Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Мамайкина Юлия Федоровна

    Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:

    -понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

    -согласовывать окончания существительных, прилагательных;

    -использовать в речи слова с суффиксами (уменьшительные, ласкательные);

    -образовывать формы родительного падежа;

    -согласовывать числительное с существительным;

    -подбирать однокоренные слова с использованием пиктограмм;

    - определять и воспроизводить логику описательного рассказа, используя алгоритм; (с помощью стрелок и символов);

    -составлять загадки, выделяя существенные признаки, опираясь на символы;

    -правильно произносить гласные, согласные звуки;

    - использовать предлоги в речи;

    - координировать речь с движением;

    -подбирать парные картинки на многозначность действий;

    -обобщать, классифицировать;

    -подбирать антонимы, синонимы, делить слова на слоги;

    -делить слова на слоги;

    Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itog._zan._rech_str.docx26.16 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                    

     Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи)

    (старший возраст)

    Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:

    -понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

    -согласовывать окончания существительных, прилагательных;

    -использовать в речи слова с суффиксами (уменьшительные, ласкательные);

    -образовывать формы родительного падежа;

    -согласовывать числительное с существительным;

    -подбирать однокоренные слова с использованием пиктограмм;

    - определять и воспроизводить логику описательного рассказа, используя алгоритм; (с помощью стрелок и символов);

    -составлять загадки, выделяя существенные признаки, опираясь на символы;

    -правильно произносить гласные, согласные звуки;

    - использовать предлоги в речи;

    - координировать речь с движением;

    -подбирать парные картинки на многозначность действий;

    -обобщать, классифицировать;

    -подбирать антонимы, синонимы, делить слова на слоги;

    -делить слова на слоги;

    Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»

    «Чудесный мешочек», колокольчик.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент.

    Воспитатель : Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Со всеми подружусь. Вы все мне очень нравитесь. Я рада видеть вас всех веселыми, добрыми, послушными.

     Я предлагаю отправиться  в необычное путешествие, в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

    -А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

    - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

    1. Каждый день всегда, везде,

    На занятиях в игре,

    Громко, четко, говорим,

    Никуда мы не спешим.

    2. Если хочешь ответить, не шуми,

    Только руку подними.

    -Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

     -На чем бы вы хотели туда отправиться? (ответы)

    -А давайте мы полетим  в эту страну на воздушном шаре. Мы на поезде путешествовали, на ковре самолете и машине времени летали, а на воздушном шаре нет еще. Все согласны?

      Тогда закройте, пожалуйста, глаза. Давайте скажем волшебные слова: раз, два, три, шар воздушный наш лети. Чувствуете, как наш шар поднимается все выше и выше? Вам не страшно? Не холодно? Возьмите друг друга за руки. Передайте частичку своего тепла друг другу. Когда мы вместе, нам ничего не страшно, мы очень дружные и любим друг друга. Не так ли? Что  же вы видите,  слышите, чувствуете, ребята? ( ответы детей – леса, поля, горы; слышим  журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя)

    2. Основная часть.

     Наш шар начинает приземляться. Вот мы и прибыли. Посмотрите, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

    Замок!

    Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

    - На двери висит замок.

    - Кто его открыть бы мог?

    - Постучали,

    На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

    - Покрутили,

    Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

    - Потянули

    Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

    - И открыли!

    Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

    - Замок, мы открыли, молодцы!

    -Ой, ребята, а здесь письмо!

    Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и оно не светит нам.

    Помогите нам расколдовать его.

    -Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

    - Тогда, отгадайте загадку:

    Среди поля голубого яркий блеск огня большого

    Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

    Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

    -Только почему-то оно грустное? ( У него нет лучиков).

    -Злые волшебники  разбросали лучики в разные стороны. Найдите их.  Дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.

    -Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

    Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку .

    1. задание

    «Назови ласково» - игра с мячом (ребенок говорит ласковое слово и передает мяч товарищу).

    2. задание

    Д/И « Назови одним словом»

    -Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка -головные уборы.

    -диван, стул, стол, кровать, шкаф-мебель.

    - помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец -овощи.

    -Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн-планеты.

    - а, б, в, п-звуки.

    - повар, шофер, плотник, продавец, врач-профессии.

    -1, 2, 4, 5, 7, 8, 0-числа.

    -фикус, кислица, герань, фиалка-цветы.

    3. задание

    Д/И «Что лишнее? »(ИКТ)

    4. задание

    Д/У «Назови родственные слова» ( с помощью пиктограмм к слову «медведь»

    5.задание

    Д/У «Наоборот» (примерные слова:  большой, громко,  грустный,  высокий, открыть,  легко, сильный,  тепло, чистый и т. д.)

    6. задание.

    Д/У «Назови признаки» (предметные картинки)

    - В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

    - Матрешка из дерева…

    -Сумка из кожи…

    - Если ручка сделана из пластмассы, то…

    -Мальчик с широкими плечами-…

    -Дом из кирпича…

    -Блюдце из фарфора…

    7.задание        

    Д/У «Найди пару» (картинки на многозначность действий) - кто не справился, воспитатель предлагает помощь товарищей.

    8. Д/У «Дополни предложение» или Д/У «Сколько в букете разных цветов» (3 одуванчика, 1 ландыш…)

    -Цветут цветы, когда…

    -Уже наступила весна, потому что…

    -Слово состоит из…

    -Сегодня день…

    -Предложение состоит из…

     Физ. Минутка:

    Игра с колокольчиком.

    - В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит - дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором , при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

    -Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

    9. Д/У «Подбери слово» ( солнышко какое?-ласковое…)

    - Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

    -Ребята, а давайте придумаем загадки про солнышко и загадаем их нашим товарищам.

    10. Д/У « Придумай загадку» (по Нестеренко)

    11. Итог.

    -Молодцы, ребята, все задания выполнили, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! ». Сколько же лучиков мы собрали нашему солнышку-10лучиков.

    -Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

    -Вот и прибыли мы в детский сад.  Ребята, что бы запомнить наше путешествие, я предлагаю составить алгоритм путешествия, от начала до конца, что мы делали, при помощи символов и стрелок, а затем рассказать мамам, папам, какие удивительные приключения нам пришлось испытать, что бы расколдовать солнышко.

    Дети составляют алгоритм и при помощи его составляют рассказ, при этом обращают внимание на то, что больше всего им понравилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие в страну умных игр" старшая группа

    Конспект итогового занятия по развитию речи, конец учебного года....

    Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

    Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...

    Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе.

    Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе. Цель:закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи, обогащать словарный запас....

    Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

    Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...

    Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"

    Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...