Методический материал по диагностике
материал (старшая группа) на тему

Матвеева Светлана Николаевна

Задание ЭД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       Приложение №

Методический материал по диагностики

Диагностическое задание №1

Цель: Выявить, насколько развита у ребенка поисково-познавательная деятельность.

Оборудование: различные предметы, маленький листок бумаги, емкости с водой, песок.

Инструкция по проведению:

1. Задание проводится индивидуально с каждым ребенком;

2. Ребенку предлагается выполнить задания:

- Как доказать, что... (воздух может передвигать предметы и т.п.;

- Сколькими способами можно осуществить это действие... (сдуть листок, перенести воду из одной банки в другую, сдвинуть предмет со стола и т.п.).

Диагностическое задание №2

Цель: Выявить, насколько ребенок способен прогнозировать результат.

Оборудование: различные предметы, емкости с водой, песок.

Инструкция по проведению:

1. Задание проводится индивидуально с каждым ребенком;

2. Ребенку предлагается выполнить задания:

- Предскажите, что получится, если... (положим монетку на поверхность воды, положим монетку в блюдце, заполненное водой до самых краев...;

- Какой из предметов покатится дальше, проникнет в песок на большую глубину, не сгорит.

Диагностическое задание №3

Цель: Выяснить, умеет ли ребенок доводить начатое до конца.

Оборудование: Картинки с изображением частей растений, группы растений.

Инструкция по проведению:

1. Задание проводится индивидуально с каждым ребенком;

2. Ребенку предлагается поиграть в игру «Путаница»:

- назови, что это (части растений);

- можно ли расположить их так (перепутать)?

- почему нельзя так?

- сделай правильно;

- объясни, почему именно так.

3. «Подбери модели».

- детям предлагаются картинки с изображением растений расположить по группам: «травы», «деревья», «кустарники» - и подобрать соответствующие модели. Объяснить свой выбор.

Диагностическое задание №4

Цель: Выявить, насколько ребенок владеет приемами экспериментирования

Оборудование: султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой.

Инструкция по проведению:

1. Задание проводится индивидуально с каждым ребенком;

2. Ребенку предлагается выполнить задание «Поиск воздуха»:

- предложить ребенку доказать с помощью предметов, лежащих перед ним, что вокруг нас есть воздух (дуют в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик, или целлофановый пакет и др.).

Диагностическое задание №5

Цель: Выявить, насколько ребенок  может выразить свою мысль после проведения эксперимента, наблюдения.

Оборудование: ведерко с водой, бумага для фильтрования, стаканы, песок.

Инструкция по проведению:

1. Задание проводится индивидуально с каждым ребенком;

2. Ребенку предлагается выполнить задание «вода  чистая или нет?»:

- предложить ребенку доказать, что вода бывает чистая и грязная.

                                                                                      Приложение№2

                                                                                                                   Таблица 1

Динамика темпов прироста качества интегральных показателей

  по экспериментальной деятельности детей

 группы «Брусничка» 2015-2016гг.

(средние баллы)

Интегральные показатели

(в баллах)

Осень

2015г.

Весна

2016г.

ЭД

8,1б.

8,4б

Таблица 2

Динамика темпов прироста качества интегральных показателей

  по экспериментальной деятельности детей

 группы «Ежевичка» 2016-2017гг.

(средние баллы)

Интегральные показатели

(в баллах)

Осень

2016г.

Весна

2017г.

ЭД

10,1б

12,6б

Условные обозначения:

ЭД – экспериментальная деятельность.

Таблица 2 (по таблице 1)

Динамика темпов прироста качества интегральных показателей

  по экспериментальной деятельности   детей

группы «Брусничка» 2015-2016гг.

(промежуточная динамика)

Интегральные показатели

(в баллах)

 2015г.

 2016г.

Промежуточная динамика прироста качества за 2года по В.И.Усакову

(среднее значение)

ЭД

13.9

14.6

14,2

Условные обозначения:

ЭД – экспериментальная деятельность.

  На основании мониторинга интегральных показателей развития в период с 2015 – 2016уч.г., отражающих основные достижения детей по экспериментальной деятельности, составлена сводная (таблица 1) динамики средних значений (весна 2016, 2017,гг.) для выявления уровня прироста качества.

Итоговая диагностика проводилась по 3-бальной шкале, где 1б.- умение сформировано частично, 2б.- умение сформировано, 3б.- умение сформировано полностью.

Таблица 1

Динамика темпов прироста средних значений интегральных показателей  

 по экспериментальной деятельности группы «Ежевичка»

 2015-2017гг.

Интегральные показатели

(в баллах)

Весна 2015г.

 Весна 2017г.

Динамика за 2 года. (%)

ЭД

4,6

4,7

93

Условные обозначения:  ЭД – экспериментальная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал для диагностики на готовность к школе

в документе представлен наглядный материал в цвете для диагностики зрительной памяти, восптиятия, логического мышления, классификация....

Практический материал для диагностики речевого развития детей 6 - 7 лет, посещающих логопункт детского сада

Данный маиериал разработан для проведения диагностики речевого развития детей 6 - 7 лет на основе пособия для педагогов дошкольных учреждений "Педагогическая диагностика развития детей перед пост...

Дидактический (картинный) материал для диагностики понимания обращенной речи неговорящих детей

Данный материал можно использовать как с неговорящими детьми, так и с говорящими....

Диагностика по Радыновой О.П. (методический материал)

Диагностика по Радыновой О.П. (методический материал)...

Материал для диагностики фонематического восприятия

Материал для диагностики фонематического восприятия....

Дидактический материал для диагностики речевого развития

Процедура обследования: воспитатель показывает ребенку две игрушки, называет их, объясняет, как можно издавать звуки с помощью этих игрушек, и предлагает ребенку поиграть с ними. Затем воспитатель зак...

Материал по диагностике

Диагностический инструментарий для проведения педагогического мониторинга...