Главные вкладки

    Проект "Любители природы" для детей средней группы (возраст 4-5 лет)
    проект (средняя группа) на тему

    Свиридова Людмила Петровна

    Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.

     

     Задачи проекта: 
    1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
    2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
    3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
    4. Развивать наблюдательность. 
    5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
    6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_lyubiteli_prirody_letniy.docx21.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Летний проект по экологии для средней группы детского сада

    Летний экологический проект для ДОУ

    Проект «Любители природы» для детей средней группы

     (возраст с 4 – 5 лет)

    Автор: Свиридова Людмила Петровна

    Срок: краткорочный, июнь — август 2018 г.
    Тип: познавательный

    Участники: 
    Воспитатель
    Дети группы
    Родители
    Введение.
    Актуальность: проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. 
    Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
    Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
    Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
            
    Вид проекта: среднесрочный; познавательно- исследовательский.
    Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
            
    Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.
            
    Задачи проекта: 
    1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
    2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
    3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
    4. Развивать наблюдательность. 
    5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
    6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире. 
    7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
    8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

            Предмет исследования:
    Процесс  включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.
            
    Предполагаемый результат:
    1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.
    2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре
    3. Сбор гербария.
    4.Изготовление экологической газеты «Берегите природу». 
            
    Предварительная работа.
    1. Чтение художественной литературы: А.  Фет  «Печальная береза», Л. Толстой  «Как ходят деревья»,  «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин   «Березовый лист» и др.
    2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.
    3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.
    Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках
            
    Опытно – исследовательская работа :
    1. Рассматривание коры деревьев через лупу;
    2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;
    3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.
    Художественно – творческая деятельность:
    1. Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек).
    2. Объемная аппликация «Лес», «Дуб» (изготовление с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги).
    3. Рисование «Летнее дерево» (с помощью нетрадиционной техники – тычкование).
    4. «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).
            
    Физкультурно – оздоровительная работа:
    - упражнения: «Веточка», «Деревце».
    - бег между деревьями.
    - упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».
    -дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».
    - подвижная игра «Найди свой дерево».
            
    Работа с родителями:
    - Оформление экологической газеты «Берегите природу».
    - Результаты проектной деятельности.
    - Дидактические игры, фотографии досугов, изготовление макета «Лес», изготовление экологических газет.

            Этапы реализации проекта.

            1 этап. Организационный. - подбор и изучение литературы; - постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса; группировка материала, составление плана.

            2 этап. Практический.
    1. «Ознакомление детей с растительным миром». Наблюдения, беседы.

     Цели: Формировать представления о деревьях и кустарниках. 
    Дети рассматривание листьев деревьев; рассматривают листочки, сравнивают деревья и кустарники.

    2. «Деревья и кустарники». (Комплексное занятие ФЭП + лепка.)

     Цель: Учить различать деревья и кустарники; воспитывать интерес к миру растений.

    3. «Путешествие в лес».

     Цели: Учить различать деревья и кустарники; учить работать по схемам; воспитывать интерес к окружающему миру.

    4. Сбор листьев для гербария.

     Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающим мире.

    5. «Веселые старты». Физкультурное развлечение. 
    Цель: Эмоционально – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в участие в играх, получить заряд бодрости.

    6. «Трудная жизнь деревьев – горожан». Эколого – оздоровительный поход. 
    Цель: Познакомить с деревьями, растущими в чертепосёлка; объяснить зависимость их состояния от внешних условий.

    7. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение + эксперимент. 
    Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки.

    8. «Во поле береза стояла». Комплексное занятие музыка + лепка. 
    Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать под знакомые песни, лепить березовую рощу. 

    9. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках.

    10. «Берегите лес». Экологическая игра. 
    Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие способности.

    11. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие. 
    Цели: Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и растительном мире родного края.

    12. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья, находить знакомые деревья.

    13. «Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация. 
    Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.

    14. «Лес», «Дуб». Художественное творчество – объемная аппликация с использованием нетрадиционной техники.

    15. «Летнее дерево». Художественное творчество – рисование с помощью нетрадиционной техники – тычкования.

    16. «Берегите природу». Экологическая газета.

            3 этап.  Заключительный
    - распространение опыта в детском саду; - презентация проекта. Приложение. - конспекты досугов; - фотографии мероприятий, работ детей; - рисунки детей (выборочно); - художественное слово к мероприятиям.

            4 этап. Подведение итогов. 

            Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности  способствует:

    1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;

    2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.

    Список литературы:

            1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.
             2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
            3. Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб. Детство-пресс. 2002.
            4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (Серия «Вместе с детьми).

            5 Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)"

    Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенн...

    Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)

    Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма....

    Консультация для родителей «Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)»

    Консультация для родителей«Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)»Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важны...

    Консультация для родителей «Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4–5 лет)»

    Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Онявляется очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивногоразвития и роста детского организма....

    Консультация для родителей. Тема: «Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)»

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 10...

    Консультация для родителей Возрастные особенности детей средней группы (возраст 4-5 лет)

    Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе суще...