Консультация для родителей (законных представителей)
материал (средняя группа) на тему

Матвеева Наталия Дмитриевна

Родительское собрание на тему «Развитие положительных эмоций у детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Развитие положительных эмоций у детей»

Задачи родительского собрания:

Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть! Это ещё раз доказывает, что вы не равнодушны к воспитанию детей, а, значит, неравнодушны  к своим детям! Посмотрите, сюда, что это? (Педагог показывает губку).

Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для неё свойство? (Она хорошо впитывает жидкость).

Воспитатель: Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее? (Губка станет синего цвета). А если мы вольем в губку красную жидкость? (Губка станет красной). А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов? (Губка станет непонятного, неопределенного цвета).

Воспитатель: В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»? (Родители высказывают собственные предположения).

Воспитатель: Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Мы не зря обратили внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители, подробнее об этом смотрите здесь. Можно говорить, что нужно уважать окружающих, но если родители плохо отзываются об окружающих, результата не будет. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей. Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей? (Родители высказываются).

Воспитатель: Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером. Сегодня мы с вами поговорим о положительных эмоциях и их значении в жизни человека. Как часто вы испытываете положительные эмоции? Какими глазами вы, родители, видите окружающий мир? Ведь во многом от вас зависит, как видит его ваш ребёнок?

Воспитатель: Что такое эмоции? Как сказал К. С. Станиславский «Чувствам нельзя приказать, но их можно выманить». Эмоции – одна из важнейших сторон психических процессов, характеризующая переживание человеком действительности. Человек – существо эмоциональное. Отрицательные эмоции угнетают его, под их влиянием хуже работают все органы. Наоборот, положительные эмоции заряжают организм энергией, улучшают самочувствие.

Воспитатель: Как же воспитать в детях положительные эмоции? Период детства – самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом – это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.

По-настоящему счастлив тот ребёнок, который окружён заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать  положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами. Ребёнок чувствует себя защищённым, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.

На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье:

Развод родителей.

Частое отсутствие отца из-за командировок.

Длительное   отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми.

Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления.

Употребление спиртных напитков в семье.

Плохие знакомства родителей.

Воспитатель: Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живёт и растёт. Какая она, эта среда? Давайте обсудим некоторые ситуации. Сейчас вы получите ситуацию, которую  необходимо разрешить таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него негативных эмоций.

Работа в группах.

Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию:

Ваш ребёнок не справился с заданием в детском саду. Накануне он долго что-то рисовал (лепил, вырезал и т.д.), а результат плачевный.

Вы многократно повторяете своему ребёнку: «Собери игрушки!» (Или ещё какую-нибудь просьбу). Ребёнок не реагирует.

Ваш ребёнок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаёте, что он ведёт себя в детском саду плохо.

Ваш ребёнок перестаёт с вами общаться, сторонится вас, и в детском саду на него постоянно жалуются.

Советы по развитию положительных эмоций вашего ребёнка

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».

Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.

Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.

Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.

Проводите со своим ребёнком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.

Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям

Перед уходом в детский сад (а дальше в школу) получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребёнка.

Придя из детского сада, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

На ночь услышать доброе пожелание.

В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

Вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам.

Посидеть вместе с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Воспитатель: При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:

Я тысячу раз говорил тебе, что…

Сколько раз надо повторять…

О чем ты только думаешь…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты становишься…

Ты такой же, как…

Отстань, некогда мне…

Почему Аня (Вася, Настя и т. д.) такая, а ты нет…

При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:

Ты у меня самый умный, (красивый и т. д.).

Как хорошо, что у меня есть ты.

Ты у меня молодец.

Я тебя очень люблю.

Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился

Воспитатель: Следующее задание. У вас на столах лежат родительские высказывания:

«Убери свои игрушки»

«Помой руки»

«Выключай телевизор»

«Ложись спать».

Так же вы видите три картинки, изображающие разные эмоции. Каждая картинка выражает разные чувства: 1). Любовь; 2). Безразличие (эмоциональная холодность); 3). Злость. Ваша задача воспроизвести высказывание в соответствии с каждой картинкой

Воспитатель: Хочется сказать, что нет «запрещенных» и «правильных» чувств, все чувства принадлежат человеку, все важны для него. Другое дело, как он выражает их вовне. 

Анкета для родителей.

  • Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как вы это делаете?
  • Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
  • Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

Воспитатель: Как вы уже понимаете, что детей учит то, что их окружает. Сейчас мы попросим вас подобрать, что в ребенке развивается под влиянием окружения. К началу каждой фразы в первом столбике подберите конец – вывод из второго столбика.  

Если ребенка часто критикуют…

… он учится верить

Если ребенка часто высмеивают…

… он учится осуждать

Если ребенок живет с чувством безопасности…

… он учится уверенности в себе

Если ребенка часто подбадривают…

… он учится справедливости

Если с ребенком обычно честны…

… он учится хорошо к себе относиться

Если ребенка часто одобряют…

… он учится быть терпеливым

Если к ребенку часто бывают снисходительны…

… он учится быть робким

Воспитатель: И в заключении нам бы хотелось вместе с вами выполнить упражнение «В лучах родительского солнца».

На большом листе нарисовано солнце, а вы добавите каждый по одному лучику. Подпишите их, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребёнка, как солнышко согревает землю?».

Родители выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое! Оно щедро дарит нам своё тепло, ласку, не выбирая место и время для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких-либо на то условий, безусловно.

Больше улыбайтесь, радуйтесь, играйте с вашими детьми! Общайтесь с ними, глядя глаза в глаза! Наслаждайтесь каждой проведенной вместе минутой, отодвинув в сторону все житейские заботы и дела! Каждый день ваши дети становятся все старше и старше. И каждый миг не повторим. Радуйтесь общению с детьми, ведь это праздник, который пока с вами!

Доклад

 

«Развитие положительных эмоций у детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (законных представителей) "Как учить с детьми стихи."

Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры ...

Консультация для родителей (законных представителей) "О правилах Дорожного движения"

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?...

Консультация для родителей (законных представителей)"Влияние пешеходных прогулок на развитие дошкольника"

Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Дети очень наблюдательны. Мы порой удивляемся тому, как они замечают какие-то мелочи, на ...

Кризис шести-семи лет Консультация для родителей (законных представителей) подготовительной группы

Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проя...

Консультация для родителей (законных представителей) «Характеристика влияния алкоголизма и табакокурения на детей со стороны родителей»

Как правило, к 5-6 годам детям известны названия различных одурманивающих веществ, особенности их внешнего вида, свойства (цвет, запах, консистенция). Малыши знают, как и при каких обстоятельств...

Консультация для родителей (законных представителей) «Характеристика влияния алкоголизма и табакокурения на детей со стороны родителей»

Как правило, к 5-6 годам детям известны названия различных одурманивающих веществ, особенности их внешнего вида, свойства (цвет, запах, консистенция). Малыши знают, как и при каких обстоятельствах исп...

Консультация для родителей (законных представителей). "Правила поведения родителей на детском празднике"

Консультация для родителей (законных представителей). "Правила поведения родителей на детском празднике"...