НОД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бармина Наталья Евгеньевна

НОД составила Бармина Наталья Евгеньевна. Педагог – психолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 74» города Энгельса Саратовской области. Стаж работы 9 лет.

 

Тема: «Острова Эмоций».

 

Цель:  Развивать эмоциональную сферу детей, учить дошкольников понимать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, а также умение управлять своими эмоциями.

Задачи:

Образовательные:

*развивать в детях технику выразительных движений;

*развивать умение правильно выражать эмоции посредством мимики удивления, страха, радости, грусти 

Коррекционно-развивающие:

*способность и умение объяснить смысловые ошибки и «нелепость» изображения;

*ориентировка в пространстве;

*быстрота реакции;

*соотношение и координация слова с движением;

*развитие словарного запаса детей за счет слов, обозначающих всевозможные  эмоции,     чувства, настроения. 

*развитие у детей внимания;

*развитие наглядно-образного мышления;

*развитие пальчиковой моторики.

 

Воспитательные:

*Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и

  окружающим.

*Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.

*Повысить интерес детей к коррекционно-развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.

 

Основные принципы в работе

*Доброжелательное и уважительное отношение к детям и их потребностям.

*Принимать ребенка таким какой он есть.

*Проведение НОД в игровой форме.

*Давать положительную оценку каждому успеху ребенка.

*Стараться создать эмоционально безопасную обстановку, помогающюю лучше раскрыть внутренний мир ребенка.

 

Основные методы

*Беседа;

*Импровизация;

*Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;

*Мимические этюды;

*Коммуникативные упражнения;

*Физкультминутка для развития  моторики.

*Рефлексия

 

Материал:

*Разноцветные бумажные самолетики;

*Емкости с водой;

*Пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти;

*Костюмы тигра, волка;

*Картина «Нелепицы»;

*Конверты;

*листы в крупную клетку;

*Разрезная картинка «Солнышко»;

*Аудиозаписи «Звуки моря»,

*Волшебная палочка;

*Угощения.

НОД проводится в просторном помещении с ковровым покрытие.

 

Направление – коррекционно-развивающее;

Группа – старшая (логопедическая)

Тема – «Необыкновенное приключение».

Форма организации – фронтальная, парная, индивидуальная.

Тип занятия – комплексное.

Время реализации – 25 минут;             

Количество детей – 8;

 

На занятии применяются следующие технологии:

* Здоровьесберегающие,

* Информационно-коммуникативные.

 

Организация/ цель

 

 

Содержание

 

 

Вводная часть (5 минут)

 

Игра приветствие

«Теплые ладошки»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

 

«Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое понравившееся вам место на ковре. Давайте сейчас с вами поздороваемся. Но не просто по имени, а своими теплыми ладошками. Сейчас мы с вами подумаем о чем нибудь хорошем и потрем свои ладошки, а затем передадим наше тепло и хорошее настроение соседям, которые сидят рядом с вами.  Давайте попробуем…  дети трут ладошки и передают тепло другим детям. Ребята у всех получилось поздороваться поделиться теплом через ладошки? Молодцы! А теперь я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие, где нас ждет много разных приключений и загадок и если нам удастся все преодолеть, мы с вами узнаем секрет хорошего настроения. Вы согласны? Тогда вперед!

А помогут отправиться в путешествие нам вот эти волшебные бумажные самолетики. Давайте каждый из вас выберет себе понравившийся самолетик и мы отправляемся в полет.

 

 

 

Основная часть (18 мин)

 

Игровая ситуация

«Узнай эмоцию»

Дети смотрят на мультимедийное изображение с островом

Цель: введение в игровую ситуацию, распознавание эмоций, повышение мотивации, развитие любознательности, воображения и фантазии.

Молодцы! Вот мы с вами и прилетели на волшебный остров. Как вы

думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму).

Дети: Удивление.

Правильно. А как вы умеете удивляться?

Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики.  На этом острове живет необычное, удивительное животное. Давайте посмотрим на него и познакомимся с ним. (выходит ребенок переодетый в костюм тигра и волка)

Дети: Как тебя зовут?

Ответ:Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой

Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы.

Дети проходят к мальберту, на котором висит картина с нарисованными «Небылицами», ребята рассматривают ее и называют «неправильные» ситуации, если у детей вызывает что-то затруднение, педагог приходит на помощь наводящими вопросами.

Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали. Посмотрите, что же произошло с нашим героем? (  ребенок во время рассматривания картины незаметно переодевается в тигренка)

Дети: Он стал тигренком!

Тигренок: Спасибо вам, ребята.

Вот вам за это волшебное письмо.

Ребята давайте возьмем конверт с собой и отправимся на следующий остров. А давайте тигренка позовем с собой!!!

А пока немного разомнемся с вами

 

 

Физкультминутка « на море»

По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна:

Волнообразные движения правой и левой рукой по-очереди.

Вот большая  волна,  цунами: 

Сцепив руки в  замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу.

По   волнам   плывут   дельфины   -   мама   и   папа:

Синхронные волнообразные движения руками вперед.

Один нырнул,  другой вынырнул:

Попеременные  волнообразные движения руками вперед.

За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка:

Синхронные волнообразные движения кистями рук.

Один нырнул, другой вынырнул:

Попеременные волнообразные движения кистями рук.

Вот плывут их хвостики:

Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе.

Вот  один   плавничок,   а  вот  другой: 

Руки в кулаки,  указательные   и   средние пальчики делают круговые движения вместе.

Навстречу им плывут змейки, одна и другая:

Руки в кулачки, мизинчики и безымянные пальцы делают круговые движения вместе.

А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так:

Кулаки сжать - разжать несколько раз.

Показали ножки осьминожки:

Пошевелить пальчиками.

Все они смеются, радуются, и танцуют:

Потрясти руками.

Молодцы ребятф! Отдохнули? Теперь давайте возьмем в руки наши самолетики и полетим дальше на встречу приключениям!

 

 

Упражнение «Графический диктант»

Дети смотрят на мультимедийное изображение и видят там другой затерянный остров.

Цель: умение идентифицировать эмоцию, развитие внимания, слуховой памяти и усидчивости.

Прилетели!  Посмотрите на эмблему этого острова.  Как вы думаете, как называется этот остров?

Дети: Остров Страха.

Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своем лице.

Дети  изображают  чувство  страха с помощью

Ребята, посмотрите, а кто это там? (выходит герой изображающий грустного мальчика)

Дети: Мальчик.

Давайте спросим, что с ним случилось?

Ответ:  Друзья, со мной случилась беда. Я не слушался свою маму и убежал от нее, а теперь я потерялся и не знаю куда мне идти. Мне здесь так страшно одному, я так боюсь!

Ребята, а что нужно делать чтобы не потеряться? Как вы думаете??

Дети: Домашний адрес.

А кто знает свой домашний адрес? (Дети отвечают).

Молодцы! А мы с вами поможем найти мальчику дорогу домой к маме?

Дети: ДА!!!

Дети садятся и выполняют на листе в крупную клетку графичский диктант:

Графический диктант.

  1. 3 клетки вправо
  2. 6 клеток вверх
  3. 1 клетка вправо
  4. 1 клетка вверх
  5. 1 клетка вправо
  6. 1 клетка вверх
  7. 1 клетка вправо
  8. 1 клетка вверх
  9. 1 клетка вправо
  1. 2 клетки вверх
  2. 2 клетки вправо
  3. 2 клетки вниз
  4. 1 клетка вправо
  5. 1 клетка вниз
  6. 1 клетка вправо
  7. 1 клетка вниз
  8. 1 клетка вправо

18)   1 клетка вниз

  1. 1 клетка вправо
  2. 6 клеток вниз
  3. 10 клеток влево

Педагог одновременно с детьми рисует этот же диктант на листе, прикрепленном к доске, что бы дети могли сравнивать.

Вот мы свами и нашли дорогу домой нашему новому другу.

Ребенок благодарит, и в благодарность дарит загадочный конверт.Давайте ему помашем и отправимся в путь к нашему последнему острову. Берите в руки самолетики и полетели (дети изображают движения самолета)

 

 

Упражнение «Солнышко»

Дети смотрят на мультимедийное изображение на котором остров с тучкой.

Цель: .развивать правильность понимания эмоций, эмпатию, внимание, уважение к другим участникам группы.

 

Смотрите, вот мы и очутились на последнем, третьем острове. Но он не обычный , а заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?

Дети: Грусть, печаль

Правильно, ребята. А вот и жительница этого острова. (выходит заплаканный герой изображающий девочку)

Я, маленькая Печалька. Я знаю зачем вы приехали — давайте поплачем все вместе.

Дети вместе с Печалькой изображают эмоцию грусти, печал

Стойте, стойте. Ребята, это же заколдованный остров Плакс. Вот

видите, вас он уже тоже пытается заколдовать. Но мы же с вами добрые волшебники сможем победить это колдовство. Только как? Печалька, подскажи?

Ответ: наш остров может расколдовать только волшебная картинка. Но на нашем острове только два кусочка, остальные злая колдунья раскидала по другим загадочным островам, так что нас наверно не спасти!!! (плачет)

Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах.

Дети открывают конверты, находят остальные кусочки.

Нам   нужно   сложить   эти   кусочки в правильном порядке и  тогда   мы  расколдуем остров Плакс.

Дети   складывают   картинку,    на   которой   изображено   улыбающееся солнышко.

 Ребята, как же жителям перестать плакать?

Дети: Нужно   всем начать улыбнуться   друг  другу.

  Звучит  музыка «От  улыбки Улыбка».

Все дети поварачиваются друг к други и улыбаются.

Правильно. Давайте будим больше улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение.

 

 

 

Заключительная часть (2 мин)

 

 

Релаксация.

Учить детей технике правильного дыхания и умению расслабляться

Включается негромкая музыка «Звуки моря»

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение ритуал – прощания «Подарок». Рефлексия.

Дети садятся в круг на ковер.

Цель: закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе.

Ребята, вот и пришло время нам возвратиться. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой. Дети ложаться на ковер на  большом расстоянии друг от друга.  Сейчас вы закроете глаза и представите себе, что находитесь на берегу, моря, теплое солнышко греет и ласкает ваше личико, живот, руки, ноги, а легкий ветерок обдувает вас прохладой. Аом легко и спокойно. Вы вдыхаете носом глубоко, глубоко и выдухаете ртом. Послушаете свое дыхание. А сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и вы опять окажитесь в садике. Открыли  потихоньку  глаза,  потянулись  и  медленно  встали.

 

 

 

Давайте сейчас сядем в круг и каждый из вас скажет, понравилось ли ему путешествие, а что запомнилось больше всего, кого было больше всего жалко, и испытали ли вы радость помогая героям? (Ответы детей)

Ребята. Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Но наши волшебные друзья не забыли про нас и прислали нам посылку ( достает коробку с конфетами).

Пришло время прощаться ! до новых встречь!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostrova.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

НОД составила Бармина Наталья Евгеньевна. Педагог – психолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 74» города Энгельса Саратовской области. Стаж работы 9 лет.

Тема: «Острова Эмоций».

Цель:  Развивать эмоциональную сферу детей, учить дошкольников понимать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, а также умение управлять своими эмоциями.

Задачи: 

Образовательные:

*развивать в детях технику выразительных движений;

*развивать умение правильно выражать эмоции посредством мимики удивления, страха, радости, грусти  

Коррекционно-развивающие:

*способность и умение объяснить смысловые ошибки и «нелепость» изображения;

*ориентировка в пространстве;

*быстрота реакции;

*соотношение и координация слова с движением;

*развитие словарного запаса детей за счет слов, обозначающих всевозможные  эмоции,     чувства, настроения. 

*развитие у детей внимания;

*развитие наглядно-образного мышления;

*развитие пальчиковой моторики.

Воспитательные:

*Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и

  окружающим.

*Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.

*Повысить интерес детей к коррекционно-развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций. 

Основные принципы в работе

*Доброжелательное и уважительное отношение к детям и их потребностям.

*Принимать ребенка таким какой он есть.

*Проведение НОД в игровой форме.

*Давать положительную оценку каждому успеху ребенка.

*Стараться создать эмоционально безопасную обстановку, помогающюю лучше раскрыть внутренний мир ребенка.

Основные методы

*Беседа;

*Импровизация;

*Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;

*Мимические этюды;

*Коммуникативные упражнения;

*Физкультминутка для развития  моторики.

*Рефлексия

Материал:

*Разноцветные бумажные самолетики;

*Емкости с водой;

*Пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти;

*Костюмы тигра, волка;

*Картина «Нелепицы»;

*Конверты;

*листы в крупную клетку;

*Разрезная картинка «Солнышко»;

*Аудиозаписи «Звуки моря»,

*Волшебная палочка;

*Угощения.

НОД проводится в просторном помещении с ковровым покрытие.

Направление – коррекционно-развивающее;

Группа – старшая (логопедическая)

Тема – «Необыкновенное приключение».

Форма организации – фронтальная, парная, индивидуальная.

Тип занятия – комплексное.

Время реализации – 25 минут;        

Количество детей – 8;

На занятии применяются следующие технологии:

* Здоровьесберегающие,

* Информационно-коммуникативные.

Организация/ цель

Содержание

Вводная часть (5 минут)

Игра приветствие

«Теплые ладошки»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.        

«Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое понравившееся вам место на ковре. Давайте сейчас с вами поздороваемся. Но не просто по имени, а своими теплыми ладошками. Сейчас мы с вами подумаем о чем нибудь хорошем и потрем свои ладошки, а затем передадим наше тепло и хорошее настроение соседям, которые сидят рядом с вами.  Давайте попробуем…  дети трут ладошки и передают тепло другим детям. Ребята у всех получилось поздороваться поделиться теплом через ладошки? Молодцы! А теперь я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие, где нас ждет много разных приключений и загадок и если нам удастся все преодолеть, мы с вами узнаем секрет хорошего настроения. Вы согласны? Тогда вперед!

А помогут отправиться в путешествие нам вот эти волшебные бумажные самолетики. Давайте каждый из вас выберет себе понравившийся самолетик и мы отправляемся в полет.

Основная часть (18 мин)

Игровая ситуация

«Узнай эмоцию»

Дети смотрят на мультимедийное изображение с островом

Цель: введение в игровую ситуацию, распознавание эмоций, повышение мотивации, развитие любознательности, воображения и фантазии.

Молодцы! Вот мы с вами и прилетели на волшебный остров. Как вы

думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму).

Дети: Удивление.

Правильно. А как вы умеете удивляться?

Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики.  На этом острове живет необычное, удивительное животное. Давайте посмотрим на него и познакомимся с ним. (выходит ребенок переодетый в костюм тигра и волка)

Дети: Как тебя зовут?

Ответ:Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой

Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы.

Дети проходят к мальберту, на котором висит картина с нарисованными «Небылицами», ребята рассматривают ее и называют «неправильные» ситуации, если у детей вызывает что-то затруднение, педагог приходит на помощь наводящими вопросами.

Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали. Посмотрите, что же произошло с нашим героем? (  ребенок во время рассматривания картины незаметно переодевается в тигренка)

Дети: Он стал тигренком!

Тигренок: Спасибо вам, ребята.

Вот вам за это волшебное письмо.

Ребята давайте возьмем конверт с собой и отправимся на следующий остров. А давайте тигренка позовем с собой!!!

А пока немного разомнемся с вами

Физкультминутка « на море»

По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна:

Волнообразные движения правой и левой рукой по-очереди.

Вот большая  волна,  цунами:  

Сцепив руки в  замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу.

По   волнам   плывут   дельфины   -   мама   и   папа:

Синхронные волнообразные движения руками вперед.

Один нырнул,  другой вынырнул:

Попеременные  волнообразные движения руками вперед.

За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка:

Синхронные волнообразные движения кистями рук.

Один нырнул, другой вынырнул:

Попеременные волнообразные движения кистями рук.

Вот плывут их хвостики:

Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе.

Вот  один   плавничок,   а  вот  другой:  

Руки в кулаки,  указательные   и   средние пальчики делают круговые движения вместе.

Навстречу им плывут змейки, одна и другая:

Руки в кулачки, мизинчики и безымянные пальцы делают круговые движения вместе.

А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так:

Кулаки сжать - разжать несколько раз.

Показали ножки осьминожки:

Пошевелить пальчиками.

Все они смеются, радуются, и танцуют:

Потрясти руками.

Молодцы ребятф! Отдохнули? Теперь давайте возьмем в руки наши самолетики и полетим дальше на встречу приключениям!

Упражнение «Графический диктант»

Дети смотрят на мультимедийное изображение и видят там другой затерянный остров.

Цель: умение идентифицировать эмоцию, развитие внимания, слуховой памяти и усидчивости.

Прилетели!  Посмотрите на эмблему этого острова.  Как вы думаете, как называется этот остров?

Дети: Остров Страха.

Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своем лице.

Дети  изображают  чувство  страха с помощью

Ребята, посмотрите, а кто это там? (выходит герой изображающий грустного мальчика)

Дети: Мальчик.

Давайте спросим, что с ним случилось?

Ответ:  Друзья, со мной случилась беда. Я не слушался свою маму и убежал от нее, а теперь я потерялся и не знаю куда мне идти. Мне здесь так страшно одному, я так боюсь!

Ребята, а что нужно делать чтобы не потеряться? Как вы думаете??

Дети: Домашний адрес.

А кто знает свой домашний адрес? (Дети отвечают).

Молодцы! А мы с вами поможем найти мальчику дорогу домой к маме?

Дети: ДА!!!

Дети садятся и выполняют на листе в крупную клетку графичский диктант:

Графический диктант.

  1. 3 клетки вправо
  2. 6 клеток вверх
  3. 1 клетка вправо
  4. 1 клетка вверх
  5. 1 клетка вправо
  6. 1 клетка вверх
  7. 1 клетка вправо
  8. 1 клетка вверх
  9. 1 клетка вправо
  1. 2 клетки вверх
  2. 2 клетки вправо
  3. 2 клетки вниз
  4. 1 клетка вправо
  5. 1 клетка вниз
  6. 1 клетка вправо
  7. 1 клетка вниз
  8. 1 клетка вправо

18)        1 клетка вниз

  1. 1 клетка вправо
  2. 6 клеток вниз
  3. 10 клеток влево

Педагог одновременно с детьми рисует этот же диктант на листе, прикрепленном к доске, что бы дети могли сравнивать.

Вот мы свами и нашли дорогу домой нашему новому другу.

Ребенок благодарит, и в благодарность дарит загадочный конверт.Давайте ему помашем и отправимся в путь к нашему последнему острову. Берите в руки самолетики и полетели (дети изображают движения самолета)

Упражнение «Солнышко»

Дети смотрят на мультимедийное изображение на котором остров с тучкой.

Цель: .развивать правильность понимания эмоций, эмпатию, внимание, уважение к другим участникам группы.

Смотрите, вот мы и очутились на последнем, третьем острове. Но он не обычный , а заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?

Дети: Грусть, печаль

Правильно, ребята. А вот и жительница этого острова. (выходит заплаканный герой изображающий девочку)

Я, маленькая Печалька. Я знаю зачем вы приехали — давайте поплачем все вместе.

Дети вместе с Печалькой изображают эмоцию грусти, печал

Стойте, стойте. Ребята, это же заколдованный остров Плакс. Вот

видите, вас он уже тоже пытается заколдовать. Но мы же с вами добрые волшебники сможем победить это колдовство. Только как? Печалька, подскажи?

Ответ: наш остров может расколдовать только волшебная картинка. Но на нашем острове только два кусочка, остальные злая колдунья раскидала по другим загадочным островам, так что нас наверно не спасти!!! (плачет)

Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах.

Дети открывают конверты, находят остальные кусочки.

Нам   нужно   сложить   эти   кусочки в правильном порядке и  тогда   мы  расколдуем остров Плакс.

Дети   складывают   картинку,    на   которой   изображено   улыбающееся солнышко.

 Ребята, как же жителям перестать плакать?

Дети: Нужно   всем начать улыбнуться   друг  другу.

  Звучит  музыка «От  улыбки Улыбка».

Все дети поварачиваются друг к други и улыбаются.

Правильно. Давайте будим больше улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение.

Заключительная часть (2 мин)

Релаксация.

Учить детей технике правильного дыхания и умению расслабляться

Включается негромкая музыка «Звуки моря»

Упражнение ритуал – прощания «Подарок». Рефлексия.

Дети садятся в круг на ковер.

Цель: закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе.

Ребята, вот и пришло время нам возвратиться. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой. Дети ложаться на ковер на  большом расстоянии друг от друга.  Сейчас вы закроете глаза и представите себе, что находитесь на берегу, моря, теплое солнышко греет и ласкает ваше личико, живот, руки, ноги, а легкий ветерок обдувает вас прохладой. Аом легко и спокойно. Вы вдыхаете носом глубоко, глубоко и выдухаете ртом. Послушаете свое дыхание. А сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и вы опять окажитесь в садике. Открыли  потихоньку  глаза,  потянулись  и  медленно  встали.

Давайте сейчас сядем в круг и каждый из вас скажет, понравилось ли ему путешествие, а что запомнилось больше всего, кого было больше всего жалко, и испытали ли вы радость помогая героям? (Ответы детей)

Ребята. Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Но наши волшебные друзья не забыли про нас и прислали нам посылку ( достает коробку с конфетами).

Пришло время прощаться ! до новых встречь!