Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли во огороде выросла картошка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

ФИО воспитателя    Камалиева Нурия Нурисламовна
Место работы    МАДОУ «ЦРР-д/с №387»
Возрастная группа    Старшая группа (дети 5-6 лет)
Тема занятия    «Во саду ли, во огороде выросла картошка»
Программное содержание    Развивающая цель: Развивать способности к поисковой деятельности, выдвижению гипотез, определению задач, планированию этапов своей деятельности.
Образовательная цель: закреплять у детей исторические сведения о картофеле. Дать представления о происхождении картофеля. Уточнить и пополнить знания о свойствах картофеля и крахмала.
Воспитательная цель: воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, сознания; воспитывать любознательность , интерес.
Используемая образовательная программа    «Успех»руководитель авторского коллектива Н,В, Федина, Москва, Просвещение, 2011, стр. 78-80
Предварительная работа    - конкурс детского рисунка «Мистер картофель»
-Целевые прогулки на огород
-Оформление альбома «Летопись наших дел»(фотоотчет о том, как дети сажали, окучивали, собирали картошку)
Дидактическое обеспечение    - Сказка о картошке
Вывески «Кинозал», «Кафе», «Лаборатория»
-Интерактинвая доска, мультимедийная установка, муз. Центр, аудиозапись
- Материалы и оборудования для 2-х столов.
Структура занятия    Вводная часть (2)
Цель: создание интереса, эмоционального настроя, постановка заачи
Основная часть (20)
Цель: реализация задач программного содержания
Заключительная часть (3)
Цель: подведение итогов
Методические приемы    Словесные: беседа, рассказ,рассуждение, анализ
Наглядные:показ,
Косвенные: замечание, просьба, поправка
Индивидуально-дифференцированный подход.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО воспитателя

Камалиева Нурия Нурисламовна

Место работы

МАДОУ «ЦРР-д/с №387»

Возрастная группа

Старшая группа (дети 5-6 лет)

Тема занятия

«Во саду ли, во огороде выросла картошка»

Программное содержание

Развивающая цель: Развивать способности к поисковой деятельности, выдвижению гипотез, определению задач, планированию этапов своей деятельности.

Образовательная цель: закреплять у детей исторические сведения о картофеле. Дать представления о происхождении картофеля. Уточнить и пополнить знания о свойствах картофеля и крахмала.

Воспитательная цель: воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, сознания; воспитывать любознательность , интерес.

Используемая образовательная программа

«Успех»руководитель авторского коллектива Н,В, Федина, Москва, Просвещение, 2011, стр. 78-80

Предварительная работа

- конкурс детского рисунка «Мистер картофель»

-Целевые прогулки на огород

-Оформление альбома «Летопись наших дел»(фотоотчет о том, как дети сажали, окучивали, собирали картошку)

Дидактическое обеспечение

- Сказка о картошке

Вывески «Кинозал», «Кафе», «Лаборатория»

-Интерактинвая доска, мультимедийная установка, муз. Центр, аудиозапись

- Материалы и оборудования для 2-х столов.

Структура занятия

Вводная часть (2)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя, постановка заачи

Основная часть (20)

Цель: реализация задач программного содержания

Заключительная часть (3)

Цель: подведение итогов

Методические приемы

Словесные: беседа, рассказ,рассуждение, анализ

Наглядные:показ,

Косвенные: замечание, просьба, поправка

Индивидуально-дифференцированный подход.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №387»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

время: 25 минут

Выполнила:

Воспитатель старшей группы

Камалиева Нурия

Нурисламовна

Казань, 2012

Этапы занятия, время

Содержание работы. Методы, формы, приемы, используемые педагогическим работником

Предполагаемые  действия детей, ответы детей

Примечание

Вводная часть

(1-2)

Воспитатель встает на середину группы и приглашает детей к себе, приговаривая:

-Мы ладонь к ладошке положили,

И друг другу дружбу предложили,

Будем вместе мы играть,

Чтобы добрыми и  умными стать.

Воспитатель надевает поварской костюм и спрашивает детей:

- Ребята, в кого я превратилась?

-Да, я сегодня буду поваром. Это не так уж и просто. Ведь повар должен не только уметь вкусно готовить, но и многое знать о продуктах питания. Например, назовите мне самый главный продукт на нашем столе?

-Хорошо, а вот знаете есть еще один продукт не менее важный чем хлеб. Кто знает, что это? Вот об этом мы и узнаем.

Дети подходят к воспитателю и повторяют за ней, прикладывают ладонь к ладошке.

Дети внимательно рассматривают и отвечают:

-Вы повар!

Дети внимательно слушают и отвечают:

-Хлеб.

Дети думают и рассуждают.

Костюм повара.

Основной

(20 мин)

Физминутка (2 мин)

Заключительный этап

(3-4)

Воспитатель  эмоционально  декламирует сказку:

 В некотором царстве,

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне-

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришёл картофель в дом!

О всех свойствах, об уходе.

О работе в огороде.

О поделках, вкусной пище….

Многое должны узнать

И уже пора начать.

Воспитатель:

-Ребята, догадались о чем мы будем говорить?

-Правильно о картофеле.

Воспитатель предлагает детям пройти в «Кинозал» для просмотра  фильма о картофеле.

Воспитатель обращает внимание на экран:

-Раньше картошку в России не выращивали. Картошка росла только в Америке.

-Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «золотые яблоки».

- А завёз картофель в Россию Пётр I. 

- Цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты.


-Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело.

-Когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка.

Воспитатель интересуется с опорой на жизненный опыт детей:

- Ребята, а кто из вас пробовал печеную картошку из костра?

-Печеная картошка была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом. Вторым по значимости важным продуктом питания после хлеба.

Воспитатель включает веселу  музыку «Антошка, пошли копать картошку!», и в группу входит гость – Антошка с мешком картошки. Антошка пританцовывая подходит к детям и говорит:

- Здравствуйте , ребята! Вы меня узнали?

- Правильно, я Антошка, который не любил копать картошку, а любил только есть её. Но я исправился, я люблю копать картошку, видите целый мешок набрал

Воспитатель вместе с Антошкой предлагает детям сесть на подготовленные заранее стулья, расположенные полукругом. Затем Антошка раздает каждому ребенку по 1 картошке из мешка, просит внимательно изучить её.

Воспитатель беседует с детьми используя индивидуально-дифференцированный подход:

-Ребята, какого он цвета клубни картофеля?

-Ккакой он формы, Камила?

- Ребята, картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней. Это - как у людей, все мы отличаемся друг от друга. У Кати волосы светлые, а у Полины тёмные. Ульяна высокая, а Амирхан пониже. Так и картофельные клубни отличаются друг от друга.

- Ребята, а картофель какой на ощупь?

- Правильно есть выемки.

- Миша, а как ты думаешь, зелёный клубень- это тоже особый сорт?

-Действительно, он ядовитый и его нельзя употреблять в пищу.

Антошка предлагает детям поиграть в игру «Собери урожай»

-Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперёд.

-Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете как растёт картофельный куст.

-Ветер сильный дует- качайте вытянутыми в стороны руками.

-И грохочет гром- потопаем ногами.

-Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает- тянемся- потянемся вверх. Картофель вырос пора собирать урожай – делаем наклоны, убирая картофель.

Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай.

Воспитатель приглашает детей пройти в лабораторию (осуществляет индивидуально-дифференцированный подход):

- Пройдём в нашу лабораторию, занимайте свои места за столом, только тихо. В нашей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без разрешения. Полина, Камила, Миша П., Яна, Вита, Матвей, Ульяна садитесь за первый стол. Я уверена, что с этими заданиями вы уже встречались. Остальные садятся за второй стол.

-Ребята, вы сейчас знаете, что картофель не только вкусный овощ, но и полезный.

Воспитатель предлагает детям изучить полезные свойства картофеля опытно-экспериментальным путем.

Воспитатель ставит перед детьми за первым столом следующие задачи:

  1. Выяснить какие блюда можно приготовить из картофеля.
  2. Как помогает картофель при простуде
  3. Что содержится в картофеле, сравнить с мукой.
  4. Провести опыт, доказывающий содержание в картошке крахмала в большом количестве.

Воспитатель ставит перед детьми за вторым столом следующие задачи:

  1. Выяснить какие блюда можно приготовить из картофеля.
  2. Как помогает картофель при ожеге
  3. Что содержится в картофеле, сравнить с мукой.
  4. Провести опыт, доказывающий содержание в картошке крахмала в большом количестве.

Через некоторое время воспитатель обращается к детям с просьбой рассказать о пользе картофеля.

 

Воспитатель.

-Ребята, сегодня на занятии вы много нового узнали о таком обычном и привычном для нас растении как картошка. Вы все запомнили?

-Антошка запомнил? (Антошка жмет плечами)

-Ребята, что вы запомнили?

-Молодцы, ребята! А ещё, ребята, из крахмала варят кисель. И сегодня повара приготовили вам витаминный киселек. (2 завтрак)

Воспитатель приглашает детей и Антошку помыть руки и пройти в «Кафе», попробовать витаминный киселек.

-Угощайтесь, не забывайте про полезные свойства картофеля.

Дети увлеченно слушают.

Дети:

-Догадались, о картофеле.

Дети проходят в «Кинозал» и встают напротив экрана (на расстоянии не меньше 3 метров)

Дети вспоминают и отвечают.

Дети обращают внимание на гостя Антошку, подходят поближе, радуются. Дети здороваются:

-Здравствуй, Антошка.

- Узнали.

Дети садятся.

Дети получают каждый по  1 клубню картофеля и внимательно изучают его.

Дети отвечают:

- Красного, белого, желтого.

- Круглый, овальный.

-Картофель на ощупь гладкий с выемками.

- Он ядовит.

Дети встают свободно, картофель кладут на поднос.

Дети играют, имитирует сбор урожая:

Дети делают наклон, сажают картофель.

Дети поднимают руки верх.

Дети тянут руки верх.

Дети качают вытянутыми в стороны руками.

Дети топают ногами.

Дети тянут вытянутые руки верх.

Дети делают наклоны.

Дети проходят в лабораторию и садятся за столы, каждый за определенный стол. За каждым столом дети работают сообща и изучают полезные свойства картофеля.

Дети, сидящие за первым столом внимательно слушают задания и приступают к работе.

Дети, сидящие за вторым столом внимательно слушают задания и приступают к работе.

Дети отвечают

Дети отвечают:

- Да, запомнили.

Настя:

-Полезный и важный продукт

Арсений:

-Его привез из Америки Петр1

Тимерлан:

-В картофеле есть крахмал.

Дети, помыв руки, проходят в «кафе» и с удовольствием пьют кисель.

Вывеска «Кинозал»

Мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация:

Слайд№1:

Изображение как американцы обнаружили картошку.

Слайд 2:

Картошка крупным планом.

Слайд 3: портрет Петра 1

Слайд 4:

Дамы с украшениями из цветов картофеля.

Слайд 5:Крестьяне выкапывают картофель и бросают в костер.

Слайд 6:Запеченая картошка.

Слайд 7:

Блюда из картофеля.

Музыкальный центр, аудиозапись «Антошка». Помощник воспитателя в костюме Антошки с мешком картошки разных сортов  цвета.

Материалы и оборудование

  1. стола:

1Карточки с изображением разных блюд из картофеля.

2карточка с изображением больного человека, дышащего над паром вареной картошки.

33клубни картофеля и моркови в разрезе ватные палочки, йод на каждого ребенка.

4 мука в тарелке и крахмал в тарелке.

Материалы и оборудования для 2 стола:

1Карточки с изображением разных блюд из картофеля.

2карточка с изображением больного человека, получившего ожег

Картофель, натертый на терке в тарелках, стаканы с водой, ложка на каждого ребенка.

4 мука в тарелке и крахмал в тарелке

Кисель для каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Веселый огород"

Тема: овощи «»Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».Задачи: формирование представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей узнавать и называт...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Во саду ли, в огороде"

Расширение представлений детей о садово-огородных культурах посредством дидактической игры  в познавательно-исследовательской деятельности...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....