Проект «Волшебная пуговица».
проект (младшая группа) на тему

Петрова Анна Евгеньевна

Актуальность:

В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Тема эта очень актуальна.

Одним из главных средств развития моторики рук служат игры с предметами. Такую работу психологи называют ориентировочно-исследовательской деятельностью, так как в ходе её дети получают самый разный чувственный опыт, возможность изучить свойства и качества предметов, а практическое познание функций, назначения предметов даёт возможность развить практическое мышление.Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_pugovitsa.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебная пуговица».

Вы можете стать кем угодно,

  И никто не заметит этого.

  Но если у вас отсутствует пуговица,

  Каждый обратит на это внимание.

                                 (Э.М.Ремарк)

Актуальность:

В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук.

Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Тема эта очень актуальна.

Одним из главных средств развития моторики рук служат игры с предметами. Такую работу психологи называют ориентировочно-исследовательской деятельностью, так как в ходе её дети получают самый разный чувственный опыт, возможность изучить свойства и качества предметов, а практическое познание функций, назначения предметов даёт возможность развить практическое мышление.

Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал.

Для таких занятий я взяла пуговицы и разработала серию дидактических игр и игровых упражнений с ними. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

Работу осуществляла, используя принцип дидактики и последовательности: от простого к сложному.

Цель проекта:

Знакомство с пуговицей, через развитие мелкой моторики рук.

Участники проекта:

  • Дети 2 младшей группы,
  • Родители воспитанников,
  • воспитатель группы

Образовательная область: Познание.

Длительность проекта: средней продолжительности – 2 месяца.

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительского творчества «Пуговичные шедевры».

Задачи проекта:

  • Познакомить с историей пуговицы.
  • Формировать представление о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете и величине.
  • Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.
  • Создание развивающей среды для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.

1 этап – подготовительный:

1.Подготовка методического материала:

  • Подбор изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта.
  • Изготовление и приобретение иллюстративного, дидактического и наглядного материала.

2. Знакомство детей с проектом:

  • Чтение «Сказки про пуговичку, которую потеряла Наташа».

3. Знакомство родителей с проектом:

  • Беседы с родителями.
  • Привлечение родителей в создании выставки «пуговичные  

  шедевры».

2 этап – основной:

1. Работа с детьми:

  • Проведение занятий
  • Беседы
  • Художественное слово
  • Игры

2. Работа с родителями:

  • Консультации
  • Папки-передвижки
  • Выставка «пуговичные шедевры»

3 этап – заключительный:

  • Выставка детско-родительского творчества «Пуговичные шедевры».

3 этапа работы:

1 этап – подготовительный:

Виды деятельности

Методы формы работы

Срок выполнения

1.

Подготовка методического обеспечения.

Подбор изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта. Подбор иллюстративного, дидактического и наглядного материала.

Январь  

2.

Подготовка оборудования и пособия.

 Изготовление и приобретение демонстрационного материала: иллюстрации, картинки, альбомы, дидактические игры, пособия.

   

Январь

3.

Знакомство родителей с проектом.

Беседы с родителями. Привлечение родителей в создание выставки «Пуговичные шедевры».

Февраль

2 этап – основной

Виды деятельности

Методы и формы работы

Срок исполнения

1.

Знакомство детей с проектом.

Сказка  “Про пуговичку, которую потеряла Наташа”.  

Февраль

2.

Работа с детьми.

Проведение занятий:

  • Познание: “История пуговицы”
  • Лепка “Одежда. Пуговицы для платья».
  • Аппликация «Кораблик» (подарок папе)

Беседы:

  • “Чудесная варежка ”,
  • “Какие бывают пуговицы» - Рассматривание картинок ”.

Художественное слово:

  • «Сказка про пуговку»
  • «Сказка про беззаветную пуговку»
  • загадки, пословицы.

Дидактические игры и упражнения:

  • « Разложи по цвету»
  • « Разложи по форме»
  • «Найди лишнюю пуговицу»
  • «Найди пары одинаковых пуговиц»
  • Найди все маленькие (большие) пуговицы»
  • Разложи в ряд от самой большой пуговицы до самой маленькой и наоборот»
  •  «Собери бусы» (чередование пуговиц)
  • « Дорожки» (чередование пуговиц)
  • «Мозайка»
  • «Чудесный мешочек»

Февраль

3.

Работа с родителями.

Консультации:

  • «Большие возможности маленькой пуговицы».
  • «Вторая жизнь пуговицы».

Папка – передвижка:

  • «Развитие мелкой моторики. Игры с пуговицами».

Буклеты:

  • «Как играть в Мозайку из пуговиц».

Февраль

3 этап - заключительный

Виды деятельности

Методы и формы работы

Срок исполнения

1.

Подведение итогов работы.

Выставка детско-родительского творчества «Пуговичные шедевры».

Март

Ожидаемые результаты:

1.Пополнение знаний о такой необходимой в жизни человека вещи, как пуговица.

2.Развиватие мелкой моторики рук, через игры с мелкими деталями.

3.Создание развивающей и познавательной сферы в группе и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебная пуговица"

Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....

Проект "Волшебная пуговица"

1 этап. Цель:Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспит...

Педагогический проект «Волшебная пуговица»

Цель проекта.Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.                    ...

проект "Волшебные пуговицы"

Проект с детьми раннего возраста "Волшебные пуговицы"...

Творческий проект "Волшебная пуговица"

Творческий проект, помогающий увлечь детей идеей коллекционирования, узнать новое о пуговицах, создать мини-музей поделок из пуговиц...

Презентация проекта «Волшебная пуговица».

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...