Релаксация.
статья (младшая группа)

Лопаткина Наталья Юрьевна

Текст для аутотрнинга-релаксации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teksty_dlya_relaksatsii.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:


Тексты для релаксации.

Порхание бабочки.

Инструктор: Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением её крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие и красивые, большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавнои медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмтрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чуствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесьна пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

Дети рассказывают поочередно о своих ощущениях.

Волшебный сон

Инструктор: Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Волшебный сон закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать!»:

Мы спокойно отдыхаем.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно,

глубоко.

Наши руки отдыхают,

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно,

глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла пора вставать!

Музыка выключается.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Все открыть глаза и встать!

Полет высоко в небе.

Инструктор: Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно счастливыми и спокойными. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьям.

Птица свободно парит в небе, крылья её распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, а ваши крылья распростерты в стороны, они рассекают воздух. Наслаждайтесь свободной и прекрасным ощущением полета.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот вы уже на Земле. Открытойте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на целый день.

Отдых на море.

Инструктор: Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным, послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерасдостным, хочется встать и двигаться.

Откройте глаза. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

Придуманная страна.

Инструктор: Сядьте (лягте) удобно, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в волшебной стране. Здесь живут только добрые люди и звери, растутсамые красивые цветы после дождя на небе появляется самая яркая радуга. Вам хорошо и спокойно. Вы можете делать, что вам хочется.

Далее можно описать различные объекты.

Инструктор: Вы видите чистый берег и воду. Поплавайте в море. Ощутите пиятную свежесть морской воды.

Взрослый предлагает детям открыть глаза и рассказать о своих чувствах, ощущениях, запоминать их.

Путешествие в волшебный лес.

Инструктор: Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на неё.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.

Тихое озеро.

Инструктор: Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Дышите медленно и легко. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и блеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас, вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы слышите пение птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух прозрачен и чист. Вы ощущаете всем тело тепло солнца. Вы спокойны и подвижны, так это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...

А теперь откройте глаза. Мы в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.

Воздушный шарик.

Инструктор: Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились.

Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопиться, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух уходит из шарика. Сделайте паузу, досчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом.

Выдохните, почувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошм настроением.

Лифт.

Инструктор: Положите ладонь на живот. Представьте, что живот – это первый этаж дома. Немного выше находится желудок – второй этаж. Подержите там ладонь. Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома.

Приготовьтесь, мы начинаем «поездку на лифте». Вдохните ртом медленно и глубоко так, чтобы воздух дошел до первого этажа – живота. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Вдохните так, чтобы воздух поднялся до второго этажа – желудка. Задержите дыхание, выдохните ртом. Вдохните и поднимайте лифт на один этаж выше – до груди. Задержите дыхание, выдохните ртом.

Во время выдоха вы ощущается, что напряжение и волнение выходят из тела, словно из дверей лифта.

Водопад.

Инструктор: Закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой путь дальше.

Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уноситься прочь.

Цель саморегуляции – снять физическое и психическое напряжение, способствовать формированию у детей навыка саморегуляции, умению осознавать и контролировать свои эмоции и действия. Детям в игровой форме предлагается выполнить упражнение. Старшим детям можно сказать, что необходимо научиться управлять собой. Дети располагаются произвольно (стоя, сидя) в зависимости от упражнения. Педагог дает названия упражнению, рассказывает и показывает, как оно выполняется. Дети выполняют. Если упражнение знакомое и отработанное, то достаточно только назвать его. Продолжительность выполнения – 1-2 минуты. В режиме дня это может быть время занятия (вместо физкультминутки) или любой другой момент, когда необходимо собрать детей, организовать их на какой-либо вид деятельности. Саморегуляция может проводиться индивидуально или с подгруппой детей, психическое и эмоциональное состояние которых этого требует.

В младшей дошкольном возрасте упражнения на саморегуляцию включают работу с кистями рук: сжимание и разжимание кулака, хлопки, встряхивания и т.д. В среднем и старшем дошкольном возрасте в таких упражнениях задействуются все группы мышц.

Для детей с 2 лет

Комарик.

Инструктор: Представьте, что вы поймали комарика – спрячьте его в кулачке. Нужно сжать кулачок очень сильно, а то комарик улетит.

Через несколько секунд предлагает детям отпустить комара. Дети разжимают кулачок и дуют на ладошки: «Лети, комарик!». Повторить 2-3 раза.

Так можно играть с воображаемая бабочкой, мухой, жуком листочком, снежинкой и др.

Карандаши.

Инструктор: Пальчики – это карандаши и их надо убрать в коробку – сжать кулачок. Сжимая надо сильно, а то карандаши упадут.

Через несколько секунд предлагает достатьькарандаши – разжать кулачок. Дети шевелят пальчиками: «Вот какие карандаши!».

Повторить 2-3 раза.

Прятки.

Инструктор: Предлагает поиграем в прятки с ежиком. Ежик отворачивается, а дети прячутся – хватывают себя руками и замирают. Через несколько секунд ежик находит детей. Дети прыгают хлопают в ладоши.

Повторить 2-3 раза.

Вместо ежика в прятки с детьми может поиграть любой другой персонаж.

Птички в гнездышке.

Инструктор: Пальчики детей – это птички, предлагает спрятать птичек в гнездышко сжать кулачок. Через несколько секунд просит отпустить птичек полетать – разжать кулачки. Дети дуют на ладошки: «Летите, птички!».

Для детей с 4 лет

Заряд бодрости.

Инструктор: Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмист ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» (по 10 раз в одну и другую сторону). А теперь опусти руки, стряхни ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!». Стряхни ладошки.

Собери пальцы руки в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» - помассируй ямку по 10 раз в одну и другую сторону. Молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь!

Предостережение: следит за силой и правильностью нахождения точек нажима на них.

Спаси птенца.

Инструктор: Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонямивверх. Согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согрвая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания.

А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел. Улыбнись ему, не грусти – он ещё прилетит к тебе!

Солнечный зайчик.

Инструктор: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побеждал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживая аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Лимон.

Инструктор: Предлагает детям представить, что у них в руке лимон, из которого нужно выжать сок. Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулачок, затем расслабляют её. Аналогично выполняется упражнение левой рукой.

Хлопай и качайся.

Инструктор: Дети хлопают в ладоши, пока ведущий поет подходящие слова на мелодию известной песни «Нам не страшен серый волк».

Закончив фразу, ведущий начинает петь в другом темпе, значительно медленнее, изменяя текст песни.

Две песни поочередно повторяются несколько раз.

Для детей с 5 лет

Возьмите себя в руки.

Инструктор: Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека.

Замри.

Инструктор: Если ты расшалился и тобой недовольны, скажи себе мысленно: «Замри!». Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто-то обязательно согласится, и тебе будет интересно.

Шалтай – Болтай.

Инструктор: Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно двигаются вдоль тела.

Инструктор: Шалтай – Болтай сидел на

стене,

Шалтай – Болтай свалился во сне.

Дети приседают или падают на ковер.

Насос и мяч.

Инструктор: Предлагает детям разделится на пары. Один ребенок изображает мяч, другой – насос; каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.

«Мяч сдутый» - ребенок сидит на корточках.

«Насос надувает мяч» - ребенок делает соответствующие движения руками, сопрожводая их звуками: с-с-с-с...

«Мяч становится все больше» - ребенок постопенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.

«Насос прекращает работу» - ребенок делает вид, что выдергивает шланг.

«Мяч вновь сдувается» - ребенок медленно садится,выпускает воздух из щек, опускает руки.

Снеговик.

Инструктор: Предлагает детям превратиться в снеговика. Дети разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки, делают грустное лицо и неподвижно стоят на месте.

Инструктор: Так простоял наш снеговик всю зиму, вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять . Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают», подставляют лицо солнцу и приседают на корточки.

Повторяют упражнение 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Упражнения на релаксацию в работе с детьми"

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь...

Упражнения для релаксации детей.

УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ  РЕЛАКСАЦИИ...

Использование метода мышечной релаксации в логопедической группе детского сада

В статье "Использование метода мышечной релаксации в логопедической группе детского сада" дается определение понятия "релаксация", а также на примере личного опыта рассказывается о применении релаксац...

Упражнения и техники релаксации для детей дошкольного возраста. Особенности мышечной и дыхательной техник релаксации.

Всего несколько минут интересных, простых и эффективных занятий обеспечат малышу хорошее настроение, поднимут уровень его интеллекта, снизят риск нервного срыва. Дети еще не способны самостоятельно сн...

Релаксация. (Упражнения и игры на релаксацию с детьми дошкольного возраста).-консультация для инструкторов по физической культуре

РелаксацияУпражнение на релаксацию “Порхание бабочки”( Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты).Инструктор: “Закройте глаза и с...