеют). Сороки обещают приготовить для детей сюрприз, если ребята докажут сорокам, что они дружные и сообразительные. Дети выходят на площадку и находят письмо в котором написано: Найдите все цифры по порядку и выполните задания, которые вы найдёте на обратной стороне листа с цыфрой. Прогулка включает в себя 8 заданий: 1.Разминка; 2. Эстафета "Собери игрушки"; 3.Игра малой подвижности "Друг к дружке"; 4. "Собери цветок дружбы"; 5. Подвижная игра "Ёлочки-подружки"; 6. "Назовите мерилки"; 7. Загадки на сообразительность; 8. "Волшебный клубок". После того, как дети выполнят все задания они находят коробку с сюрпризом от сорок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syurpriznoy_progulki_v_st.gr_._.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения сюрпризной

прогулки в старшей группе.

Программные задачи:

  • Формировать у детей навыки бега по всей площадке;
  • Развивать ловкость движений, быстроту реакции на сигнал;
  • Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе.

Оборудование:

 конверт с письмом от сорок;

 карточки с цифрами и заданиями на оборотной стороне;

 игрушки, корзина;

 бумажные цветные лепестки от цветка;

 клубок ниток, коробка с конфетами.

Ход прогулки

Ребята, а сейчас пришло время отправиться на прогулку, давайте уберём все игрушки и пойдём дышать свежим воздухом.

Дети заходят в приёмную, чтобы одеться на прогулку.

В-ль: Ребята представляете, сегодня, когда я шла в детский сад повстречала у нас на участке двух сорок, они о чем-то спорили. Прислушалась я к их разговору и вот, что я услышала. «Представляешь, -говорит одна сорока другой, -вчера сидела я на карнизе окна старшей группы «Звездочёт» и смотрела в окно от скуки, эти ребята из группы такие невоспитанные только и умеют, что ябедничать друг на друга, ничего не знают и не умеют.» «Неправда, -говорит другая, -ребята старшей группы славные, дружные, всегда помогают друг другу, не дерутся, умеют уступать друг другу и договариваться и очень даже умные, и сообразительные.» «Давай приготовим для ребят задания и если они справятся, то я возьму свои слова обратно и даже приготовлю для них небольшой сюрприз.»

Ребята, давайте поскорей оденемся и выйдем на улицу посмотрим, что же нам приготовили сороки.

(Далее организация процесса одевания в старшей группе. Смотри Конспект режимного процесса одевания в старшей группе)

Дети выходят по подгруппам на улицу. В-ль: Ребята посмотрите тут конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Найди все цифры по порядку от 1 до 8 и выполни задание. В-ль предлагает детям найти первую цифру и выполнить задание, которое написано на обороте.  

Задание 1. «Разминка»

Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые – 
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь, 
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз – 
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем 
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать: 
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень – 
Словно мячик целый день.

В-ль: Какие вы молодцы ребята, а сейчас давайте поищем цифру какую по счёту? Правильно, это цифра 2.

Задание 2. Эстафета «Собери игрушки»

Ребята посмотрите сороки раскидали на нашей игровой площадке наши игрушки. А тут ещё и записка: «Игрушки дружно собери ни одной не урони» Детям предлагается собрать игрушки в корзинку. Постройтесь в колонну по одному, впереди стоящий бежит, берёт одну игрушку и кладет её в корзину, затем выбегает следующий ребёнок и т.д.

В-ль хвалит детей и предлагает найти следующую цифру.

Задание 3. Игра малой подвижности «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Правила игры: Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра подойти к нему и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

В-ль хвалит детей и предлагает найти следующую цифру.

Задание 4.

Ребята, совсем скоро побегут первые ручейки и снег растает, будут появляться первые цветы. Сороки предлагают нам следующее задание: вот разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает цветок)

  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным

Задание 5. Подвижная игра «Ёлочки-подружки» Сыграй в игру и мы узнаем умеете ли вы выручать друг друга.

Ребята, для этой игры нам нужен ловишка, давайте выберем его по считалочке:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть

Вдруг сорока прилетела

 И тебе водить велела.

Правила игры: Дети произвольно располагаются на площадке, ведущий-ловишка стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» - все разбегаются по площадке, увертываются от ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ведущему нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.

В-ль: Молодцы ребята, я думаю мы доказали сорокам, что мы умеем выручать друг друга, если это понадобится! А сейчас давайте найдём следующую цифру.

Задание 6. Докажи, что если случаются ссоры, то ты умеешь мириться. Какие мирилки вы знаете?

Ребята, иногда так бывает, что друзья ссорятся. Давайте докажем сорокам, что если в нашей группе случаются ссоры, то мы умеем мириться.

Задание 7. Отгадайте загадки, и мы узнаем, насколько вы сообразительны

Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц? (Ни одного, петух не несёт яйца)

Сколько хвостиков у четырёх белок? (четыре)

Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело? (Рыбы не летают)

Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? (Бабочка, гусеницы не летают)

Здание 8. «Волшебный клубок»

Письмо от сорок: Ребята, выполнив все наши задания вы доказали, что вы на самом деле очень дружные, умеете выручать друг друга, если играете, то всегда убираете за собой игрушки, сообразительные. Я забираю свои слова обратно. А вас ждёт сладки сюрприз, но

Чтоб к сюрпризу подойти,

Вы клубок должны найти

Первым кто клубок найдёт,

Тот к сюрпризу приведёт,

Прыгайте и веселитесь,

И к сюрпризу подберитесь!

Дети находят по нитке коробку с конфетами.

В-ль: Ребята, какие вы у нас молодцы! Вам понравилось?

А сейчас давайте потопаем ножками, похлопаем ручками стряхнём весь снег с одежды и нам пора в группу. Нас ждёт вкусный обед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения ручного труда в старшей группе Тема «Тюменский ковер»

Конспект организации и проведения ручного трудав старшей группеТема «Тюменский ковер»...

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Мытье игрушек»

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе "Мытье игрушек"...

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе .  Тема: «Гуси лебеди»...

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...

Конспект Организации и проведения ручного труда в старшей группе детского сада

КонспектОрганизации и проведения ручного трудав старшей группе детского сада...