конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Борейчук Людмила Александровна

Цель: развитие связной речи Программные задачи: Образовательные: Расширить запас слов, обозначающих название предметов, продолжать учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы, описывая предметы. Активизировать словарь детей Развивающие: Активизировать воображение детей Воспитательные: Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_5-6_let.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по ФГОС

Составила: Борейчук Л.А.

МБДОУ «Детский сад «Подснежник

Тема занятия: «Путешествие в страну Красивой речи»

Возрастная группа: 5-6 лет

Образовательная область: речевое развитие

Форма проведения: игровая, продуктивная

Форма организации: групповая        

Учебно-методический комплект: программа «Детство»

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: буквы З и Ж, волшебный сундучок, листы, ручки.

Организация детей: за столом, на ковре

Индивидуальная работа: помощь детям,у которых возникают трудности при выполнении задания

Цель: развитие связной речи
Программные задачи:

Образовательные:

 Расширить запас слов, обозначающих название предметов, продолжать учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок.
 Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы, описывая предметы.
 Активизировать словарь детей

Развивающие: 

Активизировать воображение детей

Воспитательные:

 Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками
 Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно -побудительный

Приветствует детей.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. В этой стране есть свои правила: каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре никуда мы не спешим и красиво говорим.
- А отправимся мы туда необычным способом, с помощью фантазии.
- Что же такое фантазия?

Приветствуют воспитателя.


Внимательно слушают воспитателя.

(Это наши мечты, то, что мы выдумываем, чего нет на самом деле).

Организационно-поисковый



































-Сейчас вы закроете глазки и будете слушать мой голос. Мы с вами отправимся в сказочную страну Красивой речи. Там живут необычные жители, они очень вежливые, говорят тихо и правильно, всегда здороваются. Представьте, что летим мы туда на воздушном шаре. Над вами голубое небо, мимо проплывают облака. Под вами красивый разноцветный лес, а в этом лесу есть полянка, на которую мы с вами сейчас приземлимся.
- Вот мы попали в страну Красивой речи. Смотрите, какая она необычная. Здесь хозяйкой является фея красивой речи. Она приготовила для вас сюрприз, но чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно выполнить задания.

- Фея живёт в стране звуков З и Ж. Давайте произнесем их (тихо, громче громко).

Организует игру: Игра «Опиши животного»
- А теперь вы представьте себя каким-нибудь животным и опишите, как вы выглядите, что любите кушать, повадки животного.
Работа со скороговорками.
 А сейчас я прочитаю вам скороговорки, а вы скажите, какой звук здесь чаще слышится?

Зайка.

На замок закрыли зайку

Он сидит и ждет хозяйку

(Повторить и сказать в каких словах слышится звук З)

Жук

Жук в коробочке лежит

И от холода дрожит.
- А теперь давайте выучим скороговорку:

Волк на лужайке

Задрожали зайки

(повторить тихо, громче, громко)

Проведение физкультминутки:
 Физминутка «Буратино»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
Игра «Живые слова»

1.Мы в него смотрим на небо, на улицу из дома.

2.На что мы облокачиваемся, смотря в него

3.Оно находится около стола воспитателя.

- В сундучке лежат тетради, в которых вы выполните задания для феи. Она просит вас написать буквы З и Ж.
Прощальная игра.

И ещё фея оставила нам стишок, но он не весь и мы ей конечно поможем вставить в него слова, противоположные по смыслу. Стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра».

-Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь... (низко).

Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь... (близко).
Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты... (храбрец).
Теперь «начало» я скажу — Ну, отвечай... (конец)

- Дети закрывают глаз, и внимательно слушают воспитателя.







Дети произносят звуки «З» и «Ж»



Повторяют и говорят, в каких словах слышится звук «З».



Повторяют и говорят,  в каких словах слышится звук Ж.

Учат скороговорку.


Выполняют физкультминутку



Выполняют игровые задания.
Внимательно слушают, дают ответы.

Дети находят сюрприз. Сундучок, в котором лежат листы и ручки для письма.

Внимательно слушают воспитателя.
Вставляют слова противоположные по смыслу.

3.Рефлексия

- А сейчас давайте вернёмся в детский сад тем же способом с помощью фантазии и на воздушном шаре. Сядем на стульчики и закроем глазки. Мы сегодня побывали в стране Красивой речи, выучили звуки З и Ж, поучились их произносить, выделять в словах, писать. Запомнили чисто говорки на звуки З и Ж, учились описывать животного. Составляли предложения из двух и трёх слов. Сейчас мы с вами вернулись домой в детский сад. Открываем глазки.
Вопросы к детям:

-Ребята, где мы сегодня с вами были?
-Что нового вы узнали?

Закрывают глаза и внимательно слушают воспитателя.


В стране красивой речи
Выучили звуки З и Ж, поучились их произносить, писать и т.д
Хлопают в ладоши.