Консультация для коллег "Использование мультимедийного оборудования в разных видах детской деятельности"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Новинькова Таслима Ранисовна

В презентации представлены: мультимедийная презентация - эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста; рекомендации по созданию мультимедийных презентаций; использование мультимедийного оборудования в процессе организации различных видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_multimediynogo_oborudovaniya.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 г.Челябинска Подготовил: Новинькова Т.Р., воспитатель «Использование мультимедийного оборудования в разных видах детской деятельности»

Слайд 2

Содержание: 1.Мультимедийная презентация – эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста. 2.Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций. 3 . Использование мультимедийного оборудования в процессе организации различных видов детской деятельности.

Слайд 3

Мультимедийная презентация – эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс является использование мультимедийных презентационных технологий. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Мультимедиа – сложное слово, состоящие из двух простых: МУЛЬТИ – много МЕДИА – носител ь Таким образом, мультимедиа подразумевает множество различных способов хранения и предоставления информации. Это технология, позволяющая объединить звук, анимацию, графические изображения.

Слайд 4

Преимущества использования мультимедийной презентации Информационная емкость - основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием, возможность в одной мультимедийной презентации разместить достаточно большой объем графической, текстовой и звуковой информации. Компактность - в качестве носителей для мультимедийной презентации могут быть использованы различные типы дисков, USB-карты, но независимо от формы и емкости, все эти типы носителей отличаются компактностью и удобством хранения . Доступность - достоинства презентации в том, что ее просто сделать.

Слайд 5

Наглядность и эмоциональная привлекательность - мультимедийные презентации дают возможность представить информацию не только в удобной для восприятия последовательности, но и эффектно сочетать звуковые и визуальные образы, подобрать доминирующие цвета и цветовые сочетания, которые создадут у дошкольников позитивное отношение к представляемой информации, будут способствовать комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Мобильность - все, что нужно для демонстрации - это носитель и компьютер. Многофункциональность - возможность многократного использования одной мультимедийной презентации, ее дополнения новыми текстовыми и графическими материалами, модификации.

Слайд 6

Создание презентации состоит из трех этапов: Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая в себя: Определение целей. Определение основной идеи презентации. Подбор дополнительной информации. Создание структуры презентации. Проверка логики подачи материала. Подготовка заключения. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. Репетиция презен т ации – это проверка и отладка созданной презентации. Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций

Слайд 7

Основные структурные элементы презентации Титульный слайд должен включать: название темы информацию об образовательном учреждении сведения об авторе Содержание (при необходимости): Представлены основные этапы (моменты) занятия-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание Основная часть Дается изложение содержания материала, которое может осуществляться в виде текста, рисунков и т.п. Список источников Перечень источников информации, как на бумажных носителях, так и электронных (Интернет-ресурсы), используемых педагогом при подготовке презентации.

Слайд 8

Оформление слайдов Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки). Фон Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый). Звуковой фон Не должен мешать и, по возможности, помогать восприятию презентации. Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Слайд 9

Анимационные эффекты Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. Содержание информации Используйте короткие слова и предложения. Расположение информации на странице Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. Шрифты Для заголовков – не менее 24; для информации – не менее 18. Шрифты без засечек ( Arial , Arial Black , Tahoma , и т.д.) легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации желательно использовать жирный шрифт, курсив использовать как можно реже.

Слайд 10

Использование мультимедийного оборудования в процессе организации различных видов детской деятельности Использование презентационных инструментальных средств в процессе организации различных видов детской деятельности позволяет привнести эффект наглядности и помогает ребенку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации; создавать наглядные эффектные образы в виде текстовых материалов, фотографий, рисунков, слайд-шоу, звукового оформления и дикторского сопровождения, видеофрагментов и анимации, трехмерной графики, т.е. тех факторов, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Слайд 11

Использование мультимедийных презентаций возможно на разных этапах организованной образовательной деятельности: Мотивационная ситуация Постановка цели и содержания последующей работы Изложение нового материала Физкультминутки, упражнения для снятия зрительного утомления Подведение итогов: систематизация и закрепление материала

Слайд 12

Мультимедийная презентация может быть включена в разнообразные формы работы с детьми, в процессе организованной образовательной деятельности, её использование способствует реализации принципа интеграции (взаимопроникновения и взаимодействия) образовательных областей, как по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, так и по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Слайд 13

Музыкальное упражнение Музыкально-дидактические игры Слушание и обсуждение музыки Исполнение Отгадывание загадок Развлечения Проектная деятельность Викторины Беседа Творческое задание и др. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Использование мультимедийных презентаций в разнообразных формах работы с детьми в ходе организованной образовательной деятельности:

Слайд 14

Примеры тем музыкальных мультимедийных презентаций Младшая группа: «Узнай и спой песню» «Колыбельные для дочки » Средняя группа: «Музыкальные инструменты» «Громко – тихо» Старшая группа: «Марш» «Угадай по ритму» Подготовительная к школе группа: «Незабудковая гжель» «Путешествие в концертный зал» «Лето. А. Вивальди»

Слайд 15

Пример. « Знакомство со звуками» Образовательная область Программное содержание Художественно-эстетическое развитие Развивать любознательность, интерес к звуку, музыкальному звуку. Познавательное развитие Развитие сенсорной культуры: Учить выделять в процессе восприятия , музыкальные и шумовые звуки. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: развивать умение сравнивать и группировать предметы и явления. ФЭМП: Закреплять навыки счета, представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Речевое развитие Развитие слухового внимания (умение сосредоточиться на звуке). Расширение словаря (шумовые звуки, музыкальные звуки). Познакомить со стихотворением Е.А.Королевой (пособие «Музыкальная азбука»)

Слайд 16

Все на свете дети знают Звуки разные бывают

Слайд 17

Журавлей прощальный клекот,

Слайд 18

Самолета громкий рокот.

Слайд 19

Гул машины во дворе

Слайд 20

Лай собаки в конуре

Слайд 21

Стук колес

Слайд 22

и шум станка,

Слайд 23

Тихий шелест ветерка.

Слайд 24

Это звуки - шумовые.

Слайд 25

Только есть еще другие: Не шуршание, не стуки - Музыкальные есть звуки.

Слайд 26

Рассмотри рисунки, назови объекты, с помощью которых мы слышим шумовые звуки, музыкальные звуки. Посчитайте сколько о звуков шумовых, сколько музыкальных; каких звуков больше? Придумай примеры музыкальных и шумовых звуков.

Слайд 27

Использование мультимедийных презентаций для решения следующих задач: Изобразительная деятельность- знакомство с техникой изображения, работа с цветом, овладение композиционными умениями, знакомство с изделиями народных промыслов…. Развитие детского творчества – развитие эстетического восприятия, обогащение представлений об искусстве, как основе развития творчества … Приобщение к изобразительному искусству - умение различать жанры и виды искусства , знакомство с произведениями живописи, профессиями деятелей искусства (художник, скульптор ит.д.), с архитектурой, скульптурой, с произведениями народного искусства , художниками - иллюстраторами … Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 28

Примеры тем мультимедийных презентаций, используемых в образовательной области «Художестаенно-эстетическое развитие» Младшая группа: «Цвет» « Тихо падает снежок » Средняя группа: « Осенние фантазии» « Ярмарка игрушек» Старшая группа: «На что похоже » «Близко-далеко » Подготовительная к школе группа: « Золотая хохлома» « Снежинка (оригами)» «Скульптура»

Слайд 29

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать организованною образовательную деятельность эмоционально окрашенной , привлекательной, вызывая у ребенка живой интерес и являясь прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Об эффективности говорят следующие позитивные факторы: Д ети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать. У воспитанников повышается мотивация за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. П олученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения. П резентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развивающая предметная среда на участке детского сада для организации разных видов детской деятельности"

Развивающая предметная среда дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полно...

«Формирование комуникативной компетентности в процессе организации разных видов детской деятельности (режимные моменты, свободной деятельности)»

laquo;Формирование комуникативной компетентности в процессе организации разных  видов детской деятельности (режимные моменты, свободной деятельности)»...

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...

"Основные разделы программы по обучению детей ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах"

Нам с вами хорошо известно, что дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, нам необходимо проводить систематическую рабо...

Консультация для педагогов «Речевое развитие в разных видах детской деятельности»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Старший дошкольный возраст – этап актив...