Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности "Путешествие в Мур-ляндию"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Некрасова Ольга Викторовна

Данный материал предназначен для формирования метроритмического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством методики "Элементарного музицирования" Карла Орфа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list_no1.docx12.54 КБ
Файл list_no2.docx12.63 КБ
Файл list_no3.docx10.94 КБ
Файл list_no4.docx12.37 КБ
Файл list_no5.docx12.06 КБ
Файл list_no6.docx12.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Совместная  непосредственно-образовательная интегративная   деятельность.

Образовательная  область: «Музыка».

Тема: «Путешествие в страну  Мур-ляндия»

( Подготовительная  группа)

Технология:

 «Элементарное музицирование». Карл  Орф

Автор: музыкальный  руководитель  Некрасова  Ольга  Викторовна  



Предварительный просмотр:

Цель  и  задачи:

Цель:  Комплексное развитие музыкальности детей, создание условий для творческой работы с различными образами.

Задачи:

Коммуникация:

  • Создать условия для получения детьми удовольствия от общения и совместного музицирования.

Познание:

  • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами.
  • Развивать способность детей к различным формам музицирования.

Чтение художественной литературы:

  • Развивать интонационный слух в звукоподражательных играх со словом, инструментами и звучащими предметами, озвучивание стихов.

Социализация:

  • Воспитывать доброе отношение к животным.
  • Развивать эмоциональные и духовные связи между детьми, педагогами.

 



Предварительный просмотр:

Литература

1. «Орф-уроки» В. Жилин, 1995 г.

2. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Т. Тютюнникова, 2004 г.

Фонограммы

1. «Папагено» (исп. «Рондо Венециано»). Диск «Нескучные уроки» Тютюнниковой (№4)

2. «Звёздная кошка». Диск «Весна-1» Т. Боровик (№22)

3. «Уличный кот». Диск №3 Тютюнниковой (№7)



Предварительный просмотр:

«Путешествие в Мур-ляндию»

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель пропевает приветствие: «Здравствуйте, ребята». Дети пропевают «Здравствуйте» со звучащими жестами.

Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами попадём в страну «Мур-ляндия». Как вы думаете, кто там живёт?

Ответы детей.

А полетите вы туда на весёлых «вертолётиках». В пути вас могут подстерегать воздушные ямы и грозовые облака. Но они вам не страшны. Вы умеете выполнять «фигуры высшего пилотажа»

Упражнение «Сказочный полёт» (Фонограмма №1):

Дети бегают врассыпную по залу, вращая над головой верёвочку. На паузу выполняют построение по схеме, например: строятся в один круг, в две колонны, в два кружочка и т.д. Во время построения музыкальный руководитель играет на бубне ритм.

Музыкальный руководитель.  Наш полёт продолжался очень долго и, когда мы прилетели в Мур-ляндию, наступил вечер. В небе показался  месяц  и засияли звёзды. Что же происходит в Мур-ляндии вечером?

Мелодекламация «Звёздная кошка» (Фонограмма №2):

Дети на предыдущих занятиях выучили стихи П. Синявского «Звёздная кошка»

Рогатый жёлтый месяц

Сиял на небесах.

Из дома вышла кошка

Со звёздами в усах.

«Ах, дорогая кошка»,- сказал я чуть дыша.

«Вас проводить немножко?

Уж больно хороша!»

Но хвостиком вильнула

И скрылась в облаках

Застенчивая кошка

Со звёздами в усах.



Предварительный просмотр:

Устала наша кошка

Укачивать зверят

Теперь все непоседы

Тихо, сладко спят.

Спит кошечка, мурлыкая,

В мягких облаках

И снится ей мышонок

Со звёздами в усах.

А утром встретишь кошку

В шляпке - просто ах!

Спешит куда-то кошка

С ромашками в усах.

 Музыкальный руководитель предлагает рассказать это стихотворение под музыку, сопровождая декламацию жестами.

Музыкальный руководитель. Все котята спят, только один непослушный котик, по имени Воркот, спать не хочет. Давайте споём ему колыбельную.

Песенка «У кота Воркота» (сборник «Песенки-бусинки»)

Петь песенку, сопровождая её  а) звучащими жестами;

                                                      б) передачей предмета (палочки)

Музыкальный руководитель. Наступило утро. Все жители Мур-ляндии занялись своими обычными делами.

Как вы думаете, что умеют делать коты и кошки?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. (обобщает) Коты бегают, крадутся, потягиваются, умываются, подкарауливают мышку, ловят её. Я сейчас буду изображать кота, а вы игрой на музыкальных инструментах будете сопровождать мои движения.

Упражнение с инструментами

а) дети сопровождают движения педагога игрой на шумовых  музыкальных инструментах в соответствующем движениям темпе (играют ровно, убыстряют, делают паузу).

б) дети выбирают инструмент, соответствующий определённому движению, и играют поочерёдно.

 



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель. А теперь вы превратитесь в котов и кошек. Послушайте музыку, под которую будете двигаться.

«Уличный кот» ( Фонограмма №3):

Дети слушают музыку, определяют характер, рассказывают, что может делать кот.                                                                                             Двигательная импровизация.

Музыкальный руководитель. Вы замечательно изобразили котов. Берегитесь мыши, если кот вышел на охоту.

Речевой канон «Тише, мыши…»

Тише, мыши, кот на крыше.

А котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

А котята кувырком.

Тише, тс-с, мыши.

Тише, тс-с, мыши.

а) одна группа детей произносит текст, сопровождая звучащими жестами.

  Другая группа изображает мышек, которые хаотично бегают и попискивают.

б) Группы меняются.

в) Две группы произносят текст каноном.

Музыкальный руководитель. День пролетел незаметно. Наступила ночь. И в темноте зажглись зелёные огоньки.

Упражнение «Два зелёных огонька» (сборник «Песенки-бусинки»):

а) Дети показывают движение мелодии рукой. Ребёнок выкладывает движение мелодии на фланелеграфе.

б) Озвучивание песенки с помощью музыкальных инструментов по партитуре, выложенной на фланелеграфе.

Музыкальный руководитель. Пусть жители Мур-ляндии сладко спят. А мы с вами возвратимся в детский сад и ещё не раз вспомним наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»

Конспект совместной непосредственно- образовательной  деятельности по  реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ

Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...