Конспект внеклассного мероприятия
календарно-тематическое планирование на тему

Авдеева Карина Андреевна

Жизненный выбор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_kazhdyy_drug_k_drugu_budet_terpim.docx803.54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме

«Если каждый друг к другу будет терпим,

то вместе мы сделаем толерантным наш мир?»

Возрастная категория – учащиеся 6-7 классов

Подготовила и провела: Авдеева К.А.

Дата проведения: 16.11.2017

Форма проведения – беседа

Цель: воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание.

Задачи:

  • Образовательные:
  • познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
  • выявить основные черты толерантности;
  • сформировать правильное представление о толерантном поведении.
  • Воспитательные:
  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
  • воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
  • Развивающие:
  • продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
  • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
  • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Сценарий

Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду:

hello_html_m648581c8.png

А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность.

Все мы разные: толстые и худые блондины и брюнеты отличники и двоечники люди разных рас и национальностей африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне… Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим.

Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, – вот, что значит быть толерантным. Об этом мы и поговорим сегодня.

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.

Введение в тему – видеоролик «Толерантность. Мы разные, но мы вместе» (https://www.youtube.com/watch?v=Zfh3AuQKecQ)

Понятие толерантность очень широкое, на одном занятии мы не сможем поговорить обо всех видах, но давайте посмотрим, какие виды толерантности бывают:

hello_html_m16a17edb.jpg

Как вы думаете, для нас с вами, проживающих в небольшом городке, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему?

Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться. Прав был критик 19 века Николай Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

Игра «Давайте поприветствуем друг друга»

  • сложить руки  на уровне груди и поклониться (Япония);
  • потереться носами (Новая Зеландия);
  • пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
  • крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
  • показать язык (Тибет);
  • очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

Работа в группах: создать эмблему толерантности.

Немецкий художник Хельмут Лангер создал эмблему Толерантности:

hello_html_m43785d51.png

  • Толерантность – это прощение.
  • Толерантность – это сострадание.
  • Толерантность – это уважение прав других.
  • Толерантность – это сотрудничество.
  • Толерантность – это уважение человеческого достоинства.
  • Толерантность – это дружба.
  • Толерантность – это гармония в многообразии.
  • Толерантность – мир и согласие.
  • Толерантность – милосердие.

Толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно. В конце60-х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты молодежных движений 1968 года.

Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки.

Ситуативные задания.

Как ты поступишь в данной ситуации?

  1. Ваш одноклассник не носит в школу учебник английского языка. Часто берет его у вас. После урока, забывая отдать учебник, уходит домой. В результате вы иногда не готовы к уроку, за что получаете неудовлетворительные оценки.
  2. Один одноклассник грубо высказывается в адрес вашего друга. Вас это беспокоит и огорчает, хотя остальные ребята с удовольствием слушают колкие замечания.
  3. Вашу лучшую подругу пунктуальной не назовешь: она всегда и везде опаздывает. Если пойти в школу, не заходя за ней, она обидится, а дожидаться одноклассницы – значит опоздать в школу. Эта ситуация каждый раз приводит вас в бешенство.

Подведение итога

Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно?

Так что же такое толерантность? Что нового узнали на уроке?

Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.

Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность.

Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.

Толерантность – значит это, если дружно все живут.

И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют.

Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут.

Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь!

Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

Тогда с уверенностью мы меняем знак «?» на знак «!» в теме нашей беседы.

Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!

Список используемой литературы: 

  1. Бережная М. С. Развитие толерантного сознания личности в социокультурном пространстве образования и искусства // Философские науки. - 2008. - N 4. - С. 58-68.
  2. Боргоякова Т. В. Молодежный экстремизм - угроза национальной безопасности России // Экономика и право. - 2009. - N 3 / 4. - С. 50-73.
  3. Вафина Э. Дж. Формирование толерантных отношений у молодежи // Преподавание истории в школе. – 2004. - N 3. - С. 56-58.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Правила на всю жизнь"

Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета. формирование личности ребёнка: развитие внимания мышления памяти воображения и эмоциональной сферы....

Конспект внеклассного мероприятия "В здоровом теле - здоровый дух".

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: познакомить воспитанников с правилами здорового образа жизни Задачи: 1) образовательные:·...

Конспект внеклассного мероприятия "Масленица".

Цель: познакомить детей с традициями и обычаями, связанными с проведением Масленицы....

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в подготовительной группе детского сада "Теремок"

Цель: Сформировать положительную мотивацию для изучения английского языка. Повторение и закрепление лексического материала....

План-конспект внеклассного мероприятия - Праздник, посвященного 9 Мая в дошкольной группе МБДОУ на тему «С днём Победы!»

Цель: создание у детей праздничного настроения, знакомство с праздником, посвященного 9 Мая.Задачи: способствовать накоплению детьми памятных впечатлений о войне и празднование победы; воспитывать жел...