Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мамайкина Юлия Федоровна

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:

-понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

-согласовывать окончания существительных, прилагательных;

-использовать в речи слова с суффиксами (уменьшительные, ласкательные);

-образовывать формы родительного падежа;

-согласовывать числительное с существительным;

-подбирать однокоренные слова с использованием пиктограмм;

- определять и воспроизводить логику описательного рассказа, используя алгоритм; (с помощью стрелок и символов);

-составлять загадки, выделяя существенные признаки, опираясь на символы;

-правильно произносить гласные, согласные звуки;

- использовать предлоги в речи;

- координировать речь с движением;

-подбирать парные картинки на многозначность действий;

-обобщать, классифицировать;

-подбирать антонимы, синонимы, делить слова на слоги;

-делить слова на слоги;

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._zan._rech_str.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                

 Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи)

(старший возраст)

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:

-понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

-согласовывать окончания существительных, прилагательных;

-использовать в речи слова с суффиксами (уменьшительные, ласкательные);

-образовывать формы родительного падежа;

-согласовывать числительное с существительным;

-подбирать однокоренные слова с использованием пиктограмм;

- определять и воспроизводить логику описательного рассказа, используя алгоритм; (с помощью стрелок и символов);

-составлять загадки, выделяя существенные признаки, опираясь на символы;

-правильно произносить гласные, согласные звуки;

- использовать предлоги в речи;

- координировать речь с движением;

-подбирать парные картинки на многозначность действий;

-обобщать, классифицировать;

-подбирать антонимы, синонимы, делить слова на слоги;

-делить слова на слоги;

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»

«Чудесный мешочек», колокольчик.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель : Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Со всеми подружусь. Вы все мне очень нравитесь. Я рада видеть вас всех веселыми, добрыми, послушными.

 Я предлагаю отправиться  в необычное путешествие, в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

 -На чем бы вы хотели туда отправиться? (ответы)

-А давайте мы полетим  в эту страну на воздушном шаре. Мы на поезде путешествовали, на ковре самолете и машине времени летали, а на воздушном шаре нет еще. Все согласны?

  Тогда закройте, пожалуйста, глаза. Давайте скажем волшебные слова: раз, два, три, шар воздушный наш лети. Чувствуете, как наш шар поднимается все выше и выше? Вам не страшно? Не холодно? Возьмите друг друга за руки. Передайте частичку своего тепла друг другу. Когда мы вместе, нам ничего не страшно, мы очень дружные и любим друг друга. Не так ли? Что  же вы видите,  слышите, чувствуете, ребята? ( ответы детей – леса, поля, горы; слышим  журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя)

2. Основная часть.

 Наш шар начинает приземляться. Вот мы и прибыли. Посмотрите, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

Замок!

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

- Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

- И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

- Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и оно не светит нам.

Помогите нам расколдовать его.

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? ( У него нет лучиков).

-Злые волшебники  разбросали лучики в разные стороны. Найдите их.  Дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку .

1. задание

«Назови ласково» - игра с мячом (ребенок говорит ласковое слово и передает мяч товарищу).

2. задание

Д/И « Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка -головные уборы.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф-мебель.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец -овощи.

-Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн-планеты.

- а, б, в, п-звуки.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач-профессии.

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0-числа.

-фикус, кислица, герань, фиалка-цветы.

3. задание

Д/И «Что лишнее? »(ИКТ)

4. задание

Д/У «Назови родственные слова» ( с помощью пиктограмм к слову «медведь»

5.задание

Д/У «Наоборот» (примерные слова:  большой, громко,  грустный,  высокий, открыть,  легко, сильный,  тепло, чистый и т. д.)

6. задание.

Д/У «Назови признаки» (предметные картинки)

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-Мальчик с широкими плечами-…

-Дом из кирпича…

-Блюдце из фарфора…

7.задание        

Д/У «Найди пару» (картинки на многозначность действий) - кто не справился, воспитатель предлагает помощь товарищей.

8. Д/У «Дополни предложение» или Д/У «Сколько в букете разных цветов» (3 одуванчика, 1 ландыш…)

-Цветут цветы, когда…

-Уже наступила весна, потому что…

-Слово состоит из…

-Сегодня день…

-Предложение состоит из…

 Физ. Минутка:

Игра с колокольчиком.

- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит - дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором , при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

9. Д/У «Подбери слово» ( солнышко какое?-ласковое…)

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

-Ребята, а давайте придумаем загадки про солнышко и загадаем их нашим товарищам.

10. Д/У « Придумай загадку» (по Нестеренко)

11. Итог.

-Молодцы, ребята, все задания выполнили, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! ». Сколько же лучиков мы собрали нашему солнышку-10лучиков.

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад.  Ребята, что бы запомнить наше путешествие, я предлагаю составить алгоритм путешествия, от начала до конца, что мы делали, при помощи символов и стрелок, а затем рассказать мамам, папам, какие удивительные приключения нам пришлось испытать, что бы расколдовать солнышко.

Дети составляют алгоритм и при помощи его составляют рассказ, при этом обращают внимание на то, что больше всего им понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе

Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе. Цель:закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи, обогащать словарный запас....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти. Совершенствование умений использовать специ...

конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Цель: развитие связной речи Программные задачи: Образовательные: Расширить запас слов, обозначающих название предметов, продолжать учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....