Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой «Овощи с огорода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой «Овощи с огорода».
Цель:
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Задачи:
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- развивать внимание, интерес, мышление;
- развивать интерес к театрализованной деятельности.
Материал: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), Зайка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Корзина с овощами.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете где я их собрала?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Да ребята, в огороде! А давайте назовём какие овощи у меня в корзине?
Дети называют овощи.
Воспитатель: А кто знает, где растут овощи?
Дети: В огороде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой «Овощи с огорода».
Цель:
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Задачи:
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- развивать внимание, интерес, мышление;
- развивать интерес к театрализованной деятельности.
Материал: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), Зайка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Корзина с овощами.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете где я их собрала?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Да ребята, в огороде! А давайте назовём какие овощи у меня в корзине?
Дети называют овощи.
Воспитатель: А кто знает, где растут овощи?
Дети: В огороде.
Основная часть.
Стук в дверь. В гости пришёл Зайка.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Дети, давайте спросим у Зайки, зачем он пришел в детский сад? Оказывается, ему стало скучно, и он пришёл поиграть с нами. Поиграем?
Дети: Поиграем.
На ковёр выкладываются овощи и фрукты. Детям ставится задача собрать в корзину только овощи. Зайчик помогает собирать овощи.
Воспитатель: Дети, что мы с вами собрали в корзину?
Дети: Овощи!
Воспитатель: Правильно, мы с вами собрали овощи, а что у нас осталось на коврике?
Дети: Фрукты!
Воспитатель: Давайте, мы их тоже соберём в корзину!
Дети собирают фрукты в корзину.
Воспитатель: Наши детки устали, давайте немного отдохнём.
Динамическая игра. «Урожай».
В огород пойдем, Урожай соберем. (Маршировать на месте.)
Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)
И вернёмся по дорожке. (Маршировать на месте.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?
Дети: Морковку, капусту?
Воспитатель: А какого цвета морковка? А какая по форме? Где растет в земле и над землей?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какого цвета капуста? А какой она формы? Где растет в земле и над землей?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, а какие ещё овощи в нашей корзине остались?
Дети называют овощи и описывают, отвечая на вопрос воспитателя.
Зайчик: Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!
Воспитатель: Зайчик, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».
Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но мне пора домой. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Заинька! Приходи к нам в гости! (Дети машут ручками).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: Спасибо ребята! Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мешочек с овощами".
Цель:Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве.Продолжать учить узнавать и называть овощи (морковь, огурец, помидор, капуста), на картинках и в натуральном виде.Учить детей рассматривать ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи»
Ознакомление с окружающим. «Овощи»Задачи. Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, познакомить с некоторыми овощами (морковь, репка, помидор, капуста и пр.) ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Могут ли овощи навредить нашему здоровью"
Занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС...

Методическая разработка конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» для детей с нарушением слуха и речи в средней группе
Конспект предназначен для детей с нарушением слуха и речи 3-го года обучения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, ф...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе. Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания и...
