Главные вкладки

    Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»
    консультация (младшая группа) на тему

    Памятка для родителей.

    «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx14.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей.

    «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года».

    Самообслуживание

    Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности (надевать одежду, снимать, расстёгивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)

    Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

    Развитие речи:

    Говорить не торопясь, внятно.

    Отвечать на вопросы взрослого.

    Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях

    Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих.

    Согласовывать слова в роде, числе, падеже

    Употреблять предложения с однородными членами.

    Художественная литература

    Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы.

    Читать наизусть небольшие потешки, стихотворения.

    Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

    Математика

    Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

    Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много»,  «ни одного».

    Понимать вопрос «сколько?»

    Сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения и приложения.

    Сравнивать два предмета, разные  по величине (длине, высоте).

    Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

    Различать четыре цвета основного спектра(синий, красный, зелёный, жёлтый) знать чёрный и белый и оттенки голубого, розового.

    Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

    Экологическое воспитание

    О растениях

    Называть основные части растений: стебель, лист, цветок.

    Находить и называть у деревьев: ствол, ветки, листья.

    Уметь различать по вкусу, цвету, величине

    и форме 2-3 вида овощей и фруктов

    выделять растительные группы  (дерево, куст, трава)

    о животных

    Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы.

    Называть приспособление животных к среде обитания: рыбы плавают в воде , птицы летают и т.д.

    Знать и называть домашних и диких  животных:

    домашние – кошка, собака, корова, коза, куры, петух

    дикие - заяц, лиса, медведь, волк

    Уметь выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы пушистый хвост)

    Ознакомление с окружающим

    Различать и называть игрушки

    Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

    Различать и называть части тела животного и человека.

    Рисование

    Правильно работать карандашом и кистью.

    Уметь проводить прямые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся  линии.

    Рисовать предмет округлой формы.

    Уметь ритмично наносит штриховку и мазки.

    Изображать простейшие предметы и явления действительности.

    Лепка

    Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей

    Владеть навыком округлого раскатывания  (шар).

    Владеть навыком прямого раскатывания (столбик).

    Уметь соединять, сплющивать, защипывать края формы кончиками пальцев.

    Владеть навыком рационального деления пластилина.

    Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

    Аппликация

    Уметь наклеивать, промазывать клеем наклеиваемый элемент и прикладывать к листу бумаги, примакивать салфеткой избыток клея.

    Создавать изображения путём наклеивания готовых форм.

    Соблюдать порядок на  рабочем столе.

    Конструирование

    Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).

    Располагать кирпичики и пластины вертикально.

    Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

    Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

    Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года...

    Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года. Памятка для родителей

    Данная статья предназначена для  ознакомления родителей и дает примерные нормы и  степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потен...

    Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

    Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...

    ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА

    ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА...