Консультация для родителей «Математика вокруг нас»
консультация на тему

Агрова Александра Андреевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_matematika_vokrug_nas.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению детей №6 «РЯБИНКА»

Консультация для родителей

«Математика вокруг нас»

Подготовила воспитатель

Агрова А. А.

г.Нягань 2018

Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10, до 20. Начиная считать, он торопиться, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребёнок механически повторяет всё сказанное за ними. Встает вопрос: действительно ли ребёнок умеет считать? Конечно, нет. Чаще всего такие знания детей являются бесполезными, потому что ребёнок механически запомнил названия и порядок числительных, натренировался в так называемом отвлечённом счете. Как правило, при этом у детей отсутствует представление о числах. Формированию у ребенка понятие о цифре и числе в детском саду отводится немало внимания. Воспитатели создают много игр своими руками. На фото вы видите математический кейс. В его состав входит много игр. Одна из них «Цифры и прищепки». Для некоторых детей понятие цифры и числа даются довольно сложно. Но родителям вполне по силам помочь своему чаду. Для этого не требуется какой-то особой подготовки и специальных пособий, и дорогостоящих игр. Желания общаться со своим ребенком и немного свободного времени. А словесных игр огромное множество.

Игра «ЧТО БЫВАЕТ ПО 2?»

Цель: упражнять детей в счёте до 2. 

Ход игры: на стол положите 15 – 20 палочек. Взрослый и ребёнок поочерёдно называют те предметы, которые всегда бывают только по 2 (ботинки, чулки). За каждый правильный ответ играющий берёт со стола 2 палочки. Игру можно усложнить: называть то, чего не бывает по 2: лапок у кошки, носов у человека, ножек у табурета. Когда ребёнок познакомится с другими числами, можно провести аналогичные игры: «Что бывает по 3, по 4».

Игра «ПОРУЧЕНИЕ». 

Цель: упражнение детей в умении отсчитывать предметы по названному числу.

Ход игры: взрослый называет знакомое ребёнку число, ребёнок приносит такое же количество игрушек. Затем число называет ребёнок, а поручение выполняет взрослый. Правильность выполнения задания проверяет тот, кто его дал. За каждое правильно выполненное поручение играющий получает фишку (мелкий предмет). После игры сравнивают количество набранных фишек и определяют победителя.

Упражнять детей в счете можно и с помощью счетных палочек. Их можно заменить спичками. А уж они найдутся в каждой семье. Вместе с ребенком составляйте цифры с помощью счетных палочек (спичек). Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек. Читая ребенку книжку или рассказывая сказки, когда встречаются числительные, просите его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в истории. После того как вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, кого было больше, кого - меньше, кого - одинаковое количество. Когда ребенку наскучат счетные палочки можно использовать "счетные бусы". Заранее заготовьте бусы, состоящие из 1, 2, 3 …10 бусин, нанизав крупные бусины на толстую нитку или проволоку. Распечатайте карточки с цифрами. Ребенок должен подобрать к каждой карточке бусы с соответствующим количеством бусин. Можно разнообразить игру с использованием игрального кубика - бросаем кубик и выбираем карточку с цифрами и бусы к ней в соответствии с выпавшим значением. В конце концов, можно использовать камешки, шишки, желуди, конфетки, ракушки и другой подручный материал. Если у вас как у большинства современных хозяек совсем нет времени. И после работы вы заняты приготовлением ужина на всю семью, то попытайтесь извлечь из этого пользу для числительных способностей вашего малыша. Попросите его посчитать тарелки, чашки, ложки, куски хлеба. Спросите, чего больше тарелок или ложек? Как сделать, чтобы тарелок и ложек стало поровну? На сколько чашек больше чем тарелок? Удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Математика вокруг нас"

Консультация о том, как развить в малыше математические способности, не используя при этом какой- то специальный развивающий материал.  ...

Консультация для родителей "Математика вокруг нас"

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Математика вокруг нас»

Обучение дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин  (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенк...

Консультация для родителей "Математика вокруг нас"

В консультации представлены игры, которые могут использовать родители в повседневной жизни, для формирования элементарныз математических представлений....