Консультация для родителей "Десять можно!"
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Яковенко Галина Анатольевна

Как часто в обращении с детьми мы употребляем слово "можно"? Чаще на слуху другое, противоположное по значению слово "нельзя". Это слово несёт негативное воздействие на самоосознание, самоопределение и самооценку.  В материалах  своей консультации мне бы хотелось положительно повлиять на родителей детей, используя слово " можно". Приятного прочтения, уважаемые родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_mozhno_dlya_roditeley.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

10 « МОЖНО» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Золотых правил» для воспитания детей не существует. Каждый ребенок уникален, уникальны и ваши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с детьми ДОШКОЛЬНОГО возраста. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя, так постарайтесь запомнить, что делать можно.

Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самооценку, стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя, и избегать всего, что разрушает этот положительный образ.

Можно воспитывать в ребёнке чувство собственного достоинства!

Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери.

Можно избегать физических и словесных наказаний для своего ребёнка!

«Если ты еще раз сделаешь - ты у меня получишь!» «Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя...» Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка - бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны - они не улучшают поведения.

Можно не требовать сдержать обещание!

Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь» - и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и его сестра, угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово - это одно, а дело - совсем другое.

Можно давать больше самостоятельности!

Это возвышает ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он сможет сделать сам!»

Можно подождать выполнения просьбы!

Представьте, что муж говорит вам: «Дорогая, брось все сию же минуту и приготовь мне кофе». Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: «Через двадцать минут мы будем обедать» - тогда вполне уместно услышать его ворчание: «Ой, мам! Я еще поиграю». Для завершения игрового сюжета тоже требуется время.

Можно быть стойким в выполнении правил!

Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые - стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку - значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком.

Можно быть последовательным!

В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она «наваливается на него, как тонна кирпичей». Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник, вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу - «можно продолжать движение»? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует.

Можно предъявлять требования по возрасту!

Если вы ждете от своего двухлетнего малыша, чтобы он слушался, как пятилетний, то этим вы провоцируете у него неприязнь к вам. Вы требуете от него зрелости поведения, на которую он еще не способен - это плохо сказывается на развитии его самосознания.

Можно не читать нотаций!

Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам, они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали... Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все «морали» в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: «То, что ты сделал, это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что мама сделала для тебя?» Один малыш в детском саду так пугал своего сверстника: «Я тебя ударю, я тебя разрежу на мелкие кусочки, я... я тебе все объясню!»

Можно относиться к ребёнку как к ребёнку!

Представьте себе, что вы - педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств  к чему-либо, к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что «образцовый» ребенок - не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы.

Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все- таки дети. Давайте оставим за ними это право!

С уважением к родителям детей, педагог - психолог Яковенко Г. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Игры, которые можно провести дома"

Консультация для родителей «Игры, которые можно провести с детьми  дома»          Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Можно» и «нельзя» или как найти золотую середину между попустительским и авторитарными стилями родительского воспитания?

Стендовая консультация для родителей о том, что и как можно разрешать и запрещать ребенку, используя методику, предложенную Ю.Б.Гиппенрейтер....

Консультация для родителей "Можно ли ребёнку справиться с застенчивостью и как это сделать"

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости....

Консультация для родителей. «Можно ли экспериментировать дома?»

Консультация для родителей.«Можно ли экспериментировать дома?»...

Консультация для родителей: " Можно ли обойтись без наказания"

Данная консультация поможет родителям правильно подойти к вопросу наказания ребенка, ведь можно обойтись и без него....