Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Артемьева Алевтина Михайловна

Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности

«Путешествие  в страну красивой речи»

Цель:                                                                                                                                              Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)                    Задачи:                                                                                                                                    1.Формировать умение общаться, классифицировать                                                               2.Развивать словарный запас через участие в  словарно-речевых играх.                                            3.Упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов.                      4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материал: Солнце с лучиками, запись мелодии волшебной музыки, колокольчик.                                                                                                                                Дети, сегодня у нас будет очень интересное путешествие (дети стоят возле воспитателя). Мы отправимся в страну красивой речи. Прежде, чем отправимся, давайте вспомним правила:

Каждый день, всегда, везде                                                                                                                                                    На занятиях, в игре                                                                                                                                                                    Громко, чётко говорим                                                                                                                                                                 Никуда мы не спешим.                                                                                                                                                                        Если хочешь ответить – не шуми,                                                                                                                                                           Только руку подними.

Отправляемся в страну красивой речи. (Включить волшебную музыку, дать детям в руки воздушные шары)                                                                                       Ребята, закрыли глаза, представьте, что вы летите на воздушных шарах сквозь облака. Вот и прибыли в страну красивой речи. Положили шары. Посмотрите, что это?  (солнышко). Почему солнышко грустное? (оно без лучиков)              Ребята, злая колдунья заколдовала лучики. Чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания (дети сидят на стульчиках).

1 задание                                                                                                                                                                        «Назови ласково»    

Например: Заяц …..(дети) – зайчик                                                                                               Обезьяна, медведь, бегемот, собака, жук, комар, кот, слон

Молодцы, выполнили первое задание, появился первый лучик.

2 задание

«Назови одним словом»

-Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн…..это что?  (планеты)                                              -Самолёт, автомобиль, трамвай                                                                                                 -Шкаф, диван, кресло, стул                                                                                                                   -Шляпа, платок, кепка, панама                                                                                                          -Ботинки, туфли, сапоги, тапки      

Выполнили задание (появился второй лучик)

3 задание

«Что лишнее?»

-Тарелка, чашка, жук, сковорода                                                                                                     -Яблоко, лимон, груша, помидор                                                                                                           -Кузнечик, тигр, стрекоза, божья коровка                                                                                             -Капуста, апельсин, лук, огурцы                                                                                                              - Лев, обезьяна, гусеница, жираф

Молодцы, выполнили задание (появился третий лучик)

4 задание

игра «Наоборот»

С мячом  (встали в круг)

Большой-маленький                                                                                                                  Чистый-грязный                                                                                                                                Громко-тихо                                                                                                                                          Весёлый-грустный                                                                                                                          Высокий-низкий                                                                                                                             Открыть-закрыть                                                                                                                              Длинный-короткий                                                                                                                            Лёгкий-тяжёлый                                                                                                                               Сильный-слабый                                                                                                                         Холодный-горячий                                                                                                                                       -Много-мало                                                                                                                                Справились с заданием (появился четвёртый лучик)

                                                              Задание 5

«Назови признаки предметов»

Стол из дерева-                                                                                                                                         Мяч из резины-                                                                                                                                      Дом из кирпича-                                                                                                                                   Кубик из пластмассы-                                                                                                                        Сумка из кожи-                                                                                                                                       Ваза из стекла-                                                                                                                                                 Носки из шерсти-

(Появился пятый лучик)

Задание 6

«Дополни предложение»

Если на улице идёт снег, значит наступила……                                                                        Если тает снег и бегут ручьи, значит пришла…….                                                                               Если солнце ярко светит и на улице жарко, значит наступило……                                       Если с деревьев опадают листья, значит наступила…..

(Появился шестой лучик)

Молодцы, лучики на месте.

Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Посмотрите, какое оно?   (яркое, красивое, ласковое, жёлтое, лучистое, светлое, горячее).                               Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам и расколдовали всё, кроме дорожек  к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.

Дети рисуют дорожки.

                                                                                                 

                                                                                                 

                                                                                                   

                                                                                                    

Молодцы, проложили дорожки.                                                                                               Жители в этой замечательной стране красивой речи ещё любят играть. Давайте поиграем.                                                                                                                                 Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру. Колокольчик не звенит – садятся на корточки.                                                                                            Воспитатель показывает иллюстрацию одному ребёнку, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором и при этом делят слова на слоги. Ребёнок отвечает – сколько слогов в слове.

Теперь мы отправляемся в детский сад. Закрыли глаза, представляем, что летим на воздушном шаре.                                                                                                       Вот мы и прибыли и наше путешествие закончилось.                                                       Спасибо,  мои дорогие ребята, вы у меня самые умные, самые хорошие.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности "Путешествие в Мур-ляндию"

Данный материал предназначен для формирования метроритмического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством методики "Элементарного музицирования" Карла Орфа...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...