Обобщение из опыта работы«Проблема и пути решения взаимодействия и активизации родителей в вопросе трудового воспитания и профессиональной ориентации подрастающего поколения»
презентация на тему

Проблема и пути решения взаимодействия и активизации родителей в вопросе трудового воспитания и профессиональной ориентации  подрастающего поколения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78» Проблема и пути решения взаимодействия и активизации родителей в вопросе трудового воспитания и профессиональной ориентации подрастающего поколения Выполнила воспитатель О. И. Бабакина

Слайд 2

Среди воспитательно -образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми. Труду ребенок может научиться только при непосредственном участии в труде.

Слайд 3

Дошкольник приобщается к труду в основном через самообслуживание и бытовой труд. Чем раньше родители будут привлекать дошкольника к бытовому труду, тем успешнее будет проходить его трудовое воспитание Ж изнь ребенка в семье надо так организовать, чтобы он смотрел на свои трудовые поручения как на необходимость, как на долг перед семьей. Такая позиция родителей, при которой они не могут обойтись без труда детей, укрепляет веру ребенка и свои силы, учит его работать добросовестно . Помощь родителей в таком важном и ответственном деле, как приобщение детей к труду и знакомство с профессиями, важна и необходима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет. Приобщая детей к труду и знакомя с профессиями, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья, а также семейные традиции и интересы.

Слайд 4

Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не замечая, передаём ребенку. В своём будущем выборе дети, зачастую, ориентируются на профессии родственников. Всем нам известны примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа».

Слайд 5

Каким же образом следует организовывать в семье работу по профессиональной ориентации детей дошкольного возраста ? В первую очередь, такая работа в семье должна быть направлена на формирование у детей положительного отношения к труду. Для детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) подойдут наблюдения за трудом взрослых (парикмахера, водителя и др.), формирующие первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, совместные игры детей и взрослых , отражающие простейшие трудовые операции. С детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) полезными будут наблюдения, рассматривания, чтение литературы (художественной и энциклопедий), беседы о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека, о профессиях, связанных со спецификой местных условий. В целях знакомства с трудом людей творческих профессий рекомендуем посещать с детьми выставки, музеи, мастер-классы, театральные постановки. Важное место отводится знакомству с профессиями родственников, примерами трудовых династий через рассматривание альбомов с фотографиями, личные беседы и рассказы. Рассказы детей о профессиях своих родителей.

Слайд 6

Формы взаимодействия с родителями: Консультации: «Формирование отношения к профессии у дошкольников в процессе социализации»; «Трудовое воспитание дошкольников»; «Все профессии нужны, все профессии важны» и др . Анкетирование семей «Как мы знакомим своего ребенка с профессиями » и др. Создание видеотеки «Кем работают мои родители» Создание родителями видеороликов и презентаций о своей профессии и деятельности Праздники и развлечения: «Трудовая слава нашей семьи»; «Трудом славен человек» Организация проектной деятельности: «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Наша трудовая слава», «Моя мама работает…», «Я мечтаю стать….» и др. Родительские собрания «Папа – пример в труде », «Трудовое воспитание дошкольников», «Ранняя профориентация дошкольников» и др.

Слайд 7

Совместные выставки поделок детей и родителей

Слайд 8

Организация встреч с людьми интересных профессий: кинолога, полицейского, учителя, флориста и др.

Слайд 9

Привлечение родителей к помощи по благоустройству группы и территории.

Слайд 10

Создание генеалогического древа «Профессии нашей семьи»

Слайд 11

Фотовыставки : «Профессии наших родителей», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Папа может»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей.

Влияние стереотипов родителей на ребенка.Роль папы в воспитании детей.Влияние СМИ на формирование поведения детей.Тематические консультации.Место игры девочек и мальчиков в ДОУ.Воспитание мальчиков и ...

Анкета для родителей по вопросам трудового воспитания в семье

Анкета помогает осуществить анализ отношения семьи к формированию у детей трудовых навыков по уходу за растениями на цветнике и огороде, воспитанию природоохранного поведения у ребенка....

Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания старших дошкольников

Опыт работы: "Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания старших дошкольников"...

Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания старших дошкольников

Опыт работы: "Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания старших дошкольников"...

Консультация для родителей по вопросам трудового воспитания в семье

Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. При помощи анкетирования и тестирования можно узнать состав се...