Занятие с фитбол - мячами "Во саду ли, в огороде"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Иванова Ирина Валентиновна

Игра - занятие с фитбол - мячами на площадке для детей дошкольгоно возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_sadu_li_v_ogorode.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Группа средняя

Воспитатель: Иванова Ирина Валентиновна

Образовательные задачи. Формировать умение передвигаться «змейкой» в колонне по одному в ходьбе и беге; разучить комплекс упражнений фитбол – гимнастики «Вот какая тыква!»; формировать навык катания большого мяча двумя руками вместе и поочерёдно.

Оздоровительные задачи. Укреплять ОДА, совершенствовать функциональные возможности детского организма, развивать быстроту, ловкость, пространственные ориентировки.

Воспитательная задача. Формировать интерес к упражнениям с большими мячами – фитболами.

Инвентарь и оборудования. Фитболы (по количеству детей) жёлтого и оранжевого цвета (для детей 3 – 5 лет рекомендуют использовать фитболы диаметром 45см; мяч подобран правильно, если при посадке на нём три угла – между туловищем и бедром, между бедром и голенью, между голенью и стопой составляют 90°); конусы – ориентиры; картинки мс изображением овощей; плюшевый заяц; эмблемы с изображением огурца, томата, репы, баклажана (по количеству детей); 4 обруча большого диаметра – зелёного, красного жёлтого и синего цвета.

Ход занятия.

Подготовительная часть (3 мин.)

- Построение в колонну по одному.

- Приветствие.

- Виды ходьбы и бега.

 Вышли дети в огород,

 Что же, что же там растёт?

(Обычная ходьба вокруг мячей, расположенных по кругу с интервалом 1 м.)

Примостилась тыква к краю

И на солнце загорает.

(Ходьба «змейкой» между мячами.)

                                         (И. Михайлова)

Тыква наша растолстела,

(Обычный бег вокруг мячей.)

Раздуваются бока,

(Бег «змейкой» между мячами.)

К сентябрю позолотела, (Обычный бег.)

Стала цвета медяка. (Ускоренная ходьба, постепенно замедляя темп.

Перестроение в круг поворотом на месте – за мячами.)

                                                                                  (Н. Довженко)

Основная часть (10 мин.) 

- Комплекс фитбол – гимнастики «Весёлая тыква» (3 мин.)

1. «Вот какая большая тыква!»

Вот, на солнышке сверкая,

Дремлет тыква золотая.

И растёт, растёт, растёт,

 Заполняя огород!

                       (Е. Груданов)

И.п. – сед на мяче, руки на пояс.

1 – руки в стороны – вверх, ладонями вверх, прогнуться, вдох.

2 – и.п., выдох.

2. «Раз, два, три, четыре, пять – будем тыкву поднимать!»

     Тыква выросла на грядке – Не поднимете, ребятки!

                                                                                          (Р. Маскаева)

И.п. – стоя, ноги врозь, мяч на полу впереди, наклон вперёд, удерживая мяч кистями рук сбоку.

1- выпрямляясь, мяч вверх, вдох.

2 – и.п., выдох.

3. «Мы приложим к тыкве уши – будем лето в тыкве слушать»

Если дождь идёт с утра,

Спит за тучкой солнце

И осенняя пора

Нам стучит в оконце.

Сами солнышко зажжём,

Слышишь, непогода?!

Мы с собою принесём

Тыкву с огорода.

Сядем мы поближе к ней

И приложим уши.

Прибегайте к нам скорей

Лето в тыкве слушать!

                                  (А. Бесс)

И.п., - стоя, ноги врозь, мяч на полу впереди, руки на пояс.

1 – присесть, положить голову на мяч правым ухом; расслабить мышцы шеи, прислушиваясь; выдох.

2 – и.п., вдох.

3 – присесть, положить голову на мяч левым ухом, расслабить мышцы шеи, прислушиваясь; выдох.

4 – и.п., вдох.

4. «Тыква нынче удалась»

В огороде нашем

Овоща нет краше.

Тыква нынче удалась,

Желтым солнышком зажглась!

                                                  (Н. Нищева)

И.п. – стоят, ноги вместе, руки на пояс.

1 – 4 – прыжки вокруг мяча.

5 – 8 – ходьба на месте.

   Примечание. Упражнения применяются в общепринято дозировке для детей второй младшей группы.

- Основные виды движений (2 мин.)

1) Уродился урожай –

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодиться урожай!

                                                  (Т. Бокова)

   Катание мячей – фитболов: перестроение в колонну по одному за мячами с поворотом на месте; передвигаясь по периметру площадки, дети прокатывают свои мячи, изменяя по указанию педагога способ выполнения упражнения – двумя руками вместе и поочерёдно. Затем кладут мячи в установленное место.

2) У зайчика ушки торчат на макушке.

Любит он вкусный листик капустный.

Бегает быстро, прыгает ловко.

Всё потому, что ест он морковку.

                                                 (Е. Маленкина)

И.п. – стоя, ноги врозь, руки на пояс.

1 – согнутые руки кистями к голове, ладони вперёд («заячьи ушки»).

2 – «Скачет зайка в огород: что же, что же там растёт?» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2 – 3 м, руки на пояс или произвольно.

- Подвижная игра «Найди свою корзину» (4 мин.)

   По периметру площадки с разных сторон лежат обручи зелёного, красного, жёлтого и синего цвета. У детей эмблемы с изображением овощей; и.п. – о.с.

   По сигналу: «Мы на корточки присядем и на грядочки посадим свёклу, лук, морковь, горох, - будет урожай неплох». – приседают.

   По сигналу: «Ожил наш огород! Всё в нём бурно растёт!» - бегают по площадке в разных направлениях, кружатся, танцуют.

   По сигналу: «Добрый нынче урожай! Собирай –ка, не зевай!» - должны быстро встать вокруг обручей («корзин») соответствующего цвета и взяться за руки. Выигрывает команда, участники которой первыми встали вокруг обруча и взялись за руки. При повторении игры педагог незаметно меняет обручи местами.

   Правила. Действовать по сигналу, бегать аккуратно, легко уступать дорогу друг другу, использовать всё свободное пространство площадки.

   Примечание. При повторении игры на последующих занятиях недельного микроцикла использовать эмблемы с изображением других овощей соответствующего цвета.

Заключительная часть (2 мин.)

- Построение в колонну по одному.

- Обычная ходьба по периметру площадки.

- Игровые упражнения «Овощи и фрукты».

   Педагог называет любой фрукт или овощ и показывает соответствующую картинку; если назван фрукт – дети идут на носках, руки вверх (фрукты растут на деревьях, высоко), если назван овощ – приседают (овощи растут на грядках).

   Прекрасен наш осенний сад:

   В нём слива есть и виноград,

   На ветках, как игрушки,

   И яблоки, и груши.

                                                     (У. Рашид)

   В огороде много гряд:

   Есть репа, и салат,

   Тут свёкла и горох.

   А картофель разве плох?

   Наш зелёный огород

   Нас прокормит целый год.

                                                  (А. Прокофьев)

Дети организованно выходят из зала.

   

 

Используемая литература.

  1. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика – Пресс, 1999.
  2. Кузьмина С. В. Комплексное воздействие упражнений фитбол – аэробики на развитие физических способностей младших школьников: Дисс. … канд. Пед. наук. СПб: РГПУ им. А. И. Герцена 2011
  3. Левченкова Т. В., Сверчкова О. Ю. Малыш на мячах: практическое руководство по использованию гимнастических мячей в общей программе детских оздоровительных тренировок. М.: НОУ Центр фитбол, 2005.
  4. Лубышева Л. И. Методология обновления физического воспитания учащейся молодёжи // Материалы совместной научно – практической конференции РГАФК, МГАФК. М.: РГАФК, 2001.
  5. Лукина Г. Г. Оздоровительная направленность упражнений фитбол – гимнастики на занятиях с детьми дошкольного возраста в детском саду // Фитнес: становление, тенденции и перспективы развития: Материалы науч. – практ. конф. СПб: РГУП им. А. И. Герцена, 2006.
  6. Потапчук А. А. Фитбол – гимнастика в дошкольном возрасте: Учеб. – метод. Пособие. СПб: СПбГАФК, 1999.
  7. Сайкина Е. Г. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования: Дисс. док. пед. наук. СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект комплексного занятия на тему: « Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку».

Конспект комплексного занятия на тему: « Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку»....

занятие на тему "Во саду ли в огороде"

конспект занятия для детей старшего возраста предназначен для ознакомления детей с различными видами овощей и фруктов...

занятие на тему "Во саду ли в огороде"

Занятие для ознакомления детей с различными видами овощей и фруктов...

Физкультурно-оздоровительное занятие по фитбол-гимнастике в старшей подготовительной группе “C фитболом дружить – здоровым быть!”

В данной работе представлен конспект физкультурно-оздоровительного занятия по фитбол-гимнастике в старше-подготовительной группе....

Конспект занятия по экологии "Во саду ли,в огороде"

Конспект занятия по экологии "Во саду ли во огороде"  Закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение их различать по форме, цвету, отражая это в речи.Словарь: помидор круглый, к...