ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Белова Наталья Александровна

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Вид ООД: итоговое занятие, интегрированное.

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.

Задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;

• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

• Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие:

• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Демонстрационный материал: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчик. Ворота с замком, магнитофон, картинки, письмо, разрезные буквы с цифрами.

Раздаточный материал: ручки, листы бумаги в клетку.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Алины П., Артема О. ,Жанны Ш. .

Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Ход занятия

1Вводная часть.

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним наше утреннее приветствие.

Психогимнастика. «Улыбка».

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (Ответы детей).

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила: 

1. Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре, громко, четко, говорим, никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми, только руку подними.

Воспитатель: Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка) Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. (произносим вполголоса звук [ш]). Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя (делаем дыхательную гимнастику - глубокий вдох и выдох)

2. Основная часть.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. (Ответы детей).

Воспитатель: А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам Пальчиковая гимнастика «Замок» (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику).

На дворе висит замок (пальцы рук в кулачках)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, (движения кисти к себе)

Покрутили, (круговые движения кистью)

Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (пальцы разжимаются)

Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы! (Дети садятся на стульчики). 

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь письмо! Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну!

Воспитатель: Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку:

Среди неба голубого яркий блеск огня большого,

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Догадались это…(Ответы детей).

Воспитатель: Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

Злые волшебники и, его заколдовали, а - лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. (Дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю).

Воспитатель: Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. (Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

1.Задание. «Назови ласково».

(Воспитатель, кидает мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково). Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Давайте, прикрепим лучик к солнышку. Садитесь на стульчики и слушайте следующее задание.

2.Задание. «Назови одним словом».

Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка; диван, стул, стол, кровать, шкаф; помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец; Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн; а, б, в, п; - повар, шофер, плотник, продавец, врач; 1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 -фикус, кислица, герань, фиалка.

Воспитатель: Молодцы, получайте второй лучик.

3. Задание. «Что лишнее?»

Бинт, банан, бочка, белка. Заяц, комар, медведь, волк. Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. Самолет, машина, корабль, стол.

4. Задание «Наоборот».

Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, поиграть в игру.

Физкультминутка. Игра с колокольчиком.

Воспитатель: В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. (Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит - дети садятся на корточки).

5.Задание «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

Получилось слово – РОМАШКА.

Воспитатель: Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (ответ детей – 3 слога).

Воспитатель: Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей – звук "Р").

Воспитатель: Назовите слова, которые начинались бы со звука "Р" (ответы детей).

Воспитатель: А какой последний звук в этом слове? (ответ детей – звук "А").

Воспитатель: Назовите слова со звуком "А". (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим испытанием мы справились! Двигаемся дальше.

6. Задание. «Назови признаки».

Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: - Матрешка из дерева… - Сумка из кожи… - Если ручка сделана из пластмассы, то… - мальчик с широкими плечами… - Дом из кирпича… - Блюдце из фарфора…

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Последний лучик у нас остался и последнее задание!

7. Задание «Признаки весны».

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

(Перечисляются признаки весны: весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы и т.д. и предложить детям подобрать прилагательные к слову «Весна»)

Воспитатель: назовите весенние месяцы? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе и скажем, какое оно! (ответы детей).

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.

(Дети садятся за столы и рисуют дорожки): \ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ /\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\.

Воспитатель: Молодцы, ребята дорожки проложили, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »

3 Заключительная часть.

Воспитатель: Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).

Воспитатель: Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) - Что было особенно трудно? (ответы детей). Какие у вас впечатления? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...