Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой «Овощи с огорода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Жеребкова Алла Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой «Овощи с огорода».

Цель:

 - закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Задачи:

 - развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- развивать внимание, интерес, мышление;
- развивать интерес к театрализованной деятельности.

 

Материал: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), Зайка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Корзина с овощами.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете где я их собрала?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Да ребята, в огороде! А давайте назовём какие овощи у меня в корзине?

Дети называют овощи.

Воспитатель:  А кто знает, где растут овощи?

Дети: В огороде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_s_ogoroda.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой «Овощи с огорода».

Цель:

 - закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Задачи:

 - развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- развивать внимание, интерес, мышление;
- развивать интерес к театрализованной деятельности.

Материал: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), Зайка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Корзина с овощами.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете где я их собрала?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Да ребята, в огороде! А давайте назовём какие овощи у меня в корзине?

Дети называют овощи.

Воспитатель:  А кто знает, где растут овощи?

Дети: В огороде.

Основная часть.

Стук в дверь. В гости пришёл Зайка.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Зайчик!

Воспитатель:  Дети, давайте спросим у Зайки, зачем он пришел в детский сад? Оказывается, ему стало скучно, и он пришёл поиграть с нами. Поиграем?

Дети: Поиграем.

На ковёр выкладываются овощи и фрукты. Детям ставится задача собрать в корзину только овощи. Зайчик помогает собирать овощи.

Воспитатель: Дети, что мы с вами собрали в корзину?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Правильно, мы с вами собрали овощи, а что у нас осталось на коврике?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Давайте, мы их тоже соберём в корзину!

Дети собирают фрукты в корзину.

Воспитатель: Наши детки устали, давайте немного отдохнём.

Динамическая игра. «Урожай».

В огород пойдем, Урожай соберем. (Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернёмся по дорожке. (Маршировать на месте.)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?

Дети: Морковку, капусту?

Воспитатель: А какого цвета морковка? А какая по форме? Где растет в земле и над землей?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какого цвета капуста? А какой она формы? Где растет в земле и над землей?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, а какие ещё овощи в нашей корзине остались?

Дети называют овощи и описывают, отвечая на вопрос воспитателя.

Зайчик:  Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!

Воспитатель: Зайчик, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».

Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.

Зайчик: Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но мне пора домой. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Заинька! Приходи к нам в гости! (Дети машут  ручками).

Воспитатель:  Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель:  Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!

Воспитатель:  Спасибо ребята! Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мешочек с овощами".

Цель:Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве.Продолжать учить узнавать и называть овощи (морковь, огурец, помидор, капуста), на картинках и в натуральном виде.Учить детей рассматривать ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи»

Ознакомление с окружающим. «Овощи»Задачи. Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, познакомить с некоторыми овощами (морковь, репка, помидор, капуста и пр.) ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Могут ли овощи навредить нашему здоровью"

Занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.

Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, ф...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе. Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания и...