Конспект открытого занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ЗОРЬКИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Соответствует ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Снежинка»

«ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Выполнила:

Воспитатель Зорькина Наталья Николаевна

ИГРИМ, 2015

Цель:Формирование грамматического строя речи.

Задачи:

- учить составлять предложения;

- упражнять детей в употреблении разных форм глагола  хотеть;

-совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;

- упражнять в образовании однокоренных слов;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

- учить детей употреблять существительные в множественном числе в творительном и родительном падежах;

- упражнять в склонении существительных по родам;

- упражнять детей  в употреблении  прилагательные и наречия в сравнительной степени;

- помочь детям замечать ошибки в чередовании согласных и самостоятельно их исправлять

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественное эстетическое развитие.

Материал: компьютерная презентация, деревья, плоскостные изображения диких животных, птиц, насекомых, объёмные цветы, схемы для составления предложений, «болотные кочки», пластины для строительства мостика, корзинка с цветами

Предварительная работа: дидактические игры, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр презентации «Правила поведения в лесу»

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. И я хочу, чтобы вы с ними поздоровались.Подставляйте мне свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро». «Доброе утро, Настенька, доброе утро, Иришка» и т.д. Теперь давайте выпустим «Доброе утро» в зал к гостям и улыбнемся.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, нас кто-то зовёт?

(На экране обращение Лесовичка)

-Что же случилось с лесом? Я думаю, что нам следует туда отправиться, чтобы помочь лесным жителям. Вы согласны? Тогда в путь! Но сначала мы должны вспомнить правила поведения в лесу:

- не рвать цветы;

- не кричать громко;

- не жечь костры;

- не брать домой детёнышей животных;

- не мусорить;

- ходить в лес только с взрослыми и т.д.

- Чтобы попасть в лес, мы должны пройти через  болото и переправиться через речку. Вы готовы?

Прежде чем перейти через болото,давайте  составим  предложения со словом хочу.

(Работа со схемами- употребление глагола хотеть)

Дети подходят к реке.

Воспитатель:

- Вот и река.  Только почему-то не слышно, как она течёт.

Как же нам переправиться на ту сторону? Посмотрите, здесь лежат дощечки. Давайте построим из них мостик.

Дети  из дощечек строят мост, проговаривая: одна дощечка, две дощечки и т.д.

(Упражнение на согласование числительных с существительным)

Воспитатель:

Вот, и мостик готов (звуковой эффект «Речка»).

Ребята, речка проснулась, слышите?

Вот мы и пришли! Присаживайтесь на пенёчки.

Ребята, посмотрите, на нашей полянке много лесных жителей. Давайте скажем, кто из них, где находится.

Кого мы видим под ёлкой? Под ёлкой мы видим медведицу с медвежатами. Это медвежья семья.

Кого мы видим на ёлке? На ёлке мы видим белку с бельчатами. Это беличья семья.

Кого мы видим за ёлкой? За ёлкой мы видим волчицу с волчатами. Это волчья семья.

Кого мы видим между ёлкой и берёзой? Между ёлкой и берёзой мы видим ежиху с ежатами. Это ежиная семья.

Кого мы видим под берёзой? Под берёзой мы видим зайчиху с зайчатами. Это заячья семья.

Кого мы видим за берёзой?За берёзой мы видим лисицу с лисятами. Это лисья семья.

(Упражнения на образование однокоренных слов, притяжательных прилагательных)

(Звуковой эффект «Шелест листьев»)

Воспитатель:

- Вы слышите, ребята, листья на деревьях шелестят. Это деревья проснулись.

Собрались однажды звери погулять:

Медведица (с кем?) медвежатами;

Волчица (с кем?)с волчатами;

Белка (с кем?) с бельчатами7

Лиса (с кем?) с лисятами;

Ежиха  (с кем?) с ежатами;

Зайчиха (с кем?) с зайчатами.

Малыши решили поиграть в прятки и спрятались:

Медведица ищет (кого?)медвежат;

Волчица ищет (кого?)  волчат;

Белка ищет(кого?)бельчат;

Лиса ищет (кого?)лисят;

Ежиха ищет (кого?)ежат;

Зайчиха ищет (кого?)зайчат.

(Упражнения на образование существительных в творительном и родительном падежах множественного числа)

Воспитатель:

- А теперь, ребята, давайте расселим наших животных по домикам. В красном домике будут жить животные, про которых мы говорим«она», а в синем – животные, про которых мы говорим «он».  

(Упражнение на склонение существительных по родам)

Молодцы! Теперь давайте сравним животных:

Волк большой, а медведь ещё больше;

Хвост у белки пушистый, а у лисы ещё пушистее;

Волк сильный, а медведь еще сильнее;

Лиса бегает быстро, а заяц ещё быстрее;

У лисы нюх хороший, а у волка ещё лучше;

Белка пугливая, а заяц ещё пугливее.

(Упражнение на употребление прилагательных и наречий в сравнительной степени)

Звуковой эффект «Животные в лесу»

Воспитатель:

-Вот и животные проснулись, слышите?  Они нас приглашают на зарядку.

Физминутка  «Заячья зарядка»

Воспитатель:

- А сейчас, дети, я хочу с вами поиграть в игру «Кто заметит ошибку?»

Будьте внимательны.

На ёлке сидит … корона (ворона)

У реки стоит … сабля  (цапля)

На цветке сидит …пил (пчела)

Вокруг порхают …тапочки (бабочки)

(Упражнение на умение замечать ошибки в чередовании  согласных)

Звуковой эффект «Насекомые».  

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, мы с вами и расколдовали лес.

Что мы сделали? Мы разбудили речку, деревья, животных, насекомых и птиц. Лесовичок очень рад.

Ой, смотрите, корзинка с цветами! Это Лесовичок хочет нас отблагодарить.Спасибо тебе, Лесовичок. А нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети возвращаются)

Воспитатель: 

- Вот мы и опять оказались в нашем любимом детском саду.  Сегодня мы с вами совершили путешествие. Где мы побывали?

(предполагаемые ответы детей)

- Что было для вас интересного?

Если вам сегодня было легко при выполнении заданий , то возьмите себе весёлый цветочек, а если было трудно, то грустный. 

- Какое у вас настроение?

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: 

- Давайте мы возьмем хорошее настроение в ладони и поделимся им с нашими  гостями.

Дети подходят  к гостям, делятся своим  настроением и говорят «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...