МАСТЕР-КЛАСС "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПМК «МОЗАИЧНЫЙ ПАРК» В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мокеева Мариана Борисовна

Мастер - класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО МПК «МОЗАИЧНЫЙ ПАРК» В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                                 Мокеева М.Б., методист

СП «Детский сад»

ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

С сентября 2017 года структурное подразделение «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка является пилотной площадкой, апробирующей программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный парк». Экспериментальная апробация и внедрение комплекса осуществляется во второй младшей группе «Лучики». Воспитатели заблаговременно подготовились к работе в новых условиях: посещали окружные семинары, изучили программу «Мозаика», систематически принимают участие в вебинарах, проводимых специалистами издательства «Русское слово». Детским садом были приобретены необходимые методические издания для детей и взрослых, а также игровое оборудование программно – методического комплекса «Мозаичный ПАРК».

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Игры, игровое оборудование и материалы соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО, а именно: учитывают особенности каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, являются трансформируемыми и полифункциональными.

Выбор данной программы «Мозаика» и использование игрового оборудования программно – методического комплекса «Мозаичный ПАРК» для создания предметно-пространственной среды в нашем детском саду обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей; двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональный комфорт; возможность самовыражения детей.

Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса "Мозаичный ПАРК" каждый ребёнок постепенно как мозаику составляет целостную картину мира - полную ярких впечатлений, красок, новых знаний.

Предметно-пространственная среда ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» позволяет в игровой форме эффективно реализовывать содержание Программы «Мозаика».

ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» предлагает наборы развивающих и игровых пособий, комплекты оборудования для современного детского сада.

Игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК» включает:

–  игрушки и материалы для игровой деятельности;

–  игрушки и материалы для познавательно-исследовательской деятельности;

–  игрушки и материалы для продуктивной деятельности;

–  игрушки и материалы для двигательной активности;

– Мультимедийный игровой развивающий образовательный комплекс (МИР’ОК).

Игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК» отличает: 

– высокое качество и безопасность игровой продукции;
–    развивающий потенциал игровых действий игрушек и игровых материалов;
–  привлекательность материалов, задающих мотивационную основу игры и стимулирующих активность детей (игровую, познавательно- исследовательскую, творческую, двигательную);

– возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК» представлено в виде игровых комплектов и наборов для организации различных видов деятельности с детьми всех возрастных групп. Каждый комплект объединяет несколько игровых пособий, имеющих одинаковую развивающую функцию. Особенность игр состоит в том, что в каждой игрушке существует большой игровой потенциал, раскрыть который может творчество педагога и фантазия ребенка.

Игровое оборудование ПМК «Мозаичный парк» можно применять в   различных видах детской деятельности. Например, можно использовать конструктор «Купола» и «Черепашка Марли» в игровой деятельности, театрализованных играх; режиссерских играх (инсценировки, игры – импровизации); в играх-фантазированиях («Сказочный город», «Зоопарк); интеллектуальных развивающих играх, направленных на развитие познавательных способностей:

–  игры на развитие восприятия цвета, формы и величины; «Разложи по цвету»;
–  игры на развитие мышления (найди лишнюю деталь – по цвету, величине);
–  игры на развитие памяти и внимания  («Что пропало?»);

–  игры на развитие творческого и воссоздающего воображения («Сказочная страна», «Путешествие на другую планету» и т.д.).

В различных видах детской деятельности используются соответствующие игры и игровое оборудование.

В восприятии художественной литературы

1. Театрализованные игры;

2. Создание декораций.

В коммуникативной деятельности

  1. Коммуникативные игры (на развитие навыков взаимодействия). Например,

игра «Найди пару», «Строим вместе»;

2. Театрализованные игры, игры – фантазирования по мотивам литературных произведений. Общение в процессе конструирования.

В познавательно-исследовательской деятельности

1. Рассматривание, обследование, наблюдения; проекции

2. Создание символов, схем;

3. Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры.

В изобразительной деятельности. Рисование (Задания «Обведи деталь и раскрась получившийся рисунок», «Дорисуй фигурку»).

В конструировании (по замыслу педагога, по схеме, по воображению детей).

Особо хочется обратить внимание на такое игровое пособие, как шнуровки «Времена года» для девочек и мальчиков. Данное пособие можно использовать на протяжении всего учебного года, поскольку в них представлены все 4 времени года: осень, зима, весна, лето.

Шнуровка – тренажер «Времена года» способствует развитию детей по основным направлениям: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, а именно:

–  способствует общению и развитию речи детей;

–  развивает зрительно – двигательную координацию и мелкую моторику рук; развивает внимание память, мышление, восприятие, воображение;

–  знакомит с временами года, видами одежды и обуви по сезонам;

–  закрепляет знания основных цветов и их оттенков.

В рамках коммуникативной деятельности данное пособие используется, когда взрослый показывая ребенку данное пособие, рассказывает, общается с ним во время его самостоятельной деятельности, направляет, помогает и оказывает поддержку. Воспитатель может предложить ребенку рассмотреть и обсудить сюжетную картинку, составить рассказ по уже зашнурованной, законченной картинке.

Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Игра с данным пособием способствует развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. Это очень взаимосвязанные процессы. Поэтому в данном пособии эти две линии объединены: ребенок с одной стороны учится шнуровать и завязывать бантики и одновременно с этим появляется повод общения и развития речи ребенка. Причем, надо отметить, что на начальном этапе освоение детьми данного пособия происходит через совместную деятельность ребенка со взрослым. А затем ребенок может шнуровать индивидуально, либо подгруппой в детском саду.

В рамках познавательно – исследовательской деятельности ребенок учится ориентироваться во временах года. На картинках – шнуровках представлены признаки времен года. Это помогает ребенку различать с помощью этих картинок – шнуровок дети учатся различать одежду и обувь не только по сезонам, но и по погодным условиям (дождливая, солнечная, ветренная погода, снегопад и т.д.). Яркие картинки привлекают внимание детей. Разглядывая картинки и разноцветные шнурки, дети учатся различать цвета и их оттенки. Также дети изучают способы шнурования: простые (прямые и наклонные) и более сложные (зигзагообразные и крестовые).

Хотелось бы отметить такое игровое пособие, как книга – пазл. Стоит отметить, что пазлы бывают разные: с ключом – замоком и произвольным разрезом. Причем, ключ – замок рекомендован для детей младшего и среднего возраста, а для детей старшего дошкольного возраста рекомендуется произвольный разрез. Количество пазлов увеличивается, сначала учебного года детям предлагается 6 пазлов в одной картинке, а к концу года 9 пазлов. Также меняется и размер пазлов, к началу года – более крупные детали, то к концу года – более мелкие.

При обучении детей собирать пазлы, используются разные уровни, от более простого до более сложного. Первый, самый простой уровень, на котором можно собирать пазлы, когда дети составляют пазлы на основу в книге, то есть на зрительный образ. Второй, более сложный, когда дети собирают пазлы на столе. Здесь они смотрят на картинку и ориентируясь на этот зрительный образ, собирают пазлы. Последний, самый сложный уровень, когда воспитатель закрывает книгу, а ребенок складывает пазл по памяти.

Также хотелось бы обратить внимание на серию книг – пазлов, которые содержат познавательные тексты и иллюстрации с пазлами по тематике этих текстов. В настоящее время полная линейка книг – пазлов представлена только для младшей группы. Эта линейка состоит из 9 книг пазлов, так как у нас 9 учебных месяцев с сентября по май. Данные книги – пазлы последовательно представляют материал, который разработан в соответствии с примерным комплексно – тематическим планированием программы «Мозаика». Это следующие книги на темы: «Ходит осень по дорожке» (сентябрь); «Дом, в котором я живу» (октябрь); «Дружные ребята» (ноябрь); «Здравствуй, гостья зима» (декабрь); «Зимние забавы» (январь); «Мы поздравляем наших пап» (февраль); «В гостях у сказки» (март); «Что рассказывает весенний ручеек» (апрель); «Весна идет навстречу лету» (май). Это достаточно интересные темы, которые всегда востребованы в общении и во взаимодействии с детьми.

В игровой деятельности происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память. Разыгрывая роли, изображая те или иные события, дети размышляют над ними, устанавливают связь между различными явлениями. Они учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Этому и способствует инновационное игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование игрового пособия "Чудо-парашют" в разных видах детской деятельности

Цели и задачи: • Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников; • Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Чудо - парашют»; • Освоени...

Мастер-класс на тему: использование игрового пособия «Чудо – парашют» в разных видах детской деятельности.

Мастер-класс на тему: использование игрового пособия «Чудо – парашют» в разных видах детской деятельности....

Развивающий потенциал игрового оборудования комплекса "Мозаичный ПАРК"

Функциональные возможности оборудования комплекса "Мозаичный парк"для игровой деятельности...

Развитие игровой деятельности детей младшей группы с помощью инновационного игрового оборудования ПМК"Мозаичный парк"

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитыват...

Использование игрового оборудования ПМК "Мозаичный ПАРК" в работе учителя-логопеда

Для реализации Программы «Мозаика» в программно-методическом комплекс дошкольного образования  «Мозаичный ПАРК»  предусмотрено  оборудование для развивающей пред...