Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Сологуб Татьяна Николаевна

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

«Путешествие в страну красивой речи»

Задачи:

образовательные:

- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;

развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве и времени;

воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение, смелость, веру в собственные силы;

- совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: Театр цветных кукол (куклы:  желтая, зелёная, голубая, красная), домики для них, письмо, карта, спортивный мат, кегли, интерактивная игра на диске с сайта «мерсибо» - « болтушки – хохотушки», корона.

Ход занятия:

Орг. момент. Дети заходят, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам сегодня пришли гости.  Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!  поклоном; военные руку поднимают к фуражке; мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу, пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой.

Эмоциональный  настрой.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное….). как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»….)

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)

Стань дружок скорее в круг.

Справа-друг и слева — друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Стук в двери заносят письмо.

Давайте прочитаем, что там написано.

 

Дорогие любимые наши ребята, пишет вам  королева цветных кукол  жителей «страны красивой речи» помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну! (в письме карта)

Воспитатель: - Ой, ребята! Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

 Воспитатель: Хорошо, собираемся в дорогу. Но чтобы добраться до Страны красивой речи, нам что – то нужно взять с собой в путь. Как вы думаете, что нам пригодится? Умение правильно дышать возьмём? А способность различать на слух правильные и неправильные звуки понадобится? А умение правильно звуки произносить? (умение изменять слова, подбирать слова в рифму). Так же нам понадобится сила, ловкость и находчивость.

 Воспитатель: Вот сколько всего необходимо в пути, чтобы добраться до Страны красивой речи. Ну что, отправляемся?

“Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть”.

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель:Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли. А вот и первое испытание.

Вам нужно расколдовать дом и куклу в нём, отгадав загадку.

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Ответ: Желтый цвет

Воспитатель: - правильно , молодцы ребята!

Посмотрите, какое у неё настроение? Давайте спросим ,почему у неё такое настроение?

Кукла - Да вот, удивляюсь, что никто со мной не дружит, только все смеются надо мной.

 Воспитатель: Почему смеются то?

кукла: да слова я говорю не правильно, вот и смеются.

 Воспитатель:  может наши ребята смогут тебе помочь, они знают как нужно правильно говорить. Ребята, поможем? (да, поможем)

Кукла.  Ну вот, я и говорю«Сосны у нас в лесу высокие, а на них такие СЫСКИ».

 Воспитатель: конечно ты говоришь не правильно. Ребята, как нужно сказать (не СЫСКИ, а ШИШКИ).

Кукла. Да? Вот я глупая, не знала. А вот ещё зимой как – то раз я такую ФАПКУ тёплую надела.

(дети поправляют: не ФАПКУ, а ШАПКУ)

Кукла. Правда? Ладно, вот научусь говорить правильно, куплю себе МАХЫНУ и буду на ней кататься.

(дети поправляют: не МАХЫНУ, а МАШИНУ).

Жёлтая кукла - Ой, как хорошо.  Спасибо вам, говорить я теперь правильно умею.

Воспитатель: Молодцы ребята  у нас все получилось, значит, можно двигаться дальше. Но на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (Дети и ведущий становятся на спортивный мат). Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем  друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 3-4 раза). Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей).

Воспитатель: Мы добрались до другого домика отгадайте загадку какая кукла там живёт.

Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был...

        Зелёный

Воспитатель: - правильно, молодцы ребята!

Зелёная кукла тоже  хочет поиграть с вами в игру «подбери рифму»

Посмотрите какое настроение у куклы (радостное)

Ей понравилось с вами играть.

Молодцы справились!

Воспитатель: Но нам нужно отправляться в путь дальше.

Воспитатель: Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того, чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, обнимем друг друга за плечи и будем двигаться приставным шагом”

Воспитатель: Молодцы мы преодолели препятствие и дошли до домика слушайте загадку.

На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -...

Ответ: Голубой

Умнички.

Голубая кукла тоже хочет с вами поиграть «болтушки – хохотушки»

Молодцы!

Воспитатель :Давайте посмотрим на карту.

Нам осталось последнее препятствие

Препятствие «Непроходимый лес». Кегли обходить змейкой взявшись за руки.

Молодцы! Остался у нас последний заколдованный домик.

Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
Ответ: Красный

Воспитатель : Посмотрите ребята мы расколдовали королеву «страны красивой речи»

 Кукла. Скажите, пожалуйста, вы ведь давно ходите в одну группу, хорошо знаете друг друга и можете рассказать друг о друге многое? (ответы детей). Я вам сейчас предлагаю по очереди примерить мою корону сесть на стул, а остальные будут говорить о его достоинствах.

(Дети по очереди садятся на стул, им на голову одевается корона. Ведущий становится сзади для поддержки. Участники игры говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок  делится своими ощущениями, чувствами.)

Воспитатель :Молодцы ребята, вы расколдовали  всю страну «красивой речи» !

Расскажите  трудно было вам в пути?

Какие испытания вы встречали на своём пути?

А, что больше всего вам понравилось?

Вы молодцы, преодолели все сложности и препятствия, потому что были дружные, сильные, ловкие находчивые и все куклы благодарят вас за помощь и дарят вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну красивой речи»

Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)...

Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия  на тему «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.«Путешествие в страну Красивой речи». Возрастная группа: 5-6 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель:Обогащение и активиза...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....

Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Путешествие в страну красивой речи. Старшая группв

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ....