Статья по теме: "Фонематическое восприятие детей дошкольного возраста".
статья по теме

Пажитнева Анна Виталиевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt16.27 КБ

Предварительный просмотр:

http://uralgufk.ru/sites/default/files/news/files/SMK-2018.pdf

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ЭКОНОМИКИ В СПОРТЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВУЗЕ: ЗДОРОВЬЕ, ОБРАЗОВАННОСТЬ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

 

 

 

 

 

VII Международная научно-практическая конференция

Челябинск, 28 апреля 2018 г.

 

 ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

 

Н. Г. Савчук, А. В. Пажитнева  

 

МБДОУ №8, г. Кропоткин, Россия PHONEMIC PERCEPTION OF PRESCHOOL CHILDREN

 

Sawchuk Natalia Grigorievna, Pajitneva Anna Vitalievna Municipal Budget Educational Institution №8, Kropotkin, Russia

 

Данная научная статья концентрирует внимание на то, что для детей дошкольного возраста важна своевременная педагогическая помощь в формировании фонематического восприятия. Ключевые слова: фонематика, восприятие, воспитание, логопед.

 

This scientific article concentrates attention on the fact that timely pedagogical assistance in the formation of phonemic perception is important for preschool children. Keywords: phonematics, perception, education, speech therapist.

 

Воспитание правильной речи детей дошкольного возраста – задача очень большой значимости, которая в свою очередь стоит перед воспитателями детского сада.  Все возрастные неправильные произношения речи прекращаются у детей обычно к пяти годам. Процесс этот происходит не сам по себе, а конечно же под влиянием речи взрослых и воздействия воспитателей на ребенка. Это влияние благотворно влияет, особенно когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых особые поручения, как надо говорить, в дальнейшем ребенок начинает интересоваться в том, чтобы правильно говорить. Воспитатели дошкольного учреждения прежде всего руководить самим процессом формирования правильной речи у детей уже с младшего возраста. Развитие фонематического восприятия влияет на формирование фонематической стороны речи, так же имеет значение в структуре слова.   Уважаемые педагоги, такие как: А. Н. Гвоздев, В. И. Бельтюков,  Н. Х. Швачкин, Г. М. Лямин доказали, что необходимо развитие высших форм фонематического слуха, при которых дети могли бы делить слова на составляющие их звуки, устанавливать порядок звуков в слове, т. е. производить самостоятельно анализ звуковой структуры слова. Так же Эльконин назвал эти специальные действия фонематическим восприятием. Изучив опыт работы этих педагогов, мы пришли к выводу, что для развития фонематического слуха и навыков звукового анализа необходимы игры для детей на развитие фонематики, игровых упражнений. В работе с они повышают качество фонематического восприятия и готовят детей к обучению в школе.  Мы поставили цель перед собой: создание систем работы по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. Для достижения этой цели поставили следующие задачи: 1 Основательно изучить методическую литературу по данной теме.

233 2 Создать предметно-пространственную среду в группе детей. 3 Разработать и совершить перспективные планы на вторую младшую среднюю, старшую группу. 4 Провести беседу с родителями. На основе этих задач у детей мы выявили следующие способности, относящиеся к данной теме: дети адекватно пользуются средствами общения, овладевают диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Так же увидели большую способность решать интеллектуальные и личностные задачи. Ребенок применяет самостоятельно усвоенные им знания и способы их реализации в жизни, решает задачи, поставленные взрослым и самим ребенком. Больше стали проявлять самостоятельность, активность на занятиях.  У детей постепенно улучшались навыки и умения, которые необходимые для реализации многих видов детской деятельности. Развитие такой способности, как умение работать по правилам и образцам, так же внимательно слушать взрослого человека и доброжелательно выполнять его рекомендации согласно инструкции. Самое главное – это внушение детям, что у них все получится, уделять им достаточное количество времени, формировать так же сенсорные эталоны, т. к. все процессы детей взаимосвязаны и переплетаются между собой. Если дети сильно упрямятся в детском саду с воспитателем, то следует, поговорить с родителями и дать соответствую рекомендации. Совет родителям: Если ребенок плохо слышит и не систематически усваивает восприятие предметов, то следует обратиться к логопеду, который поможет правильно ребенку самому заинтересовываться в процессе усвоения фонематики. Логопед подберет нужные тематические игры, занятие на детских музыкальных инструментах, так же даст домашнее задание. Таким образом, формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста очень значимо. Правильно развитое мышление и речь поможет ему в учебной деятельности, когда он пойдет в школу.

 

Литература  1. Герасина, Е. В. Детская психология / Е. В. Герасина. – М. : Владос, 2010.  2. Бадаян, Л. О. Детская неврология / Л. О. Бадалян. – М. : «Медицина». – Издание третье, 2008. 3. Павлова, Л. Н. Раннее детство: познавательное развитие : методическое пособие / Л. Н. Павлова, Е. Б. Власова, Э. Г. Пилюгина. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 152 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Вариативное обучение детей дошкольного возраста пересказыванию"

«Вариативное обучение пересказыванию»Повышение уровня компетенции педагогов ДОУ в вопросах использования различных приёмов и форм работы при обучении детей дошкольного возраста пересказу  в...

Статья на тему: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через музыкальное искусство

Нравственно-патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений нашего детского сада. Для решения задач воспитания будущего гражданина России разработана система, включающая разнообразные фор...

Статья на тему: Патриотическом воспитание детей дошкольного возраста по ФГОС ДО

Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерностин...

Статья на тему: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ"

Статья на тему: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ"...

Статья на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста в трудовом воспитании»

Статья «Развитие речи детей дошкольного возраста в трудовом воспитании»...

Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста с ОНР.

Методическая разработка содержит ряд игр, направленных на развитие фонематического восприятия детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи....

Игры на формирование фонематического восприятия детей дошкольного возраста

ldquo;От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка”. (Д. В. Эл...