Планирование по теме «Мой детский сад» во второй группе раннего возраста «Теремок»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Вертянкина Людмила Александровна

Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_ds.odt26.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №16 Радуга

Планирование по теме «Мой детский сад»

во второй группе раннего возраста «Теремок»

Воспитатель: Вертянкина

 Людмила Александровна

г. Петровск

 2018

Тема«Мой детский сад»

Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Хорошо у нас в саду», Фотоальбом «Наш любимый детский сад».

Утро Ситуативный разговор на тему «Что мы любим делать в детском саду»Цель: формировать у детей навык слушать собеседника, Дидактическая игра«Путешествие по группе» Цель: познакомить детей с группой, предметами и уголками, находящимися в группе, учить излагать свои мысли. Индивидуальная работа«Назови что это?» Цель: продолжать развивать усидчивость, выносливость.  Утренняя гимнастика.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Цель: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым. Работа с парными картинками «На что это похоже? Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Побуждать детей играть в разнообразные игры.

НОД 1. Рисование.

Тема«Наша красивая группа»

Цель: познакомить детей с кистью, гуашью, водой и бумагой.

Способствовать развитию замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.

Способы: словесный (беседа, практический (работа с гуашью).

Средства: Альбомный лист, гуашь, салфетки

2. Чтение художественной литературы.

Тема: «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила», развивать способность понимать содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы. Вызвать сочувствие к зайчишке, воспитывать заботливое отношение к животным.

Способы: словесный (чтение стихотворения, пересказ детей, заучивание стихотворения

Средства: стихотворение А. Блока «Зайчик», стихотворение А. Плещеева «Осень наступила»

Прогулка

Наблюдение: За участком детского сада

Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками, которые находятся на территории детского сада.

Трудовая деятельность: Поливание песка для игры. Цель: формировать умение соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым

Подвижная игра«Найди свой домик»

Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

Вечер

Дидактическая игра«Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми» Цель: закрепить знания детей об окружающих их людей. Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Цель: развивать у детей умение рассуждать и выражать свои мысли об увиденном. Работа в познавательном центре: Мозаика - игра на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

Прогулка вечером

Наблюдение за птицами. Цель: формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц. Подвижная игра «Бегите к флажку»Цель: развивать способность у детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Беседа «Мы всегда играем дружно»Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//--//

Утро Ситуативный разговор «Как вести себя за столом»Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Дидактическая игра«Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей.

Индивидуальная работа: Словесная игра «Что это?» - развитие логического мышления.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группеЦель: воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, способствовать установлению эмоционального контакта.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Самостоятельные игры с фигурками настольного театра.

Рисование «Мои любимые игрушки»

2. Конструирование

Тема«Башня».

Цель: закрепить умение детей накладывать детали наращивая постройку в высоту (2-3 детали, подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Научить играть с постройками. Развивать речевую активность

Способы: словесный (беседа, объяснение) наглядный (рассматривание).

Средства: деревянный конструктор.

Прогулка Наблюдения: Наблюдение за росой.

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как роса.

Дидактическая игра «На каком цветке лежит роса?» — описать предложенный цветок.

Цель: развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

Пальчиковая игра «Цветы»

Подвижная игра«Воробушки и автомобиль»Цель: способствовать развитию детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Трудовая деятельность: Очистить песочницу от листвы. Цель: формировать умение детей помогать взрослым и уважать труд дворника.

Вечер Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».

Трудовая деятельность: Учить протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

Формирование культурно – гигиенических навыков: Игровая ситуация«Покажем мишке где лежат наши вещи»Цель: формировать у детей умение быть аккуратными со своими вещами. Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь. Создание ситуации по экспериментальной деятельности «Песок теплый. Я ощущаю песчинки, а что ощущаете вы?» (организация опыта с песком).

Прогулка вечером Наблюдение за небом. Цель: формировать умение у детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака. Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

Подвижная игра «Ловишки»Цель: упражнять детей в беге, развивать умение сохранять заданное направление движения.

Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему?» Цель: познакомить детей со свойствами песка, формировать с элементарными навыками экспериментирования.

МБДОУ детский сад комбинированного вида №16 Радуга

Конспект

 «Какой Я !»

во второй группе раннего возраста «Теремок»

Воспитатель: Вертянкина

 Людмила Александровна

г. Петровск

 2018

Описание материала:  Этот конспект для детей младшего возраста направленный на развитие речевой активности, самопонимания, самоосознания своей индивидуальности.

Задачи: Познавательное развитие. уточнение частей тела, их количество и назначение;
Социально – коммуникативное развитие. Развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
Речевое развитие.. развитие речевой активности;
Физическое развитие. формирование двигательных умений и навыков; развитие мелкой моторики, координации движений, чувства ритма.
Программное содержание: Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья .
Материал: - Корзинка с сюрпризами.Солнышко — мягкая игрушка, погремушка, кукла Малыш.
Ход занятия:
Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:
Погремушка играет -
Всех ребяток созывает!
Предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.
Достаёт куклу малыша, одетого в трусики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?
Ответы детей.
Педагог показывает каждую часть туловища куклы, лица и просит детей назвать её.
Игра “Большие – маленькие”
Воспитатель: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие.
(Дети встают в полный рост.)
Воспитатель: А теперь, покажите, какие вы были маленькие.
(Дети приседают на корточки.)
Воспитатель: А какие вы будете, когда станете взрослыми.
(Дети встают на носочки и тянутся руками вверх).
Игра повторяется 2-3 раза. 
Воспитатель: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите.
Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть. 
Игра “Это Я”.
Это глазки. Вот. Вот. 
Показывают сначала левый, потом правы глаз.
Это ушки. Вот. Вот. 
Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. 
Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот
Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. 
Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. 
Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. 
Правой рукой вытирают лоб.
Далее педагог спрашивает детей: 
- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).
- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать
и т. п.)
- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.
Воспитатель: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.
Упражнение “Наши ножки”
Большие ноги шли по дороге: Большими шагами идут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ,
Маленькие ножки Маленькими шагами бегут друг за
Бежали по дорожке другом. 
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Ваши ножки убегают- Возвращаются на свои места.
Только пяточки сверкают.
Воспитатель: Ну, ребятки не зевайте, а за мной всё повторяйте!
Игра “Пляшут наши детки! 
Где же, где же наши ручки? Разводят руками удивлённо Где же наши ручки? смотрят друг на друга.
Нету наших ручек Прячут руки за спину.
Вот, вот наши ручки! Выставляют руки вперёд.
Вот наши ручки! Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Пляшут, пляшут наши ручки! Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки? Разводят руками удивлённо 
Где же наши ножки? смотрят друг на друга
Нету наших ножек! 
Вот, вот наши ножки! Обхватывают ноги руками
Вот наши ножки! Ритмично хлопают ладошками по 
ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки? Разводят руками удивлённо
Где же наши детки? смотрят друг на руга
Нету наших деток! Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки! Встают в полный рост, разводят
Вот наши детки! руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! Пританцовывая, поворачиваются 
Пляшут наши детки! вокруг себя.

Воспитатель: 
А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём. 
Погладим себя по головке. 
Похвалим: хорошо играли, славно танцевали.... 
Погладим ножки, ручки...
Воспитатель:
Ручки не деритесь,
Ручки не сердитесь.
Лучше подружитесь...
Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!”
Дружат в нашей группе Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до 
Девочки и мальчики. подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим 
Маленькие пальчики. Пальчики сцепляются в замок.

Упражнение “Покачай малыша!”
Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:
Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка не лай
И в гудочек не гуди;
Нашу Лялю не буди.
Воспитатель: Наш малыш уснул.... И нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свою любовь тепло.
Солнышко, появись!
Светлое, лучистое,
Покажись.
Педагог достаёт из корзинки солнышко.
Упражнение “Подари любовь и тепло”
По очереди дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.
Воспитатель: “ Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Лизе, Илье, Варе... И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку ”.

МБДОУ детский сад комбинированного вида №16 Радуга

Конспект

«Кто Я !»

во второй группе раннего возраста «Теремок»

Воспитатель: Вертянкина

 Людмила Александровна

г. Петровск

 2018

Задачи: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола; закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности, активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские); развивать цветное восприятие, воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Материал: кукла бумажная с деталями одежды; 2 корзины с синими и красными бантиками; игрушки для мальчиков и девочек; костюм Карлсона.

ХОД.

В группе заранее расставлены стульчики по количеству детей в два ряда, чтобы ребята могли сидеть лицом друг к другу. Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает мальчикам сесть с одной стороны, а девочкам – с другой. Дети смотрят друг на друга.

- Ребята, посмотрите друг на друга, чем вы похоже? (у всех есть глаза, нос, рот и т. д.).

- А чем вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей).

Детям воспитатель предлагает поиграть в игру (ребята встают, воспитатель называет части тела, а они закрывают при этом это рукой). Воспитатель предлагает детям подарить друг другу улыбку.

- Ребята, мальчики и девочки отличаются одеждой, прическами, а еще именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена (предлагаю поиграть в игру «Назови имя»). На столе лежат корзины красною и синею цвета. Рядом лежат бантики таких же цветов. Дети выбирают себе бантик и называют соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и кладут в корзину.

- Ребята, к нам сегодня кто-то придет в гости. Но вам надо догадаться кто это. (Воспитатель описывает внешность мальчика и девочки. Вносит куклы с одеждой для них).

- Ребята, посмотрите, но они почему-то грустные. Давайте мы им придумаем имена (Варианты детей).

- Ребята, а еще надо им помочь разобрать одежду для девочки и для мальчика. Давайте мы мальчику – Андрюшке подберем одежду, которую носят мальчики, а девочке Ксюше – для девочек (дети одевают кукол).

Сюрпризный момент. Появляется Карлсон.

Карлсон: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Карлсон: - Я очень рад, что пришел к вам в детский сад. Ой, какие у вас красивые девочки (гладит по голове мальчика, и какие красивые мальчики, все с бантиками. (Карлсон делает все наоборот: раздает бантики мальчикам, а девочкам – машинки).

Воспитатель: - Карлсон ты все перепутал!

- Ребята давайте мы объясним и расскажем Карлсону, чем отличаются девочки от мальчиков (дети рассказывают).

Карлсон: - Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. А ответьте мне пожалуйста:

- Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

- Кто любит ремонтировать машины?

- Кто любит носить украшение?

- Кто должен убирать свою комнату?

(Дети отвечают)

Карлсон: Ой, какие вы молодцы, теперь я буду знать, чем малышки отличаются от девочек.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Карлсоном.

- Я мальчик, и ты мальчик (девочка).

- У меня нос и у тебя нос

- У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие

- У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие

- Я твой друг и ты мой друг

- Я люблю тебя (дети обнимаются)

Воспитатель: - Ребята, а давайте сейчас сделаем реку «Дружбу», для этого станем парами и будем весело прикасаться ладошками друг к другу (дети мягкими и нежными движениями прикасаются друг к другу ладошками).

Карлсон: - Спасибо вам, ребята, за интересные игры. Но я к вам пришел с непустыми руками, а с подарками (достает игрушки для девочек и мальчиков). Предлагает разобрать им, с какими игрушками играют девочки, а с какими мальчики.

Карлсон прощается с детьми, и желает быть всегда хорошими и добрыми.

Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и пальцев ребенка, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь.

Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.

“Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”

В. А. Сухомлинский

Актуальность.

Доказано, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук. Существует тесная взаимосвязь между координацией мелких движений рук и речью. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук.

Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни, разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика, три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - говорящие дети. Если пальчики напряженные, сгибаются или разгибаются только вместе или, напротив, вялые и не дают изолированных движений, то это не говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и, следовательно, мышления добиться не удастся.

Проблема.

Наблюдая за вновь пришедшими детьми, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку во время еды, другие карандаш или кисточку при рисовании. Детям тяжело собирать мозаику, играть с мячом, застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде.

Поэтому я начала свою работу по развитию мелкой моторике рук с помощью пальчиковой гимнастики, работой с пластилином, с бумагой (отрывать, комкать, скатывать, дидактическим материалом (мозаика, нанизывание бус, крупные пазлы и т. д.)

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.

При выполнении мелких движений пальцев рук происходит давление на кончики пальцев и активизация незрелых клеток коры головного мозга, отвечающих за формирование речи ребенка.

Вот почему при выполнении разнообразных движений пальцами рук происходит развитие речи, а значит и мышление ребенка, так как в данном возрасте эта связь очень сильна.

Игры в которые мы играем:

«Погладим кошку»

Шубка мягкая у кошки,

Ты погладь ее немножко.

(Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.)

-С помощью взрослого показывают простую фигурку одной рукой (лучики, коготки, колечко, клювик)

"Капуста"

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

(Имитируют движения в соответствии с текстом.)

"Зайка"

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок. Пошевелить «ушками»)

Фигурки учатся изображать сначала одной рукой, затем другой, после – двумя руками вместе.

«Зайка книгу нашёл»

Зайка книгу нашел,

И открыл, и прочел,

А закрыл, все забыл.

И снова открыл,

И все повторил,

А закрыл, опять забыл.

(Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу.)

Кошки-мышки

Вот кулак, показать кулак левой руки

А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой

Мышки очень испугались, вращать кулаком

В норки быстро разбежались спрятать кулак под правую подмышку

Паровоз

Ехал, ехал паровоз руки в «замок», большие пальцы вращаются

Прицепил вагон, повез. сцепить указательные пальцы

Ехал, ехал паровоз

Прицепил вагон, повез…

Веер

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер —

Пусть прохладою повеет.

(Т. Сикачева)

Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.

Белка

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Народная песенка)

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

«Этот пальчик бабушка…»

Цель. Обучение ребенка точным движениям пальцев правой и левой руки. Развивать у ребенка умение загибать пальчики в порядке очередности, начиная с мизинца. Развивать умение договаривать выделенное слово.

«Улитка, улитка…»

Цель. Развивать умения координировать движения пальцев правой и левой руки (поочередно загибать пальчики) ; выполнять движения в соответствии с текстом.

«Как на нашем на лугу…»

Игра направлена на развитие умения производить ритмичные движения руками и пальцами при одновременном проговаривании потешки.

«Сорока-белобока»

игра направлена на закрепление умений детьми выполнять различные движения пальцами.

И многие другие.

Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, т. е. находят словесное выражение. А происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.

Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Теремок»

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Теремок»...

Тематическое планирование по теме "Домашние животные" для детей второй группы раннего возраста

Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Расширение знаний о домашних животных и их детенышах. Учить узнавать животных на картинках, игрушках и называть их. Воспитывать бережное отношение к до...

Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста «Теремок» « Научим куклу умываться»

Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста "Теремок" "научим куклу умываться" (формирование культурно-гигиеническихнавыков)....

Перспективное планирование работы с детьми по развитию речи в детском саду в второй группе раннего возраста (2-3 года)

МесяцТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрь"Путешествие по территории участка"Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно вы...

Перспективное планирование работы с детьми по ознакомлению с природой в детском саду в второй группе раннего возраста (2-3 года)

МесяцТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрь"Морковка от зайчика"Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающимСоломенникова О.А....

2022г. Отчет о познавательно-творческом проекте «Птички-невелички» во второй группе раннего возраста «Теремок»

          1. Отчет о проекте   В начале апреля в нашей группе завершился краткосрочный проект «Птички – невелички». ...