Главные вкладки

    Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Бельская Людмила Михайловна

    Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx19.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занимательное дело  по развитию речи

    «Путешествие в страну Красивой речи»

                                                           Воспитатель: Бельская Л.М.

    Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей

    Задачи:

    1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

    2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

    3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

    Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

    Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», «Чудесный мешочек».

    Ход занятия:

    1. Введение в проблемную ситуацию.

    Почтальон приносит письмо.

    Дорогие любимые наши ребята, мы, жители города «Красивой речи» помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город

    Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и самое главное наше солнышко, а его лучики разбросали в разные стороны.

    Помогите нам расколдовать нам наше солнышко и город!

    -Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.

    - Тогда отправляемся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Попадая в эту сказочный город  люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город  необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

    -А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

    -Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

    Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

    2. Основная часть.

    -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

    На двери висит замок.

    Кто его открыть бы мог?

    Постучали  (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

    Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.0

    Потянули  (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

    И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

    - Замок, мы открыли, молодцы!

    -Ребята взгляните, а вот и Солнышко!

    -Только оно грустное. У него нет лучиков!

    -Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

    -Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задание и лучик прикрепить к солнышку.

    1  задание.    

    Волшебный огонек, помоги,

     Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением животных)

    «Назови ласково» Воспитатель, кидая  мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

    Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка

    2  задание

    Волшебный огонек, помоги,

     Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сада и огорода)

    «Назови одним словом»

    - груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

    - тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

    - помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

    -клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

     - укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

    3  задание.

    Дети делятся на группы.

    Выполняют задание «Времена года»( В . светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сада и огорода)

     Дети составляют описательный рассказ, подбирают картинки

    Физминутка «На лугу растут цветы»

    На лугу растут цветы

    Небывалой красоты.

    К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

    Ветер дунет иногда,

    Только это не беда.

    Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.

    А потом опять встают

    И по- прежнему цветут.

    Волшебный огонек, помоги,

     Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на речку)

    Ребята,скажите что делает река?

    Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т.д.

    -Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. ( Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру « спасибо» ( Звучит аудиозапись « Звуки реки») ,

    -Как промолвит речка волшебное словечко – засыпают раки, позабыв о драке.

    Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?

    Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).

    Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка),

    Если это рыба – у неё … (улыба), если это рыбина – у неё… (улыбина),

    Если это рыбище – у неё… (улыбище)

    Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.

    5  задание.

    Волшебный огонек, помоги,

     Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением разных предметов)

    «Один-много»

    «Сейчас мы будем играть в такую игру: я назову словом один предмет, а вы назовете слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу «карандаш», а вы должны сказать «карандаши»

    Книга, город, ребенок, имя,ручка, стул,стол, друг,флаг, арбуз, дождь.

    Молодцы ребята! Справились с заданием!

    6  задание

    Волшебный огонек, помоги

     Нам дорогу укажи.(В. светит на плакат с изображением деревьев)

    В:-  На что упал этот лучик?

    Д:- На дерево

    В: А на дереве , посмотрите что есть? Листочки есть?

    Д:- Нет, листьев нет.

    В:- Ребята, подарим  нашему дереву зелёные  листья ? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    День     –  ночь  

    Сахар    –  соль

    Чистота  –  грязь

    Зима     –  лето

    Потолок  –  пол      

       

    узкая    –  широкая /юбка/    

    длинное  –  короткое /платье/    

    сильный  –  слабый /спортсмен/    

    веселая  –  грустная /девочка/    

    высокий  –  низкий /человек/        

       

    Смеется   –  плачет /ребенок/

    Лежит     –  сидит /человек/

    Закрыть   –  открыть /книгу/

    /

    (На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)

    -Ребята,а из чего состоят слова? Из звуков.

    -На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.

    -Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

    -Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э

    -А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?

    -Назовите их Б В Г Д Ж З и т.д.

    -А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

    рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

    Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

    Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

    Закрепление

    -Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательном городе. Какое оно? .

    - Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все

    Итог.

    -Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо! »

    -Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

    -Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

    -Что вам больше всего понравилось?

    - Что было особенно трудно?

    -Что нового вы узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД в старшей группе по развитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи ".

    НОД в старшей группе поразвитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи "...

    Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

    Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

    Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

    Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...

    Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

    Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

    Развитие речи "Путешествие в страну Красивой речи"

    Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в страну Красивой речи". Проводя с детьми данное занятие мы формируему воспитанников умение обоща...