Консультация для родителей "Математика вокруг нас"
материал на тему

Екатерина Ивановна Фертилюк

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_vokrug_nas.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Математика вокруг нас

Возраст от 4 до 5 лет получил название возраста «почемучек». Если малыши живут в непосредственно воспринимаемом мире, дети старше 4 лет способны мысленно представлять себе то, чего они никогда не видели: океаны и пустыни, львов, китов и носорогов и т. п. Дети любят слушать рассказы взрослых и задают множество вопросов. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы наличного бытия и начинает жить в пусть еще ограниченном, но протяженном во времени мире. Появление в интеллектуальном арсенале ребенка таких понятий, как «сегодня» и «вчера», «сначала» и «потом», позволяет перейти от накопления разрозненных впечатлений к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Если прежде ребенка интересовали отдельные предметы, теперь он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. Организовывать в сознании ребенка поступающие впечатления дают возможность категории: время, пространство и мера, выражаемые с помощью числа. В первую очередь ребенку нужно дать возможность понять смысл слов, которые выражают каждую из этих категорий, а затем познакомить с преобразованиями, осуществляемыми в рамках этой системы.

Важно, чтобы знакомство детей с математическими понятиями происходило в обычной реальной жизни, на обычных, а не изготовленных специально предметах, чтобы ребенок увидел, что математические понятия
описывают реальный мир, а не существуют сами по себе.

Основной способ познания для ребенка этого возраста — ваши рассказы, ответы на его вопросы, а также ваши вопросы к нему. При поиске
ответа нужно размышлять вслух вместе с ребенком. С 4 лет с ребенком
необходимо беседовать серьезно: как размышляет взрослый, так будут размышлять и дети.

Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Стремление познавать окружающий мир присуще человеку, есть оно и в каждом ребенке. Однако познание — функция не только интеллекта человека. Познание — функция его личности. Оно не возможно без таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в себе, в своих способностях и силах. Для малышей, кроме того, необходимо ощущение защищенности и безопасности.

Ребенок учится в процессе жизни. Его мир — это мир «здесь и сейчас».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Звуки вокруг нас"

Консультация для папки-передвижки на цветном фоне....

Консультация для педагогов "Математика вокруг нас."

В консультации предлагаются некоторые методы и формы для развития у детей математических способностей  с использованием развивающей среды....

Музыка вокруг нас (консультация для родителей)

Пойте вместе со своими малышами – это поможет вам лучше узнать друг друга и сблизиться....

консультация для родителей "Мир вокруг нас"

консультация для родителей по развитию наблюдательности у детей,любви к природе,элементарным представлениям о животных,птицах,явлениях природы....

Консультация для родителей: "Учим детей видеть прекрасное:Природа вокруг нас "

В материале , для родителей: " Учим детей видеть прекрасное:Природа вокруг нас " имеются подразделы :" В парке, сквере и в лесу,"У моря, усинего моря...",где пр...

Консультация "Новый год - вокруг елки хоровод"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Вокруг конфликтов"

Родителям приходится преодолевать две специальные трудности. Одна из них – природная эгоцентричность ребенка, другая – изначальная власть взрослого.Дети, когда они еще маленькие и сл...