занятие на тему "Во саду ли в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру

Занятие для ознакомления детей с различными видами овощей и фруктов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Структура конспекта образовательной деятельности

Название, тема: Окружающий мир. « Во саду ли в огороде»

Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах

Задачи:

Образовательные:

- продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

- продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

- закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

Развивающие:

- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

- приобщать детей к словесному искусству;

- развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

- приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

- воспитывать желание работать с друг другом.

Словарная работа: плантация, садоводы, овощеводы.

Ход(описание действий педагога и детей)

Действия педагога

Действия детей

Здравствуйте ребята, рада снова видеть вас отдохнувшими, весёлыми…давайте начнем наше занятие.

Читает загадку;

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

Я длинный и зелёный, вкусен я солёный. Вкусен и сырой, кто же я такой?

- Молодцы! Догадались.Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом?

- Назовите, какие еще вы знаете овощи?

А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах .

Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей?

Они называются — плантациями.

Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?

Для чего выращивают овощи?

Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?

Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

- Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Молодцы . С виду он как рыжий мяч, только он не мчится в скач. В нем полезный витамин.. Это спелый …

Все эти загадки о чем?

Назовите, какие вы фрукты знаете?  

- Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды?

- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

Рефлексия

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?

Здороваются с воспитателем, готовятся к занятию.

Отвечают: Морковь.

Отвечают: Огурец.

Отвечают: Овощи.

Отвечают: тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.

Отвечают: нет.

Отвечают: овощеводами

Отвечают: овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту.

Отвечают: помидор, лук, редис и другие

Отвечают: Сырые

Выполняют Зарядку.

Отвечают: (яблоко)

Отвечают: Апельсин.

Отвечают: (о фруктах)

Отвечают: (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

Отвечают:  (садоводы)

Играют.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Занятие по развитию речи:"Осенью в саду и на огороде".

Цель:1. Обогащнние знания детей об овощах и фуктах на русском языке.2. Умение правильн отвечать на вопросы взрослого.3. Отработка чёткого произношения звука ( ш ).4. Активизация словарного запаса дете...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли во огороде выросла картошка»

ФИО воспитателя    Камалиева Нурия НурисламовнаМесто работы    МАДОУ «ЦРР-д/с №387»Возрастная группа    Старшая группа (дети 5-6 лет)Тема занятия...

Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Занятие "Во саду ли, в огороде"

Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Конспект логопедического занятия "Во саду ли, в огороде"...

Занятие по ознакомлению с окружающим "Во саду ли в огороде"

Занятие по ознакомлению с окружающим" Во саду ли в огороде" даёт детям представление о живой и неживой природе, её роли в жизни человека, развивает мышление, воспитывает бережное отношение кприроде ,у...