Картотека игр на развитие умения работать в команде, договариваться
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему

Шустрова Елена Андреевна

Одним из важнейших компонентов общения является умение взаимодействовать с партнером. Дети дошкольного возраста чаще всего ориентируются на собственные интересы, с трудом прислушиваются к мнению сверстника, предпочитая настаивать на своем. Либо, наоборот, полностью зависят от мнения и желаний сверстника, то есть являются ведомым. Далеко не всегда детям без помощи взрослых удается договориться мирным путем.

Эти игры помогут научить детей:

  • Внимательно относиться друг к другу;
  • Договариваться;
  • Прислушиваться к мнению партнера;
  • Оказывать взаимопомощь;
  • Согласовывать свои действия с партнером по общению;
  • Гибко использовать в общении мимику, пантомимику, жесты;
  • Умение сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр на развитие умения работать в команде, договариваться.

Одним из важнейших компонентов общения является умение взаимодействовать с партнером. Дети дошкольного возраста чаще всего ориентируются на собственные интересы, с трудом прислушиваются к мнению сверстника, предпочитая настаивать на своем. Либо, наоборот, полностью зависят от мнения и желаний сверстника, то есть являются ведомым. Далеко не всегда детям без помощи взрослых удается договориться мирным путем.

Эти игры помогут научить детей:

  • Внимательно относиться друг к другу;
  • Договариваться;
  • Прислушиваться к мнению партнера;
  • Оказывать взаимопомощь;
  • Согласовывать свои действия с партнером по общению;
  • Гибко использовать в общении мимику, пантомимику, жесты;
  • Умение сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации.

«Помоги другу»

Цель игры: развитие партнерских отношений, взаимопомощи, умения работать в команде.

Дети делятся на пары. Одному из них завязывают глаза. На полу между двумя стульями расставлены крупные игрушки. Одному ребенку из пары необходимо провести партнера с завязанными глазами от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

«Разговор через стекло»

Цель игры: научить использовать мимику и жесты в общении.

Дети делятся на пары. Ведущий дает задание: «Представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно».

Примечание. Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.

«Кто лучше слышит»

Цель игры: научить работать сообща, сосредотачиваясь на слуховой информации.

Дети делятся на две команды. Дети в первой команде закрывают глаза и слушают.

Дети из второй команды по очереди издают различные звуки: шуршат бумагой, стучат карандашом по столу, барабанят пальцами, звонят в колокольчик, кто-то произносит: «Ау» и т.п. Затем дети первой группы открывают глаза и по очереди перечисляют звуки, которые они услышали. Затем команды меняются местами.

Примечание. Важно, чтобы дети во время игры не разговаривали и издавали звуки по очереди.

«Заколдованная тропинка»

Цель игры: научить работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Один из детей – ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

«Путешествие»

Цель игры: научить договариваться, подчинять свои желания общим интересам.

Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.

Варианты продолжения игры: «Мы возьмем с собой в путешествие…», «Этот предмет (…) цвета», «По дороге мы встретили…».

Примечание. Когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).

«Разговор на незнакомом языке»

Цель: учить работать в команде, понимать интонацию говорящего.

Дети сидят на стульях. Выбирается ведущий, которому дети будут задавать различные вопросы, например: «Ты сегодня дома завтракал?», «У тебя есть дома книжка про…?», «Хочешь со мной поиграть?».

Ведущий должен ответить на непонятном языке («та-та-та», «пра-мо-мо» и т.п.), используя интонацию в голосе так, чтобы спрашивающий ребенок мог понять его ответ.

«Паучки и комары»

Цель игры: создание эмоционально-положительного фона.

Все дети - комарики, они под спокойную музыку двигаются по игровой комнате. Два ребенка, взявшись за руки, изображают паучков. Задача паучков – двигаясь под музыку, запятнать как можно большее количество комариков. Те дети, до которых дотронулся паучок, садятся на стулья. Когда все комарики пойманы, выбирается следующая пара паучков и игра возобновляется.

«Броуновское движение»

Цель игры: научить работать в команде.

Дети сидят на ковре в кругу. Ведущий вкатывает в круг мяч, который дети начинают перекатывать друг другу, не останавливаясь. Затем постепенно количество мячей увеличивается: одновременно дети катают в кругу 2, 3, 4, 5 мячей.

Примечание. Важно, чтобы мячи не выкатились за пределы круга. Количество мячей зависит от возраста и навыков детей.

«Что мы делали не скажем, а покажем»

Цель игры: научить договариваться.

Вся группа делится на команды по 4-6 человек.

Каждой команде взрослый шепотом дает задание – разыграть сценку, которую затем участники покажут всей группе. Дети в команде договариваются, кто какое движение будет показывать, репетируют, а затем все по очереди представляют свои сценки. Задача остальных участников – угадать, что же им показали.

Примечание. Примерные темы для инсценировки: накрываем на стол, сажаем цветы, убираем игрушки и т.д.

«Скульптура»

Цель игры: научить работать в парах, согласовывать действия.

Участники разбиваются на пары. Ведущий предлагает им договориться, кто из них будет скульптором, а кто «глиной», какого сказочного персонажа будет лепить скульптор

Затем скульптор начинает лепить, бережно прикасаясь к «глине». «Глина» - очень послушный материал, поэтому во всем слушается скульптора, но не может говорить. Когда скульптор закончит свою работу, он оживляет свою скульптуру. Та начинает двигаться так, чтобы другие дети смогли догадаться, что это за сказочный герой.

Затем дети меняются ролями.

«Заводные игрушки»

Цель игры: научить взаимодействовать в парах.

Дети делятся на пары: один из них – заводная игрушка, второй – ее хозяин.

Дети по команде педагога начинают двигаться по комнате. Ребенок – игрушка следит за руками хозяина и в точности повторяет все его движения. Затем пары меняются местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Развитие умений работать в коллективе у детей старшего дошкольного возраста через конструирование»

Опыт работы по теме «Развитие умений работать в коллективе у детей старшего дошкольного возраста через конструирование»...

"Такие разные дома" интеграция всех областей. Занятие на умение работать в команде

"Такие разные дома" интеграция всех областей. Занятие на умение работать в команде. Здравствуйте. Представляю вам свои опыт сплочения детей, умения работать командой и в команде. Упор был сделан на с...

Педагогическая мастерская «Создание среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером)»

Благодаря применению новых инновационных технологий в дошкольных учреждениях создаётся развивающая предметно-пространственная среда, направленная на формирование у дошкольников коммуникативных навыков...

Мастер – класс «Использование игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей и умения работать в команде».

Цель мастер – класса: представление опыта работы по использованию игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей и умения работать в команде....

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...

"Умение работать в команде - залог успеха" из опыта работы по подготовке старших дошкольников к интеллектуальным конкурсам

Основная идея нашего опыта при подготовке детей к интеллектуальным конкурсам заключается в комплексном подходе. Главная цель в работе с детьми - формирование умений совместной деятельности при решении...

Картотека игр на развитие умения работать в команде

Картотека игр на развитие умения работать в команде, договариваться. Одним из важнейших компонентов общения является умение взаимодействовать с партнером. Дети дошкольного возраста чаще всего орие...