Календарный план по теме: "Искусство и культура. Народные игрушки" - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Лихота Евгения Викторовна

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Искусство и культура, народные игрушки»

Образовательные ситуации: ОС  «Как помочь героям из сказки перебраться через реку?» Познавательно-исследовательская деятельность.

События: общесадовский проект «Дерево добра» - с детьми, набравшими, по пять звезд за хорошие поступки, помощь товарищам прикрепить листочки на дерево добра нашей группы.

Праздники:

Интересы: чтение на дневной сон по теме недели: Е Благинина «Не мешайте мне трудиться», В.Маяковский «Нужные работники – столяры и плотники», «Небывальщина» (русская народная, обр. И. Колпаковой), К. Чуковский  «Федорино горе», Е. Казаков. «Чик-чик ножницами», «Лиса-лапотница» обр. В. Даля; засыпание под спокойную  музыку; кружок по интересам «Пластилинография"

Цель педагогической деятельности: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности, познакомить детей с народными промыслами. Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.).

Организация образовательной среды: интерактивное поле:  подбор иллюстраций, худ.литературы, дидактические упражнения,  задания для игровизора, презентации, мультфильм по теме недели;  информационное поле: познакомить с новыми карточками обозначающими режимные моменты и ООД, закрепление дней недели по цвету, количеству.  Плоскостное  выкладывание  сказки «Колобок». Поощрение детей за добрые дела и поступки «звездочками». В сюрпризных ящиках: индивидуальные задания, карточки схемы (составь фигуру из счетного материала, продолжи ряд геометрические фигуры, помоги пройти по лабиринту), раскраски по теме недели (раскрась, не выходя за контур), счетные палочки  (сложи фигуры по замыслу).

Введение новых слов: лапти, изба, кадушки, чугунок, береста, ремесло, народные умельцы, слобода Дымково, филимоновская свистулька.
Кульминационное событие: подготовка к тематической выставке «Народные промыслы» - предложить родителям оказать помощь в организации выставки, принести из дома любое изделие народного творчества;  выставка детских работ на тему «Народная культура».  Выступление - рассказ родителей о своем увлечении (хобби).

Взаимодействие с семьями воспитанников: консультация для родителей «Что рисует ваш ребенок?», папка-перевижка «Роль семьи в воспитании ребенка»; обсуждение с родителями предстоящего выступления перед детьми с рассказом и показом своего увлечения (хобби):

План подготовила:  Лихота Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_iskusstvo_i_kultura._narodnye_igrushki_1.docx91.93 КБ

Предварительный просмотр:

4-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ  с 27 ноября по 1 декабря 2017г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Искусство и культура, народные игрушки»

Образовательные ситуации: ОС  «Как помочь героям из сказки перебраться через реку?» Познавательно-исследовательская деятельность.

События: общесадовский проект «Дерево добра» - с детьми, набравшими, по пять звезд за хорошие поступки, помощь товарищам прикрепить листочки на дерево добра нашей группы.

Праздники:

Интересы: чтение на дневной сон по теме недели: Е Благинина «Не мешайте мне трудиться», В.Маяковский «Нужные работники – столяры и плотники», «Небывальщина» (русская народная, обр. И. Колпаковой), К. Чуковский  «Федорино горе», Е. Казаков. «Чик-чик ножницами», «Лиса-лапотница» обр. В. Даля; засыпание под спокойную  музыку; кружок по интересам «Пластилинография"

Цель педагогической деятельности: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности, познакомить детей с народными промыслами. Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.).

Организация образовательной среды: интерактивное поле:  подбор иллюстраций, худ.литературы, дидактические упражнения,  задания для игровизора, презентации, мультфильм по теме недели;  информационное поле: познакомить с новыми карточками обозначающими режимные моменты и ООД, закрепление дней недели по цвету, количеству.  Плоскостное  выкладывание  сказки «Колобок». Поощрение детей за добрые дела и поступки «звездочками». В сюрпризных ящиках: индивидуальные задания, карточки схемы (составь фигуру из счетного материала, продолжи ряд геометрические фигуры, помоги пройти по лабиринту), раскраски по теме недели (раскрась, не выходя за контур), счетные палочки  (сложи фигуры по замыслу).

Введение новых слов: лапти, изба, кадушки, чугунок, береста, ремесло, народные умельцы, слобода Дымково, филимоновская свистулька.
Кульминационное событие: подготовка к тематической выставке «Народные промыслы» - предложить родителям оказать помощь в организации выставки, принести из дома любое изделие народного творчества;  выставка детских работ на тему «Народная культура».  Выступление - рассказ родителей о своем увлечении (хобби).

Взаимодействие с семьями воспитанников: консультация для родителей «Что рисует ваш ребенок?», папка-перевижка «Роль семьи в воспитании ребенка»; обсуждение с родителями предстоящего выступления перед детьми с рассказом и показом своего увлечения (хобби):

План подготовила:  Лихота Е.В.

Дни

недели

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация совместной деятельности педагога с детьми в КП и режимных моментах

 (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Поддержка индивидуальности ребенка

ОО СКР

Д/и «Вежливость», «Зачем говорят  «здравствуй»? -  закреплять привычку у детей входя в группу здороваться, уходя прощаться, быть вежливыми  -

Вадим Д., Егор Ш., Ярик Т., Макар М., Миша В.

 «Помоги другу расставить народные игрушки по высоте» - Развивать стремление к взаимодействию в практической деятельности - С.  Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем,  М. Лев

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами):

Навести порядок в детской кухне  – В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда, И. Анюта, К. Ярослава.

Рассматривание и обсуждение  иллюстраций «Дымковская свистулька»,   с

Диана К., Юля С., Надя Д., Ярослава К., Виталина П. 

ОО ПР

Д/И «Вчера-сегодня-завтра» вспомнить в каких центрах активности были кому из героев уже помогли  И. Анюта, К. Вова, Макар М., Таисия К., Тимофей Б.

Д/И «Чудесный мешочек» - (из какого материала сделаны игрушки, узнай на ощупь)

З. Руслан,  К. Таисия, П.Виталина,

С. Матвей

Т.  Ярик,

Д/У «Как зовут твоих родных? Бабушку и дедушку?» - Юля С., Надя Д., Диана К., Ярослава К., Лиля Г.,

 «Как вести себя в приемной » - Вадим Д., Егор Ш., Ярик Т, Макар М., Миша В.

Д/У: «Расскажи кто твой друг» - В. Михаил, Г. Илья,

И. Анюта, К. Вова, Макар М., Таисия К.

Показывать отдельно только один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее - три, четыре, пять пальчиков - С.  Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем, Ш. Егор, М. Лев

ОО РР

«Из чего делали игрушки свистульки? Какие еще игрушки из глины ты знаешь» - развивать монологическую речь -  Таисия К., Вадим Д., Лев М., Макар М., Артем Ф,

Расскажи по схеме признаки зимы - развивать монологическую речь - Егор Ш., Надя Д., Юля С., Диана К., Кирилл С

Какие новые карточки – фишки для информационного поля ты узнал? Что они обозначают?

«развитие связной монологической речи» - Никита А, Миша В, Тимофей Б, Егор Ш., Матвей С.

ОО ХЭР 

Предложить детям раскраски «Дымковская игрушка» - показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры, регулируя нажим на карандаш  - Юля С., Надя Д., Диана К., Ярослава К., Лиля Г.

«Вырежи круг», «Разрежь по диагонали», «Нарежь полоски»   - все дети по подгруппам.

Предложить раскраски «Народные костюмы» - продолжать учить раскрашивать не выходя за контуры

З. Руслан, К. Таисия, П. Виталина, С. Матвей

Т.  Ярик.

Д/У: «Штриховка с помощью трафарета» - по теме недели развивать умение  не выходить за контуры  - К. Диана, М. Макар,  М. Таисия М, С.  Юлия.

 «Разрежь по диагонали»  - Таисия К., Таисия М., Лев М., Макар М., Артем М.,

 

«Нарежь полоски»

- В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда, И. Анюта, К. Вова.

 

ОО ФР

Индивидуальные упражнения на растяжку «Как дымковские лошадки» - Кирилл С., Матвей С., Лев М., Егор Ш.

Упражнять  в технике ходьбы (марширование, ходьба на носках, на пятках)

К. Диана, М. Макар, М. Таисия, С. Юлия.

Развивать координацию, ловкость - П/И «По ровненькой дорожке» - Руслан,  К. Таисия, П.Виталина, С. Матвей, Т.  Ярик,

П\И «Веселый стульчик»- развивать быстроту реакции, скоростные качества - Егор Ш., Вадим Д, Макар М.

 

Первая половина дня

Вторая половина дня

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

27.

11.

2017г.

1. 9.00-9.20  ОО ХЭР  Рисование - Ф  «Мы мастера - умельцы»  - ХI - №5 (п/пл)

«Мы мастера - умельцы»  - ХI - №5 (п/пл)

1.Мотивация: Ребята хотите сегодня стать настоящими мастерами-умельцами?

2. Постановка цели:  Придумать узор  и раскрасить заготовки.

3. Совместная работа с детьми: рассмотреть предметные картинки, игрушки дымковские, обсудить последовательность рисования узоров.

Физминутка – «Дымковские игрушки».

 (картотека стр 4, №13) 

ИЖЗ № 22 - 16«Охрана жизни и здоровья  при работе с кисточкой и карандашом».

4. Самостоятельная работа: раскрашивание,  Пальчиковая гимнастика - «Танины игрушки»   (картотека стр 3, №13)                                                                                                                       

Гимнастика для глаз – «Ветер» (картотека)

5. Рефлексия:  Кем мы были?  Сложно быть мастерами - умельцами? Почему вы так думаете?

Оборудование: дымковские игрушки, образец для показа, иллюстрации узоров, расписных игрушек, презентация «Изготовление дымковских игрушек»;

Раздаточный материал: кисти, краски, салфетки, силуэты лошади на каждого ребенка, стаканы.

2. 9.40– 10.00 ОО РР Развитие речи / Чтение художественной литературы – Ф М.Горький «Про Иванушку-дурачка»

ХI - №5 (п/пл)

1.Мотивация: Ребята, хотите узнать, как раньше выглядели люди, что носили, в чем жили?

2. Постановка цели: Прослушайте внимательно сказку, рассматривая при этом иллюстрации.

Артикуляционная гимнастика – «Часики», «Орешки» (картотека артикуляционной гимнастики).

3. Совместная работа с детьми: чтение, рассматривание  иллюстрации к сказке, обсуждение  о  различиях  быта старины и современности.

Физминутка – «Дымковские игрушки».

 (картотека стр 4, №13) 

 4. Рефлексия: Каким был Иван-дурачок? Как выглядела его одежда?  Обувь? Как назывался дом, в котором он жил? Что нового вы узнали? С какими новыми словами познакомились?

Оборудование: иллюстрации по сказке.

3. 15.40 – 16.00 ОО ХЭР (МУЗО) – Ф – по плану муз.руководителя.

7.30 / 8.00

СД  - предложить для рассматривания альбомы по народным промыслам (дымковская игрушка, городецкая, филимоновская)- знакомить с узорами.

индивидуальные игры - ознакомление с окружающим «Что происходит в природе?»,  РР – «Угадай, кто позвал?»,   ТРИЗ «Выложи по схеме» - работа с геометрическими фигурами.

беседы и разговоры с детьми по их интересам_____________________

                                                                     дежурство: дежурство по столовой - учимся правильно сервировать стол; по уголку природы – полив цветов; по занятиям – приготовить материал  для рисования карандаш, подставки.

8.00 / 8.10

Утренняя гимнастика картотека – комплекс №5 ноябрь,

 П\И  «Деревья большие и маленькие», «Карлики и великаны»

8.10 / 8.30 Утренний круг – приветствие друг друга  «Встанем вместе в дружный круг», / ЭСОП:  «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)  - напоминание о предстоящей теме недели; какой сегодня день недели, а вчера? Какой по счету, цвету? Давайте составим план на сегодняшний день.

8.50 / 9.00 ЭСОП: «Что такое русская изба?» - уточнить у детей имеющиеся знания.

10.20 / 11.20

Прогулка: Карточка  № 39 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) ИБДС № 34 - 16 «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке».

ИБДС № 32 – 16 «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности»

ИБДС  № 08-16 «Проведение прогулки в гололед»

ИЖЗ № 03 – 16 «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения»

ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке».

ИБДС № 39 - 16 - «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень, зима, весна, лето)»

11.30 \ 11.40

Обеденный круг – рассказать Почемучке  о прошедших занятиях: составление схемы  из карточек определителей;  Ребята, что вы узнали нового на чтении художественной литературы? Что вы  делали на рисовании?  Вознаграждение  «звездочками».

Дежурство по столовой - с дежурными закреплять правильность раскладывания столовых приборов.

ИБДС № 36 – 16 «Правила безопасного поведения при приеме пищи»

ИБДС № 35 – 16

«Правила безопасного поведения при переходе в спальню»

12.20\ 12.30

ЧХЛ – Е Благинина «Не мешайте мне трудиться», «Лиса-лапотница» обр. В. Даля,  слушание тихой, спокойной музыки.

14.50 \ 15.00

Д\И  «Когда это бывает?»  закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. (стр.3 картотека ДИ ПР)

 Р\И – повторение чистоговорок  «А, И, О» (картотека чистоговорок) стр №1.

Н\И - «Сложи пазл»  (народные промыслы)  - развивать логическое мышление, конструктивные способности.

15.00 / 15.05 

Гимнастика после сна: «Ветерок» картотека с 15 по 30 ноября, ходьба по дорожкам здоровья;  

Дыхательная гимнастика – «Насос» (картотека)

Гимнастика для глаз – «Ветер» (картотека)

КГН –  помочь другу застегнуть пуговицы, одеть  платье, футболку.

15.20 / 15.40

Самостоятельные игры  – предложить Д\И по РР – подбери и назови недостающий элемент узора – активизировать речь.  «Математическое лото» - закреплять умение сравнивать по величине.

общение и деятельность по интересам детей – «Нарисуй  другу подарок» - воспитывать доброжелательность к детям; трудовое поручение   - проверить поломки у машин.

дежурство – закрепить правильное ношение кружек, раскладывание столовых приборов.

Народная: «Выйди кот на порог» (картотека стр. 13)

15.40/16.00 ИБДС № 28 – 16 «Правила безопасного поведения в музыкальном зале»

16.00/16.20 

Индивидуальная работа муз.руководителя; совместная деятельность муз.руководителя , воспитателей и детей.

16.30 / 16.50

 КП  ТС «В гостях у сказки» - Познакомить детей с р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть», рассмотреть жилище, быт, посуду.

1.Мотивация: Мирилка предлагает посмотреть мультфильм про дружбу и быт трех друзей.

2.Постановка цели: Ребята как вы считаете, мультфильм может научить дружить?  Мы можем узнать, как жили товарищи? Увидеть обстановку, жилье, посуду.

3.Совместная работа: просмотр мультфильма,

Физминутка – «Дымковские игрушки».

 (картотека стр 4, №13) 

 4. Рефлексия: Кто с кем дружил в мультфильме? Какими были герои? Из чего сделаны были герои? Что нового мы узнали из мультфильма?

Оборудование: мультфильм, иллюстрации – лаптей, чугунок, избы.

17.00  / 17.10

Вечерний круг – дети рассказывают   родителям по карточкам на информационном поле о  прошедших  занятиях,  за что получены «звездочки», какой сюрприз их ожидал.

17.30 / 18.00  - ИЖЗ № 26 – 16 «Охрана жизни и здоровья  при играх с мелким  конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики».

СД – предложить: предложить  конструктор «Лего» и  «Строитель» - развивать умение  работать с разным материалом.

Предложить «Раскраски» - в стиле дымки, филимоново, продолжать развивать творческие способности.

В

Т

О

Р

Н

И

К

28

11.

2017г

1. 9.00-9.20

ОО ПР  ФЭМП – Ф   «Лягушки и кадушки» ХI - №5 (п/пл)

1.Мотивация: Ребята сегодня я прихожу в группу, а здесь прыгают лягушки, они захотели искупаться, но водоема нет поблизости. Как нам помочь лягушкам?

2. Постановка цели: 

Помогите, лягушкам искупаться в кадушках. Всем ли хватило кадушек? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы все лягушки искупались?

3. Совместная работа с детьми:

Ориентировка  в пространстве, рассматривание схемы движения  для поиска заданий (без физминутки – передвижение по группе).

4. Самостоятельная работа: 

Выполнение заданий из конверта. Раскладывание полос разной длины, в ряд, начиная с короткой/длинной.

5. Рефлексия: Ребята, как вы думаете, мы помогли лягушкам искупаться? А почему вы так думаете? Сложно было выполнять задание? Почему? Есть ли у вас дома кадушки? Чем в наше время мы пользуемся вместо кадушек?

Раздаточный материал:  плоские лягушки и кадушки – по 4 шт., 2 конверта с полосками разной длинны и геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники) – по 4 шт.

Демонстрационный: Плоские лягушки и кадушки по 4 шт., схема движения; овал.

2.ОО ФР  ФИЗО

на прогулке – Ф 10.35-10.55

3. 16.20-16.40

Познавательно-исследовательская деятельность – I /III 

конструирование  по схеме «Как помочь героям из сказки перебраться через реку?» - II /IV   ХI - №5 (п/пл) Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», мы задумались – как помочь героям перебраться через реку?

1.Мотивация: Ребята,  а как бы мы поступили на месте этих героев? А хотите попробовать переплыть реку вместо героев сказки?

2. Постановка цели:  Ребята у вас есть материалы для проведения опыта: бумажная салфетка, кусочек ткани, металлическая и деревянная пластина. Давайте выясним, на чем лучше всего переправляться через реку?  Почему? (выясняют  свойства имеющихся у них  предметов). Как думаете, что подходит лучше всего? Почему?

 3. Совместная работа с детьми: рассмотреть имеющиеся материалы, изучить их свойства в результате проведения опытных действий с предметами.

Физминутка – «Дымковские игрушки».

 (картотека стр 4, №13) 

4. Самостоятельная работа:  Опустить в стакан с водой предметы  (Салфетка бумажная, ткань, деревянная бусина). Установление причинно-следственных связей между свойствами  материала и способом его использования.

5. Рефлексия: Ребята, как вы думаете, на чем мы могли бы переплыть через реку?  Что надо было сделать? Почему вы так думаете?  Что нового мы сегодня узнали?

Оборудование: таз с водой, фартуки, бумажная салфетка, кусочек ткани, железная и деревянная пластины.

Раздаточный материал: пластиковые стаканы с водой, кусочки бумажной салфетки, деревянные бусины на каждого.

7.30 / 8.00

СД – предложить Н\И «Пазлы – собери узор» - развивать умение составлять целое из частей. «Умный песок» постройки по замыслу - развитие мелкой моторики.

Индивидуальные игры

Д\И по  РР  Игра        «Что в группе сделано руками плотника?»,

Д\И на информационном панно «Длинная-короткая» - сравнение.

беседы и разговоры с детьми по их интересам «

                                                                                  дежурство по столовой - закрепить как правильно носить кружку помощь в раскладывании раздаточного материала к математике.

8.00 / 8.10

Утренняя гимнастика картотека – комплекс №5 ноябрь,  М/п «Ладушки-оладушки»

8.10 / 8.30

Утренний круг – приветствие друг друга  «Встанем вместе в дружный круг».  Ребята, сегодня утром мне пришла смс, от матрешек они нуждаются в нашей помощи.   Оказывается, у них нет дома, им негде жить. Чем мы можем помочь матрешкам? В каком центре мы могли бы это сделать? Давайте составим  план нашей работы на сегодня?  Какой сегодня настал день недели? А вчера был?  Выкладывание фишек на поле.   Подготовка к завтраку, КГН.

8.50 / 9.00  ЭСОП: «Происхождение и история дымковской игрушки» - рассказать детям об истории возникновения игрушки.

9.30-9.50

КП  ЛРЦ  «Риторик» - «Слыш и его находки»

1.Мотивация: К нам в гости сегодня пришел Слыш, ему грустно он расстроен, т.к. ему  не с кем поиграть, чем мы можем ему помочь?

2. Постановка цели: Ребята давайте поиграем  со Слышем, отгадаем все  загадки, которые он приготовил для нас.

3. Совместная работа с детьми: Пальчиковая гимнастика - «Танины игрушки»   (картотека стр 3, №13). Рассмотреть картинки, отличающиеся всего одним звуком, но имеющие разное значение.                                                                                                               

4. Самостоятельная работа: Отгадывание загадок.  Проговаривание звуков вместе со Слышем.

Физминутка – «Дымковские игрушки»  (картотека стр 4, №13) 

 5. Рефлексия: Ребята как думаете какое теперь настроение у Слыша?

Вы смогли отгадать загадки Слыша? Что нового мы узнали? Что было сделать трудно? Почему?

Оборудование: Слышь, аудиозаписи звуков природы, ширма, баночки с камушками, песком, водой.

10.20 / 11.20

Прогулка: Карточка  №40  (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) ИБДС № 34 - 16 «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке».

ИБДС № 32 – 16 «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности»

ИБДС № 12 – 16 «Если встретил незнакомый предмет».

ИБДС- №- 17 – 16 «Как вести себя, если ты потерялся на улице»

ИБДС  № 08-16 «Проведение прогулки в гололед»

ИЖЗ № 03 – 16 «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения»

ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке».

ИБДС № 39 - 16 - «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень, зима, весна, лето)»

11.30 \ 11.40

Обеденный круг – рассказать Почемучке  о прошедших занятиях: составление схемы  из карточек определителей;  ребята, что вы делали в стране математики?  Какое новое слово узнали?  Вознаграждение  «звездочками».

Дежурство по столовой- с дежурными закреплять правильность раскладывания столовых приборов.

ИБДС № 36 – 16 «Правила безопасного поведения при приеме пищи»

ИБДС № 35 – 16

«Правила безопасного поведения при переходе в спальню»

11.45 / 12.20

Обед, КГН – аккуратно умыться после еды, полоскание рта.

12.20\ 12.30

ЧХЛ:   В.Маяковский «Нужные работники – столяры и плотники», слушание тихой, спокойной музыки.

14.50 \ 15.00

Д\И  «Кто может совершать эти действия?»

-  активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

 (картотека ДРИ стр1)

Н\И «Половинки», «На что похоже?» - развивать умение классифицировать,  определять назначение.

15.00 / 15.05 

Гимнастика после сна: «Ветерок» картотека с 15 по 30 ноября, ходьба по дорожкам здоровья;  Дыхательная гимнастика – «Насос» (картотека)

Гимнастика для глаз – «Ветер» (картотека)

КГН –  помочь другу застегнуть пуговицы, одеть платье, футболку.

15.30 \ 16.00

С/Р игра: Большая стирка -  Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Атрибуты:  тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

Игровые роли. Мама, папа, дочка, сын, тетя.

16.40 \ 17.00

Самостоятельные  игры  – предложить  в изоуголке: тесто для лепки, восковые карандаши, вырезывание по линиям.

Для логического мышления «Лабиринты», схемы счетных палочек (выкладывание фигур).

Общение и деятельность по интересам –предложить Н\И «Времена года»,  «Мозайка»  -выкладывание по схеме.

Дежурство – отработать навык сервировки посуды к ужину.

Народная: «Выйди кот на порог» (картотека стр. 13)

17.00  / 17.10

Вечерний круг – дети рассказывают   родителям по карточкам на информационном поле о  прошедших  занятиях,  за что получены «звездочки».

17.30 / 18.00 – СД – игры в домике для кукол, салон красоты – девочки; игры с конструктором и ПДД – мальчики.  

ИЖЗ № 26 – 16 «Охрана жизни и здоровья  при играх с мелким  конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики».

С

Р

Е

Д

А

29.

11.

2017г

1. 9.00-9.20

ОО ХЭР – Ф Аппликация / Цветотворчество    

ОС «Дымковские барышни» ХI - №5 (п/пл)

1.Мотивация: Ребята все дымковские барышни любят наряжаться в красивые наряды. Сегодня у них показ модной одежды. Но их модельер заболел и не успел вовремя сделать наряды, все барышни расстроены. Как нам помочь барышням? Что будем делать?

2. Постановка цели: Предлагаю украсить бесцветные силуэты в основные цвета дымковской росписи, помочь барышням собраться на показ мод. У вас есть различные материалы для творчества, используйте фантазию при изготовлении наряда.

3. Совместная работа с детьми:

Напомнить основные цвета и узоры дымковской  росписи. Рассмотреть иллюстрации раскрашенных барышень.  Объяснить приемы раскрашивания.

 ИЖС № 27-16 «Охрана жизни и здоровья с принадлежностями по изобразительной деятельности».

Пальчиковая гимнастика - «Танины игрушки»   (картотека стр 3, №13)                                                                                                                       

4. Самостоятельная работа: Раскрасить, украсить силуэты барышень. Предложить ватные палочки, пластилин, краски для украшения нарядов. После  уборка рабочего места, Гимнастика для глаз – «Ветер» (картотека)

5. Рефлексия: Ребята  как вы думаете, мы смогли помочь? Чья барышня получилась самой нарядной? У кого не получилось, почему?

 Оборудование: иллюстрации, картинки нарядных барышень.

Раздаточный материал для детей: заготовки контуры барышень, ватные палочки, кисти, краски, баночки под воду, пластили, салфетки для рук.

Физминутка – «Дымковские игрушки».

 (картотека стр 4, №13) 

2. 16.05 -16.25  

ОО ФР (ФИЗО) – Ф – по плану физ.руководителя.

7.30 / 8.00

СД – предложить игры с настольным театром,     просматривание любимых книг.

Индивидуальные игры –  «Кому, что нужно для работы»,  «Художественные промыслы» - закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

беседы и разговоры с детьми по их интересам «  

                                                                                                                   дежурство: с дежурными по занятиям – разложить материал к аппликации;  

По уголку природы – учить определять потребность цветов в поливе.

8.00 / 8.10

Утренняя гимнастика картотека – комплекс №5 ноябрь,  П\И  «Дед Мороз»,  «По ровненькой дорожке»

8.10 / 8.30

Утренний круг – приветствие друг друга  «Встанем вместе в дружный круг».  Какой сегодня настал день недели? А вчера был?  Где мы можем  составить план нашей работы на сегодня?  Я слышала, у дымковских барышень не готовы наряды к показу мод.  Как думаете, чем мы могли бы им помочь? Сегодня ко мне обратились за помощью матрешки, семья у них большая, а ютятся они все друг в дружке. Чем мы могли бы им помочь? В каком центре мы могли бы найти все нужные нам материалы? Давайте выложим фишки центров, в которые мы сегодня пойдем. Выкладывание фишек на поле.   Подготовка к завтраку, КГН.

8.50 / 9.00

ЭСОП: «Кто такие народные умельцы» - воспитывать уважительное отношение к народным умельцам, их мастерству.

9.40 \ 10.00

КП  ЦК «Мастерская Самоделкина»: «Построй избу»

1.Мотивация:  Матрешки прислали мне смс, с просьбой о  помощи в изготовлении избы. Они теснятся все друг в дружке, а хотелось бы жить раздельно. Ребята вы хотите помочь матрешкам исполнить их мечту?

2.Постановка цели: Построить  избу по образцу (возможен собственный план постройки).

3.Совместная работа с детьми: обсудить из каких  материалов строили избы раньше, из каких можем это сделать сей час? Ребята вы можете конструировать парами, если хотите.

Физминутка – «Дымковские игрушки».

 (картотека стр 4, №13) 

4.Самостоятельная  работа:  Постройка избы по образцу или по замыслу, в парах или самостоятельно.

5.Рефлексия: Мы смогли помочь матрешкам? Чему сегодня научились? Сложно или легко строить? Вам понравилось делать приятное для другого? А работать  парами сложно? Почему?

Оборудование: образец постройки.

Раздаточный материал для детей: деревянный конструктор (на выбор пластилин – по желанию),  картинки  избы.

10.20 / 11.20

Прогулка: Карточка  №41 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) ИБДС № 34 - 16 «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке».

ИБДС № 32 – 16 «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности»

ИБДС № 12 – 16 «Если встретил незнакомый предмет».

ИБДС- №- 17 – 16 «Как вести себя, если ты потерялся на улице»

ИБДС  № 08-16 «Проведение прогулки в гололед»

ИЖЗ № 03 – 16 «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения»

ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке».

ИБДС № 39 - 16 - «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень, зима, весна, лето)»

11.30 \ 11.40

Обеденный круг – рассказать Почемучке  о прошедших занятиях: составление схемы  из карточек определителей;  Что делали и  для кого? Вознаграждение  активных, старательных детей «звездочками».

Дежурство по столовой- с дежурными закреплять правильность раскладывания столовых приборов.

ИБДС № 36 – 16 «Правила безопасного поведения при приеме пищи»

ИБДС № 35 – 16

«Правила безопасного поведения при переходе в спальню»

12.20\ 12.30

ЧХЛ – «Небывальщина» (русская народная, обр. И. Колпаковой),  слушание тихой, спокойной музыки.

14.50 \ 15.00

Д/У «Подбор признаков»  (к иллюстрациям дымковских, филимоновских игрушек – какая, какой, какие).

Р\И «Весёлый счет – посчитай народные игрушки» -  закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

( картотека ДРИ стр 4)

Н\И «Блоки Дьенеша» - продолжать развивать умение выкладывать по схемам.

15.00 / 15.05 

Гимнастика после сна: «Ветерок» картотека с 15 по 30 ноября, ходьба по дорожкам здоровья;  

Дыхательная гимнастика – «Насос» (картотека)

Гимнастика для глаз – «Ветер» (картотека)

КГН –  помочь другу застегнуть пуговицы, одеть платье, футболку.

15.30-15.50

КП  ЦЭОД «Росинка»/регионоведение (1,3н)/ ЦЭ «Цифровая лаборатория Знайка» (2,4н):

 «Откуда пришла одежда? Как выращивали лен?».

1.Мотивация: Хотите узнать, откуда бралась одежда в старину? А из чего ее шили?  А откуда брали материал для шитья?

2.Постановка цели: Давайте и мы с вами попробуем сами вырастить лен и посмотреть, что из этого получится.

Посадить с детьми лен в емкости в дальнейшем наблюдать за ростом.

3.Совместная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций выращивания льна, его сбор и его прядение. Беседа – рассказ по содержанию иллюстраций. Обсуждение правил посадки семян и условий для роста, рассматривание схемы.

4. Самостоятельная деятельность: предложить аккуратно посадить семена в землю.

5.Рефлексия: Что  новое  вы сегодня узнали?

Как думаете, легко ли было сделать одежду в старину? А сейчас? Почему?

Оборудование: Ящик для рассады, земля, лейки с водой, схема посадки растений, совочки, фартуки на каждого, семена льна.

16.00 / 16.20

СИ – предложить конструирование с обыгрыванием построек, мелкие игрушки;

Рассматривание и обсуждение альбома «Русский быт».

 Труд – учить очищать листья у фикуса с помощью влажной тряпочки.

Народная игра: «Золотые ворота» (картотека стр.12)

17.00  / 17.10

Вечерний круг – дети рассказывают   родителям по карточкам на информационном поле о  прошедших  занятиях,  за что получены «звездочки».

17.30 / 18.00 – СД – предложить игры в центре «В гостях у сказки» с куклами «би-ба-бо» «Волк и семеро козлят».

В физкультурном уголке закрепить подбрасывание и отбивание мяча.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

30.

11.

2017г

1. 9.00 – 9.20  ОО ХЭР МУЗО – Ф – по плану муз.руководителя.

2. 16.10 /16.30   ОО  ПР ФЦКМ –Ф

 «Знакомство с изделиями народных промыслов»  ХI - №5  (п/пл)

1.Мотивация:  Ребята Свистулька  и не помнит, откуда она к нам пришла.  Давайте поможем свистульке вспомнить, откуда она к нам пришла.  

2. Постановка цели: Давайте рассмотрим изделия народных промыслов, их роспись, используемые цвета, узнаем из  каких материалов делали свистульки. Подумаем, может ли наша свистулька быть старинной или она современная игрушка?

3. Совместная работа с детьми: Просмотр презентации, обсуждение, пояснение по презентации;  Пальчиковая гимнастика - «Танины игрушки»   (картотека стр 3, №13),                                                                        

Физминутка – «Дымковские игрушки».

 (картотека стр 4, №13) 

5. Рефлексия:  Смогли мы помочь свистульке? Она современная или старинная? Относится ли она к изделиям народного творчества? Почему?

Оборудование: презентация о народных игрушках, аудиозапись свистулек.

7.30 / 8.00

СД – предложить материал для творчества в изоуголке (раскраски, по теме недели,  трафареты, пластилин, карандаши, восковые мелки)

Индивидуальные игры – РР «Расскажи, что ты видел по дороге в детский сад?»; Работа со схемами «Расскажи какое время года?»; «Собери натюрморт» - развивать внимание, память, глазомер, творческие способности.

Д\И «Геометрическое лото» - закрепить названия основных геометрических форм.

беседы и разговоры с детьми по их интересам «

                                                                                                              с дежурными по столовой закрепить правильность  одевания формы, раскладывания ложек;

СКР «Назови ласково» - воспитывать  доброжелательное отношение детей друг к другу.  Н\И «Контуры», «Четвертый лишний», «Счетные палочки».

8.00 / 8.10

Утренняя гимнастика картотека – комплекс №5 ноябрь,  П\и «Найди свой цвет», П\и «Поймай снежинку».

8.10 / 8.30 ЦПП «Развивайка»

8.50-9.00 Утренний круг – приветствие друг друга, нацеливание на предстоящий день, закрепить дни недели;   подготовка к завтраку.

9.00/9.20 ИБДС № 28 – 16 «Правила безопасного поведения в музыкальном зале»

9.20/9.40 

Индивидуальная работа муз.руководителя; совместная деятельность муз.руководителя , воспитателей и детей.

9.50-10.00 ЭСОП:  «Русские народные инструменты - деревянные ложки». Воспитывать интерес к русской народной культуре.

10.20 / 11.20

Прогулка: Карточка  №42 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) ИБДС № 34 - 16 «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке».

ИБДС № 32 – 16 «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности»

ИБДС № 12 – 16 «Если встретил незнакомый предмет».

ИБДС- №- 17 – 16 «Как вести себя, если ты потерялся на улице»

ИБДС  № 08-16 «Проведение прогулки в гололед»

ИЖЗ № 03 – 16 «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения»

ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке».

ИБДС № 39 - 16 - «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень, зима, весна, лето)»

11.30 \ 11.40

Обеденный круг – рассказать Почемучке  о прошедших занятиях: составление схемы  из карточек определителей;  Что понравилось на лепке?  что  нового узнали про  обувь? Зачем вы занимались физкультурой?  Вознаграждение  «звездочками».

Дежурство по столовой- с дежурными закреплять правильность раскладывания столовых приборов.

ИБДС № 36 – 16 «Правила безопасного поведения при приеме пищи»

ИБДС № 35 – 16

«Правила безопасного поведения при переходе в спальню»

12.20\ 12.30

ЧХЛ – Е. Казаков. «Чик-чик ножницами», слушание тихой, спокойной музыки.

14.50 \ 15.00

Д\И «Художественные промыслы» - закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

 Р\И «Волшебная палочка» -  продолжать воспитывать умение быть ласковыми.

  Н\И: Игры с фишками – развивать умение играть по правилам, соблюдать очередность.

15.00 / 15.05 

Гимнастика после сна: «Ветерок» картотека с 15 по 30 ноября, ходьба по дорожкам здоровья;  Дыхательная гимнастика – «Насос» (картотека)

Гимнастика для глаз – «Ветер» (картотека)

КГН –  помочь другу застегнуть пуговицы, одеть платье, футболку.

15.40 \ 16.00

КП ЦДА «Юные олимпийцы»  (1,3 н) /

/Музыкальная гостиная ЦМТ «Веселые нотки (2,4 н) 

Разучивание и проигрывание народной игры: «Золотые ворота» (картотека стр.12)

16.40 \ 17.00

С/Р игра: Большая стирка -  Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Атрибуты:  тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы, утюги гладильная доска.

Игровые роли. Мама, папа, дочка, сын, тетя.

Усложнение: перегладить одежду детей.
17.00 / 17.10

Вечерний круг – дети рассказывают   родителям по карточкам на информационном поле о  прошедших  занятиях,  за что получены «звездочки».

17.30 \ 18.00 -  дежурство по столовой –  уборка салфетниц после еды.

ИЖЗ № 26 – 16 «Охрана жизни и здоровья  при играх с мелким  конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики».

СД  -  предложить конструктор «Липучки»; «Мозайку», «Перебери фасоль», «Соедини в колечки» - формировать умение соединять полоски бумаги  в колечки, закреплять клеем. ТРИЗ  «Как уровнять предметы»;

 общение и деятельность по интересам: опыт по схеме «

Переливайка» н\и  «Контуры», «Большой-маленький», «Игровизоры»

Игра драмматизация «Пузырь, соломинка и лапоть» - развивать умение четко проговаривать слова героев, вырабатывать интонационную выразительность.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

01.

12.

2017г

1. 9.00 / 9.20 – 9.25 /9.45

ОО ФР  ФИЗО (подгруппы) по плану физ.руководителя

2. 15.40 - 16.00   ОО  ХЭР (лепка) - Ф

ОС «Есть под Тулой деревенька – Филимоново зовут» -  ХI - №5  (п/пл)

1.Мотивация: А хотите мы с вами оформим выставку своих работ, как настоящие мастера-умельцы для наших родителей?

2. Постановка цели: Давайте, слепим  игрушку-свистульку курочку как настоящие филимоновские мастера. Для тех, кто быстро справится предложить украсить цветными полосками, спиральками, похожими на солнце.

ИЖС № 27-16 «Охрана жизни и здоровья с принадлежностями по изобразительной деятельности»

3. Совместная работа с детьми: показ приема лепки из куска пластилина, объяснение, обсудить варианты украшения готового изделия, приемы лепки украшений, цвета.

Пальчиковая гимнастика - «Танины игрушки»   (картотека стр 3, №13),                                                                        

4. Самостоятельная работа: лепка свистульки курочки, украшение готовой работы.

5. Рефлексия:  Рассматривание готовых работ, их анализ, что получилось, что не получилось. Почему? Оформление выставки для родителей.

Физминутка – «Дымковские игрушки».

 (картотека стр 4, №13) 

Материалы: иллюстрации филимоновских игрушек, мастеров, схема используемых цветов в филимоновской игрушке, пластилин,  дощечки, салфетки.

7.30 / 8.00

СД,  индивидуальные игры – по РР «Что бывает круглым?»

-  расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости (картотека ДИ РР стр.7)

 «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь. (картотека ДИ ПР стр.1),  Н/И «Математическое лото» - соотнесение картинки с числом.  

беседы и разговоры с детьми по их интересам «                                                                                  

 

дежурство (столовая, уголок природы, к занятиям) с дежурными по уголку природы проверить почву в цветах, опрыскать; Н\И «Аналогии», «Наблюдательность», «Найди пару»

8.00 / 8.10

Утренняя гимнастика картотека – комплекс №5 ноябрь,  

 М/п «Ладушки-оладушки»

8.10 / 8.30

Утренний круг – приветствие друг друга , нацеливание на предстоящий день, закрепить дни недели;   подготовка к завтраку.

8.50 / 9.00

ЭСОП: С какими народными промыслами мы познакомились на этой неделе, что больше всего вам понравилось?

9.00-9.20/9.25-9.45  

КП «Город мастеров»  -  пластилинография (рисование пластилином)   изготовление картины по теме недели, увлечь детей новым видом изотворчества, развивать мелкую моторику рук.

1.Мотивация:  Кукла Умница просит помощи, у нее упала картина и  рисунок весь обсыпался, остались только контуры деталей.  

2.Постановка цели: раскрасить картину пластилином.

ИЖЗ № 27 - 16 «Охрана жизни и здоровья  при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности»

 Физминутка – «Дымковские игрушки»  (картотека стр 4, №13) 

3.Совместная работа: показать детям, как отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их на бумаге, аккуратно заполняя контуры рисунка. Пальчиковая гимнастика -  «Танины игрушки»   (картотека стр 3, №13),                                                                        

4.Самостоятельная работа: отщипывание, размазывание пластилина на изображении, не выходя за контуры.

5.Рефлексия: Вам  нравится  рисовать картину пластилином? Как называется эта техника украшения? Вам сложно?  Почему, что трудно дается?

Материал для детей: пластилин разных цветов, клеенки, салфетки для рук, фрагменты картины.

9.50-10.10 /10.15 -10.35

КП ОБЖ и ЗОЖ «Аркадий Па ровозов»  ( I | IIIн)  / ЦРП «Веселый паровозик» (II |IVн)

«Сказка про холодный, зимний ветер» (Дидактические сказки о безопасности. Лыкова И.А., Шипунова В.А.)

1.Мотивация: Пришла кукла Даша с улицы вся замерзшая, щеки красные, кашляет. У нее нет шарфика и варежек. Что же случилось с ней, давайте выслушаем куклу Дашу?

2. Постановка цели: Прослушивание сказки о зимнем  ветре,

заботиться о ЗОЖ.

3. Совместная работа с детьми: беседа по содержанию сказки, советы детей кукле Даше. Давайте расскажем кукле Даше  о правилах поведения на улице в холодное время года. Какая одежда спасает нас от холода? Кто может кукле Даше связать шарфик и рукавички?

Физминутка – «Дымковские игрушки».

 (картотека стр 4, №13) 

 4. Рефлексия: Ребята, чем опасен зимний ветер в реальной жизни? Как называется зимний ветер?  Можно ли подвергать свое здоровье и жизнь опасности? Почему вы так думаете?

Оборудование: книжка, кукла Даша, аудиозапись завывающего ветра.

10.20 / 11.20

Прогулка: Карточка  №43  (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность)

ИБДС № 34 - 16 «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке».

ИБДС № 32 – 16 «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности»

ИБДС № 12 – 16 «Если встретил незнакомый предмет».

ИБДС- №- 17 – 16 «Как вести себя, если ты потерялся на улице»

ИБДС  № 08-16 «Проведение прогулки в гололед»

ИЖЗ № 03 – 16 «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения»

ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке».

ИБДС № 39 - 16 - «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень, зима, весна, лето)»

11.30 \ 11.40

Обеденный круг – рассказать Почемучке о прошедших занятиях: составление схемы  из карточек определителей;  Какое упражнение было сложно выполнить на физкультуре? Зачем вы занимались физкультурой?  Вознаграждение  «звездочками».

Дежурство по столовой- с дежурными закреплять правильность раскладывания столовых приборов.

ИБДС № 36 – 16 «Правила безопасного поведения при приеме пищи»

ИБДС № 35 – 16

«Правила безопасного поведения при переходе в спальню»

12.20\ 12.30

ЧХЛ – К. Чуковский  «Федорино горе»,  слушание тихой, спокойной музыки.

14.50 \ 15.00

Р\У «Чистоговорки – звук «в-вь» (картотека стр.2)

 Н\И: «Собери пазл» - развитие  логического мышления, внимания.

15.00 / 15.05 

Гимнастика после сна: «Ветерок» картотека с 15 по 30 ноября, ходьба по дорожкам здоровья;  Дыхательная гимнастика – «Насос» (картотека)

Гимнастика для глаз – «Ветер» (картотека)

КГН –  помочь другу застегнуть пуговицы, одеть платье, футболку.

16.20 \ 16.40

КП ЦРИ «Сказки Фиолетового леса» - коллективное создание панно выставка времени года  зима по схеме из палочек Кюизинера блоков Дьенеша.

1.Мотивация:  Кукла Умница долго трудилась, сделала для ребят картину панно - зима. Случилась беда,  дымковская лошадка вырвалась из загона, проскакала  по столам и  панно времени года зима сломалось.

2. Постановка цели: помочь Умнице снова сложить панно – зима по схемам.

3. Совместная работа с детьми: рассмотреть карточки схемы, определить какие нужны детали для постройки. Предложить детям работать сообща, дружно.

4. Самостоятельная работа: выкладывание фигур по карточкам схемам.

5. Рефлексия: Как вы думаете,  мы смогли сложить панно зима? Как нам это удалось, с помощью чего? Что для вас было легко, а что сложно?

Физминутка – «Дымковские игрушки».

 (картотека стр 4, №13) 

Оборудование: кукла Умница, наборы палочек Кюизинера, блоков Дьенеша, карточки схемы.

16.40 \ 17.00

Самостоятельные игры (ИЖЗ № 26 - 16«Охрана жизни и здоровья  при играх с мелким  конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики»)

 – предложить Н\И  со схемами «Узор из счетных палочек» - развитие познавательных интересов, мышления.

- игры с настольным театром «Театр на стаканах -Теремок, три поросенка» Д\И «Подбери недостающий элемент узора» - лото «Русский сувенир»

общение и деятельность по интересам детей –  предложить игры  С\Р «Куклы на пикнике», «Собираемся в гости» - развивать навыки общения, умения договариваться в процессе игры.

Трудовое поручение  - отобрать игры в коробках для ремонта.

Дежурство  по столовой  – закрепить правильное раскладывание столовых приборов.

Народная игра: «Золотые ворота»  (картотека стр.12)

17.00  / 17.10

Вечерний круг – Ребята, что мы сейчас с вами лепили?  А зачем? Поделитесь впечатлениями с  Почемучкой? Обсудить с детьми  вопрос-проблему  о теме следующей недели, для  обдумывания,  решения, подготовки  дома;   дети рассказывают   родителям по карточкам на информационном поле о  прошедших  занятиях,  за что получены «звездочки».

17.30 \ 17.45 -  Кульминационное событие недели (I, II, III, IV), досуг (II, IV).

Выступление  родителей с рассказом о своем увлечении (хобби) – мама Таисии М., Никиты А. (вяжет одежду и головные уборы своими руками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю на тему "Здоровей-ка" в средней группе

Цель проекта: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью...

Календарный план по теме "Хорошо у нас в саду" (средняя группа)

Содержание работы по теме: «Хорошо у нас в саду» с 01.09.2017 по 15.09.2017·        Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к...

Проект" Народная игрушка" средняя группа

Знакомство детей с русскими народными игрушками, дымковская роспись....

Проект "Народная игрушка" средняя группа

Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен...

Образовательный проект «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» Средняя группа

Образовательный проект«РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА»Средняя группа...

Проект "ИСТОРИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ" средняя группа

Проект "ИСТОРИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ"...

Паспорт педагогического проекта «Русская - народная игрушка» (Средняя группа)

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэто...