Консультация для родителей: Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года?
консультация (младшая группа)

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного».

Понимать вопрос «сколько?»

Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_k_kontsu_goda.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: Что должен знать и

уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года?

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного».

Понимать вопрос «сколько?»

Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну.

Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте).

Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чѐрный и белый и оттенки голубой, розовый.

Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Говорить не торопясь, внятно.

Отвечать на вопросы взрослого.

Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.

Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Употреблять предложения с однородными членами.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

О растениях: называть основные части растений стебель, лист, цветок, находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья, учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов, выделять растительные группы (дерево, куст, трава).

О животных: различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы, называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д. Знать и называть домашних и диких животных: домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух, дикие – заяц, лиса, медведь, волк. Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

Различать и называть части тела животного и человека.

РИСОВАНИЕ.

Правильно работать карандашом и кистью.

Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.

Рисовать предмет округлой формы.

Умение ритмично наносить штриховку и мазки.

Изображать простейшие предметы и явления действительности. ЛЕПКА.

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей.

Владеть навыком округлого раскатывания (шар).

Владеть навыком прямого раскатывания (столбик).

Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.

Владеть навыком рационального деление пластилина.

Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ.

Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея).

Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

Соблюдения порядка на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).

Располагать кирпичи, пластины вертикально.

Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления.

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене.

Ползать, подлезать под натянутую верѐвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ.

Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).

Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»

Памятка для родителей.«Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»...

Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок 1 младшей группы к концу года"

Материалл полезен для родителей и проведения родительского собрания...

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок 5–6 лет к концу старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок 5–6 лет к концу старшего дошкольного возраста»...

Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года"

Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года"...

Буклет для родителей «Что должен знать ребенок второй младшей группы к концу учебного года»

Буклет для родителей «Что должен знать ребенок  второй младшей группы к концу учебного года»...