Главные вкладки

    Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших дошкольников в игровой деятельности
    консультация на тему

    Консультация для педагогов детского сада.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших дошкольников в игровой деятельности

    Детские игры и игровая деятельность – явление неоднородное. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов игры с учетом его функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида. А также для того, чтобы определить, каким образом можно влиять на детские игры, усиливая их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе.

    Немецкий  психолог К. Гросс характеризует виды игр по их педагогическому значению: игры подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю отнесены К. Гроссом к «играм обычных функций». Вторую группу игр, по его классификации, составляют «игры специальных функций». Эти игры представляют собой упражнения с целью совершенствования инстинктов (семейные игры, игры в охоту, ухаживание и др.).

    В отечественной дошкольной педагогике сложилась  классификация  детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей  в игре. Первоначально  к классификации детских игр  по такому принципу подошел П. Ф. Лесгафт, позже его идея получила развитее в работах                 Н. К. Крупской.

    Анализ многообразных игр для детей старшего дошкольного возраста позволяет вычленить те, которые, способны целенаправленно решать задачи формирования основ социальной компетентности старших дошкольников. К ним отнесены сюжетно-ролевые игры, игры-труд, игры-забавы и развлечения, комплексные игровые праздники, театрализованные игры: «Общий круг» «Эхо», «Пузырь», «Лови-лови!»,  «Ножки», «Дождик», «Карусели», «Куклы пляшут», «Море волнуется», «Фотография», «Тренируем эмоции», «Глаза в глаза», «Как ты сегодня себя чувствуешь», «Классификация чувств», «Встреча эмоций», «Угадай настроение», «Подари движение другу», «Комплимент», «Вежливые слова», «Цепочка слов», «Клубочек», «Дотронься до…», «Обзывалки», «Ладонь в ладонь», «На мостике», «Добрые волшебники», «Царевна несмеяна», «Конкурс хвастунов», «Испорченный телефон», «Рукавички».

    Таким образом, важным условием использования игровой деятельности в целях формирования основ социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста является профессиональная компетентность педагога в понимании сущности, направленности, возможности конкретных игр дошкольника в решении задач социализации детей, и в выборе их в соответствии с  актуальными потребностями, интересами дошкольника в реальных образовательных условиях.

    Воспитатель: Винаева Анна Викторовна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система психолого-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

    На современном этапе образование по безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к проблем...

    Опыт работы «Педагогические условия развития интонационной выразительности речи старших дошкольников в театрализованной деятельности».

    В дошкольный период происходит активное становление и развитие всех сторон речи. Наиболее ярко и интенсивно интонационная выразительность речи формируется в театрализованной деятельности. Во ФГОС указ...

    формирование коммуникативной культуры личности старших дошкольников средствами игровой деятельности

    в презентации представлена работа с детьми подготовительной группы по формировынию коммуникативных навыков общения со сверсткинами средствами игры...

    "Формирование основ безопасного поведения младших дошкольников в игровой деятельности"

    Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Это проблема для нас, воспитателей, представляется актуальной еще по тому, что каждый день, еж...

    Опыт работы по средству формирования социальной компетентности старших дошкольников

    Мы привыкли считать образовательное учреждение  местом, где идёт подготовка детей к будущей жизни,  передаются соответствующие знания, умения и навыки, но жизнь для детей идёт уже сейчас, сп...

    Психолого-педагогические условия формирования интеллектуальной активности у старших дошкольников

    Интеллектуальная активность - это не стимулированное извне продолжение мышления. Интеллектуальная активность предстает в качестве составной части творческой активности дошкольников. Интеллектуальную а...

    Использование креативных технологий для формирования социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников в музыкальной деятельности

    quot;В каждом гениальном творении мы узнаем наши собственные отвергнутые мысли; они возвращаются к нам в ставшем чужим величии" Ральф ЭмерсонКогда мы ищем в книгах ,в интернете ин...