План воспитательно-образовательной работы на летний период
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сеитова Ирина Владимировна

Тематическое планирование на летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedeli.docx55.21 КБ

Предварительный просмотр:

Недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателей и детей

Наблюдения

Опытно-экспериментальная деятельность

Трудовая деятельность

1

неделя

С 04.06.-08.06.

Лето - счастливая пора

«Праздник мыльных пузырей».

Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника; обогащать эмоциональную отзывчивочть: восторг, восхищение, радость, грусть; совершенствовать познавательную потребность: величина – большой, маленький, много, мало, один; свойства – легкий, твердый, прозрачный; форма – круглая; цвет- зеленый,; слуховое восприятие-тихо, громко; дыхательная гимнастика.

Игра-драматизация:          «В гостях у бабушки» - научить выполнять игровые действия Цель: развить умение воспроизводить сюжет сказки с помощью ролей.

Игры – головоломки:     «С цветными палочками ». Цель: развитие фантазии, логического мышления.

Дидактические игры

«Кто, где пляшет»

«Один - много»

«Найди, где спрятано»

«Собери картинку»

«Домики для Цыплят»

Рассматривание сюжетных картин А. Барто

Чтение стихотворений А. Барто

 Игры- забавы «Топ, топ, топотушки»

 Дидактическая игра «Кто, где пляшет»и  

 Подвижная игра «Догони-ка   зайка»                                                                

Выставка книг «Русские народные сказки»

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку… »

Цели: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. Расширять практический опыт детей.

 Игры с вертушками.

Цели: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания.

 Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячики выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.

Экспериментирование с песком: дополнить представления детей свойствах песка: сухой-рассыпается, мокрый- липнет, принимает форму емкости (формочки, Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность.

Самообслуживание в процессе умывания. Объяснение. Цели: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Расставлять игрушки.  Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.  

Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.

2 неделя с 11.06.-15.06.

Дорога безопасности

"Правила движения достойны уважения!"

Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять  словарный  запас детей. Развивать  быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.

Рассматривание с подгруппой детей:      предметных картинок, учить связно рассказывать по картинке. составление рассказов.

Работа про ИЗО –деятельности: рисование мелками на асфальте, бумаге. Цель: рассказать что такое мел, где им можно рисовать.

Чтение художественной литературы:      «Лиса и заяц». Цель: научить ребенка слушать небольшие тексты.

Подвижная игра:     «Автомобили»

Сюжетно – ролевые игры:         « Зоопарк»  – внести новые атрибуты в игру,    закрепить названия известных животных.

Цель: научить детей правильно подбирать игрушки для игры.

Игры на развитие мелкой моторики:         «Лего», «Сложи узор из мозаики». Цель: развивать мелкую моторику рук, тем самым развивать способность четко говорить, развивать логическое мышление. Подвижная игра:«Мышки в норках»  

Эксперимент: свойства сухого и влажного песка.

Цели: предложить детям сравнить сухой и влажный песок, учить правильно их называть, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Игры с песком: »Угощение для кукол»

Цели: учить детей использовать свои знания о свойствах песка, выбирать формочки для осуществления задуманного.

Опыты с вертушками.

Цели: обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья?

Рисование на мокром песке.

Цели: обогащать эстетический опыт детей.

Самообслуживание в процессе

Умывания.  Цели: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Показ. Поливать песок из. леек.  Цели: Учить выполнять задания воспитателя, няни; пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь. Воспитывать интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие.

Поручения, связанные с трудом в природе. Показ. Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

3 неделя

18.06.-22.06.

День музыки и театра

«Прослушивание музыкальных сказок»-воспитание слухового навыка;усидчивости;умения внимательно слушать произведения ,развивать любовь и интерес к УНТ.

Чтение художественного произведения:             «Кто как кричит?» Цель: научить детей слушать небольшие произведения, выяснить какие звуки издают домашние животные.

Прослушивание детских песен:           «Серенькая кошечка»,       работа над  танцевально – ритмическими движениями, создать хорошее настроение, развить песенное и танцевальное творчество.

Игры на развитие мелкой моторики:            «Домино», «Кубики», «Шнуровка». Цель: развивать моторику рук, для дальнейшего формирования активной речи.

Чтение: «Пошел кот под мосток», «Киска, киска, брысь!», «Как у нашего кота»

Пение песенки «Как у котика усы»

Прослушивание произведений в аудиозаписи

Игра- инсценировка «Кто мяукает у двери?»

Рассматривание иллюстраций

  Игра – забава «Уточка - водоплавочка»

Дидактическая игра «Кто умеет плавать?»                                                                        

 Игровое упражнение «Ручки весело плескались…»

Дидактическая игра «Помогите найти маму зверям»

   Игровое упражнение «К куклам в гости»

    Игра – исценировка «Кукла спит, а зайка скачет»

   П/и: «Малыши догоняют луч», «Девочки гуляют с куклами», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

Дидактическая игра «Кто в домике живет?», «Посмотри и назови наши игрушки»

 Рассматривание иллюстраций с изображением разных игрушек

     Игры с машинами

    Д/и: «Накормим гостей»

    П/и: «Зайки скачут на лужайке», «Игры  с мячом»

Опыт : растереть и понюхать набухшие почки, проводить длительное наблюдение, за тем, как распускаются почки.

41. Опыт: намочить песок и понаблюдать с детьми, как он сохнет. Выстирать и повесить на солнце кукольное белье, понаблюдать, как оно будет сохнуть.

42. Игры-развлечения с водой «Водоплавающие игрушки»

Цели: в ходе игры обратить внимание на различные свойства воды, учить наблюдать за движением различных предметов в воде.

43. Опыт «Уголь и мел»

Цели: продолжать знакомить детей с различными природными материалами, показать, что мел и уголь- твердые материалы, но они легко крошатся, от кусочков угля и мела легко отделяются слои, поэтому ими можно рисовать. Мел оставляет белый цвет, а уголь-черный.

Совместный труд детей и взрослых, ручной труд. Разыгрывание игровой ситуации «Убери посуду за куклой Таней». Помогать убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы). Цели: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Воспитывать уважение к труду няни; бережное отношение к посуде.

Самообслуживание в процессе умывания. Разыгрывание игровой ситуации «Незнайка моет руки». Цели: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Вынести на участок игрушки,а после прогулки помочь собрать их.

4 неделя

25.06.-29.06.

«День спорта»

«Мы спортсмены»

Спортивные игры на прогулке

Знакомство с настольной игрой :« Лото». Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Игры на развитие конструктивных способностей :мелкий строительный материал – низкий и высокий домик. Цель: научить детей строить небольшие поделки из кубиков.

Игра-драматизация :«Мой козлик»  Цель: развивать внимание ребенка.

Беседы с детьми:       «Как не попасть в беду». Цель: научить детей правильно себя вести на улице.

Игра (речь + движение):           «Каравай»  Цель: научить детей выполнять определенные действия согласно стихотворному тексту.

Игра - забава «Капля каплю догоняет»

    Д\и «Теплая - холодная»

  Игровое упражнение «Кузнечик прыг»

    П/и: «1-2-3-к деревцу беги»

Игра - забава «Капля каплю догоняет»

    Д\и «Теплая - холодная»

   Игровое упражнение «Мы сегодня утром рано умываемся из крана…», «Ручки весело плескались»

    Дидактическая игра «Наливаем - выливаем»

Игры с вертушками.

Цели: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания.

Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячики выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.

 Игра-забава с мыльными пузырями.

Цели: наблюдение за ветром, профилактика нервно-психического напряжения в период адаптации детей.

Экспериментирование с песком: дополнить представления детей свойствах песка: сухой-рассыпается, мокрый- липнет, принимает форму емкости (формочки, Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность.

Игра «Убери мусор в корзину.

Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина;

Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок

План

воспитательно-образовательной работы

на летний период

(второй ранний возраст группа №3)

                                                                                     Воспитатель: Сеитова И.В.

2018г.

Основные задачи

Цель:  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом индивидуально-типологических особенностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и   травматизма в летний период.

Продолжать работу по воспитанию здорового образа жизни дошкольников.

Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Обеспечить положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.  

Консультации для родителей

«Организация работы с детьми в летний период».

Наглядная информация

Рекомендации по проведению воздушных и солнечных  ванн (стенд - папки).

«Как одевать ребёнка летом?»

Профилактика пищевых отравлений, кишечных заболеваний.

«Детский травматизм»

«Осторожно, ядовитые растения!»

«Безопасность детей летом»

Праздник-досуг

Консультация  и беседы

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 «Как предупредить пищевые отравления?»

«Перегревание детей»

«Игры с детьми в летний период на улице»

«Вредные привычки детей »

«Одеваем детей по погоде»

Утренняя гимнастика

1-2 неделя

Комплекс    № 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

1. «ПТИЧКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.

Повторить: 4 раза.

2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.

Повторить: 4—5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное.

Выполнение: подскоки на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой

3-4 неделя

 Комплекс № 2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.

1. «СОЛНЫШКО»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.

2. «ТУК-ТУК»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЯТКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу

Выполнение: присесть на корточки кисти рук положить на колени.

«дети спрятались»

Повторить: 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте

Недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателей и детей

Наблюдения

Опытно-экспериментальная деятельность

Трудовая деятельность

1 неделя с 02.07.-06.07.

Продуктивная деятельность

Лепка «Солнышко лучистое» - коллективная работа. Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина, вызвать желание работать сообща.

Познавательная деятельность

Экологическая игра «Угадай на вкус» - учить детей различать фрукты на вкус; закрепить название фруктов.

Упр Громко-тихо. Развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо.

Лепка « Вкусное угощение». Пр. зад: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Раскатывание пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки)  и лёгкое сплющивание. Развивать чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

С/и «Вылечим кукол» - Способствовать развитию сюжетной игры. Проблемная ситуация: чем помочь кукле, если… Обогащать игру действиями с куклами и различными врачебными инструментами.

Д/и «Уложим куклу спать» - Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, простынка, подушка, одеяло, ставить, чистый. Воспитывать аккуратность.

Д/и «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» - Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Д/и «Загончик для животных в зоопарке» - Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик.

П/и Солнышко и дождик

П/и на прогулке

Бросание и ловля: «Лови мяч» Закреплять умение бросать мяч и ловить его.

Наблюдение. Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени - деревья, кусты, трава).

Наблюдение за цветущими деревьями. Формировать представления о том, что на деревьях появляются цветы. Начало лета - период цветения. Напомнить, что зимой деревья были совсем без листьев, весной появились листики, а летом - цветочки.

Наблюдение за семенами. Сформировать представление о внешнем виде семян, дать правила посадки, воспитывать интерес к труду. Задать вопросы о семенах: Что это такое? На что они похожи? Что с ними надо делать? Семена сеют в землю, приговаривая: «Земля-матушка, прими наше семечко, укрой и обогрей его».

Наблюдения за трудом взрослого.

Наблюдать за кошением травы, поливом территории.

Продолжать работу, включая детей в выполнение трудовых действий воспитателя.

Наблюдение за трудом старших детей на огороде. Обратить внимание детей на то, что огород надо поливать.

Самообслуживание.

Развивать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, складывать и вешать одежду, убирать на место обувь, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

2 неделя с 09.07.-13.07.

Чтение отрывков сказок К. Чуковского «Тараканище», «Мойдодыр». Формировать умение внимательно слушать сказку без опоры на наглядность, развивать эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Рассматривание  иллюстраций. Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Настольный театр «Репка». Закреплять умения детей слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра). Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки.

С/и «Кукла делает зарядку» - формировать представления о различных  движениях, о пользе зарядки для здоровья.

П/и «Быстрее - медленнее»

П/и на прогулке

Ходьба, бег: «Догони меня». Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Д/И «Занятие с деревянным молотком» - Продолжать развивать умение детей вставлять втулку в отверстие и забивать её деревянным молотком. Координировать движения обеих рук. Воспитывать желание довести дело до конца.

П/и «Прыгайте, зайчата!»

П/и на прогулке

Прыжки: «Через ручеек» Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Шнуровки. Развивать мелкую моторику рук.

« Песок и земля»

Цель: ознакомление со свойствами  песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).

Из чего состоит песок?»

Цель: ознакомление со свойствами песка.

Наблюдение за бабочками. Любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тела с помощью лупы. Дать понять, что она хрупкая. Формировать у детей бережное отношение к насекомым. Вопросы по занятию.

Наблюдение за улиткой. Отметить, что у неё есть домик, который она носит всегда с собой; и когда ей страшно, то она в него прячется. Формировать доброжелательность к природе, развивать желание любоваться и оберегать её.

Трудовые поручения «Соберем ветки на участке».

Самообслуживание в процессе умывания. Объяснение. Цели: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Показ. Поливать песок из. леек.  Цели: Учить выполнять задания воспитателя, няни; пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь. Воспитывать интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие.

3 неделя 16.07.-20.07.

Чтение сказок: «Три медведя», «Рукавичка».

Вызвать интерес к УНТ, развивать умение отвечать на вопросы.

Цветной дождик

Обучение соотнесению предметов по цвету, развитие мелкой моторики, учить проводить прямые короткие линии, правильно держать карандаш, воспитывать внимательность, работоспособность.

Рассматривание  иллюстраций. Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Кукольный театр «Заюшкина избушка» Продолжать учить детей слушать сказку в сопровождении показа кукольного театра, узнавать персонажи, побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание. Воспитывать отзывчивость доброжелательность.

С/и «Парикмахерская» - Закреплять  знания детей о профессии парикмахера.  Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

П/и «Воробьишки»

П/и на прогулке

Ходьба, бег: «Кот и мыши». Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

«Лапки - царапки» Развивать тонкую моторику пальцев, движения кистей рук, подражательные движения.

П/и «Солнечные зайчики»

П/и на прогулке

Прыжки: «Мой веселый звонкий мяч» Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Шнуровки. Развивать мелкую моторику рук.

Узнаем, какая вода»

 Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Наблюдение за небом и тучами

Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

«Почему не получился куличик?»

Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики.

Наблюдение за ягодами. Закреплять представление о ягодах, их названиях, характерные признаки: цвет, форма, запах, вкус. Учить определять знакомые ягоды (смородина, малина, вишня).

Игры с песком: Сухой и влажный.

Игры с водой: Вот какая пена - взбить пену руками, закреплять свойства воды.

Д/и «Нанизывание бусин разного цвета» - закреплять умение детей чередовать предметы по цвету.

Самообслуживание в процессе умывания

Упражнение «Закатаем рукава»

«Руки надо чисто мыть»,

«Рукава нельзя мочить».

Хозяйственно-бытовой труд

Игра «Убери мусор в корзину

Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

Труд в природе

Полив комнатных растений

Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями

4 неделя

23.07.-27.07

Игры с шарами под музыку. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Доставить радость детям, развивать умение в движении не наталкиваться друг на друга.

Рассматривание  иллюстраций. В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого.

Чтение сказки К. Чуковского «Путаница». Развивать умение замечать несоответствие в поведении животных, развивать чувство юмора.

 Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика для глаз ора, усидчивость.

С/и «Айболит в гостях у игрушек». Развивать сюжетную игру, показать примеры сюжетов, в которых доктор лечит зверей.

Лепка «Бублики-баранки». Пр. зад: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

П/и «Походи и побегай»

П/и на прогулке

Ходьба, бег: «Найди свой цвет». Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Пальчиковые игры. Развивать мелкую моторику рук.

П/и «Цыплята и наседка»

П/и на прогулке

Ползание: «Мыши в кладовой» Закрепить умение ползать на четвереньках. Закрепить умение подлезать под дугу, не задевая её.

П/и «Лисята и волк»

П/и на прогулке

Бросание и ловля: «Попади в круг» Обучать метанию в горизонтальную цель.

П/и «Брось мяч товарищу»

П/и на прогулке

Прыжки: «Зайка» Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

П/и «Пойдемте за грибами»

П/и на прогулке

Ориентировка в пространстве:

«Найди свое место» Учить детей по сигналу быстро находить свое место. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за лужами после дождя. Какие лужи по форме (круглые, овальные), по размеру (большие, маленькие). Почему появились лужи? Куда они исчезнут? Вопросы по занятию.

Наблюдение за характерными признаками лета. На улице тепло, светит солнце, листья на деревьях зеленые, везде зеленая трава, летает много различных насекомых, птиц, ветерок тёплый, дует не сильно, а приятно освежает. Вопросы по занятию.

Наблюдение за солнцем. Что значит "солнышко пригревает"? Показать детям разницу температур в тени и на "солнышке" (дети сидят на лавочке в тени и на солнце, трогают предметы в тени и на солнце). После чего детям становится понятна разница в температуре, и становится очевидным, что солнце обогревает всё вокруг себя. Вопросы по занятию.

Наблюдение за пасмурным небом (за тучами). Рассказать детям о разновидности туч (клочкообразные перед наступлением непогоды – небо затягивает тучами, сплошные тучи – небо закрыто тучами, вот-вот пойдёт дождь, и дождевые тучи – низкие, тёмные)..

Поручения, связанные с трудом в природе. Показ. Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Цели: Учить выдергивать растения и осторожно, бережно класть в корзину, ящик; пользоваться тележками, граблями; насыпать листву в тележку, в ведра, засыпать кусты. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

Совместный труд детей и взрослых, ручной труд. Беседа. Помогать убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы). Цели: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Воспитывать уважение к труду няни; бережное отношение к посуде.

Утренняя гимнастика в июле

Комплекс 1.    1-2 неделя

«Веселые погремушки»

Инвентарь: погремушки на каждого ребенка.

Есть веселые игрушки,

- Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье - погремушки,

- Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

1. «Поиграй перед собой»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

2. «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза.

3.«Погремушки к коленям»

И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям - выдох. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4.«Прыг-скок»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 4-6 подпрыгиваний; 4 - 6 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2 раза.

5.«Погремушкам спать пора»

И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 2 – 3 раза.

При последнем повторении упражнения - присесть на корточки, погремушки под щечку.

Комплекс 2.  3-4 неделя

«Разноцветные мячи»

Инвентарь: мячи в соответствии с количеством детей в группе.

- Очень любят все ребята В мячики играть, С разноцветными мячами Упражненья выполнять! Мячики разные - Зеленые и красные, Крепкие, новые, Звонкие, веселые.

1. «Выше мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 3 – 4 раза.

2. «Вот он»

И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза. Ноги в коленях не сгибать.

3. «Веселый мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 3-4  раза.

4.«Подпрыгивание»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча - круг и 6 – 8  шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

5. «К себе и вниз»

И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом - вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3 раза.

Консультации для родителей

 Июль

Памятка для родителей «Одежда детей в летнее время года»

     5.  Консультация: «Солнце хорошо, но в меру»

     6.  Папка – передвижка: «Игры, которые лечат».

     7. Консультации: «Купание- прекрасное закаливающее средство», «Надувные игрушки».

     8. Памятка: «Ходить босиком полезно! »

     9. Советы родителям в адаптационный период.

   Недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателей и детей

Наблюдения

Опытно-экспериментальная деятельность

Трудовая деятельность

1 неделя 30.07.-03.08

Развлечение «В гостях у Нехворайки».

Чтение отрывка сказки К. Чуковского «Айболит». Знакомить с произведением, формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Рассматривание  иллюстраций -  «Как работает парикмахер»  - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого (стрижёт волосы, расчёсывает, он вежлив и внимателен).

«Животные заболели». «Вылечить» при помощи пластилина лапки. Формировать умение отщипывать и прилепливать пластилин.

Рисование « Картинки на песке». Пр. зад: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

С/и «Попроси куклу показать горлышко» - учить понимать игровые действия (показать горлышко, послушать трубкой,) для развития самостоятельных игр детей. Знакомить детей с назначением предметов, воспитывать заботливое отношение к куле.

Д/и «Кукла заболела» - Закрепить и расширить представления детей о работе врача; объяснить, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, позаботиться о лечении;

Д/и «Курочка - Пеструшечка» - Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ещё раз, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы.

Д/и «Кукла заболела» - развивать активный словарный запас понятиями: «лечить», «компресс», «пожалеть», «приласкать», «градусник», «лекарство». Стимулировать использование в речи законченных предложений; воспитывать умение сочувствовать.

Д/и «У Кати день рождения» - Обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания. Обогащать словарь детей за счёт слов: обезьяна, ананас, шершавая, ароматный, понюхать, кислый. Активизировать словарь детей за счёт слов: весёлая, нарядная, тарелка, вилка, скатерть, салфетка. Упражнять детей в произнесении звука «Ч».

Д/и «Маша и медведь» - продолжать учить детей внимательно слушать сказку, опираясь на иллюстрации; активизация словаря: медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенёк. Побуждать к использованию в речи простых предложений.

П/и «Воробьишки»

П/и на прогулке

Ходьба, бег: «Кот и мыши».

П/и «Лохматый пес».

Наблюдение за подорожником. Познакомить с лекарственным растением, объяснить назначение листьев, учить узнавать подорожник в природе. Поддерживать интерес к растениям.

Игры с песком: Испечём пироги.

Игры с водой: Нырки - продолжать закреплять знание детей о свойствах воды, показать, как игрушки могут нырять и выныривать (лёгкие или пустотелые игрушки).

Д/и «Такой листок - лети ко мне» -  Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (названия деревьев: тополь,  рябина, береза), воспитывать слуховое внимание.

Наблюдение за дождиком. Обратить внимание детей на небо (тёмное, низкое); отсутствие солнышка, усиливается ветер. Вопросы по занятию.

Игры с песком: Кладоискатели.

Игры с водой: Рыбалка - закреплять навыки детей, умение вылавливать сачком рыбу, закреплять свойства воды.

Д/и «Группирование и соотнесение предметов по цвету» - закреплять умение группировать однородные предметы и соотносить по цвету разнородные.

Самообслуживание в процессе умывания

Игра «Мы пришли умыться».

Хозяйственно-бытовой труд

Беседа «Всему свое место»

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

2 неделя 06.08.-10.08

Театрализованное представление с участием детей по сказке «Репка».

- развивать и поддерживать эмоциональный отклик на знакомую сказку, используя музыкальные инструменты и игрушки настольного театра.

Рисование карандашами «Вот какие ножки у сороконожки!» Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать « узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Лепка «Вот ёжик - ни головы, ни ножек!». Пр. зад: Учить детей моделировать образ ёжика: составлять « иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки, еловые иглы) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на « иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе « глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

«Вытянули репку» Пр.зад: Закрепить знание детьми русской народной сказки «Репка». Побуждать принимать участие в рассказывании сказки, договаривании фраз. Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки. Активизировать словарь: употреблять в речи слова – глаголы. Продолжать развивать образное и логическое мышление.

Д/и «В гостях у матрёшки» - воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться. Дать образец действий с разными игрушками, объединёнными в несложный сюжет. Закрепить понятия «большой», «маленький». Вызвать у детей желание играть с матрёшками.

Д/и «Новая кукла» - уточнить знания о строении тела человека, воспитывать доброжелательность.

Д/и «Устроим кукле комнату» - расширять представления детей о мебели, воспитывать умение играть с другими детьми.

С/и «Шофёры» - Закреплять  знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению

Д/и «Курочка - Пеструшечка» - Формировать реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним.

П/и «Догоните меня»

П/и на прогулке

Ходьба, бег: «Догони меня». Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Пальчиковые игры. Развивать мелкую моторику рук.

П/и «Паучки»

П/и на прогулке

Ползание: «Доползи до мяча» Закрепить умение ползать на четвереньках.

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

П/и на прогулке

Бросание и ловля: «Лови мяч» Закреплять умение бросать мяч и ловить его.

Пальчиковые игры. Развивать мелкую моторику рук.

Наблюдение за мухой. Есть крылья, ножки, усики.

Игры с песком: Сделаем следы на мокром песке.

Игры с водой: Ловкие пальчики - учить определять на ощупь температуру воды.

Д/И  «Кто живёт в лесу» - развивать зрительное внимание; умение подбирать игрушки и картинки в соответствии с образцом, соотносить игрушку со словом, узнавать, называть диких животных (заяц, медведь, лиса).

Д/и «Найди свой домик» - закрепить понятия большой, маленький, красный, синий, зелёный, жёлтый цвета; научить способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделения частей совокупности, нахождения «лишних» элементов; ввести в словарь понятия поровну, столько же, сколько и там.

Наблюдение за листьями. Рассмотреть листья разной величины, формы, от разных деревьев.

Игры с песком: Пересыпаем песок из одной формочки в другую.

Игры с водой: Переливаем воду из одной ёмкости в другую.

Д/и «Мишка в гости к нам пришёл» - закреплять умения детей создавать и изменять группы предметов путём увеличения и уменьшения их количества, сопровождая действия словами «много» и  «один»; ввести в активный словарь понятия «много» и «один».

Хозяйственно-бытовой труд

Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол».

Развивать элементарные трудовые умения и навыки; помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки).

Расставлять игрушки.  Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.  

Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.

Наблюдения за трудом взрослого.

Наблюдать за кошением травы, поливом территории.

Продолжать работу, включая детей в выполнение трудовых действий воспитателя.

3 неделя 13.08.-17.08.

Рисование цветными карандашами «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки ( ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Лепка «Солнышко - колоколнышко». Пр. зад: Закреплять создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Д/и «Загончик для животных» - Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик.

Конструирование «Башня» - Учить детей строить башню определенного цвета из кубиков, действовать по показу воспитателя. Способствовать речевому общению.

«Куклы в гостях у детей» Пр.зад: Приучать малышей к вежливости: на приветствие отвечать: «Здравствуйте», прощаясь говорить: «До свидания!». Формировать умение благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, внимание, выражать просьбу словами, излагать её понятно, пользоваться словом «пожалуйста». Воспитывать навыки культурного поведения.

Д/и «Готовим угощение для птиц и зверей» - уточнять и закреплять знания детей о различии между птицами и животными, особенностях их питания.

Д/и «Кто что делает?» - развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2 – 3 предложениями рассказать о действиях детей, изображённых на картинках. Повторить название знакомых игрушек.

Д/И «Что для чего нужно?» -  Формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов. Побуждать детей строить предложения из 3 – 4 слов, грамматически правильно употребляя существительные. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

П/и «Белкин дом»

П/и на прогулке

Бросание и ловля: «Подбрось выше» Обучать броскам вверх.

Пальчиковые игры. Развивать мелкую моторику рук.

П/и «Как цапля»

П/и на прогулке

Прыжки: «Мой веселый звонкий мяч» Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Шнуровки. Развивать мелкую моторику рук.

П/и «Солнышко и  дождик»

П/и на прогулке

Ориентировка в пространстве:

«Найди, где спрятано» Учить детей ориентироваться в пространстве.

Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Наблюдение за бабочками (мотыльками). Закрепить строение, поведение.

Игры с песком: Лепим колобки.

Игры с водой: Тонет - не тонет.

Экологическая игра «Угадай на вкус» - учить детей различать фрукты на вкус; закрепить название фруктов.

Наблюдение за грозой, отметить приближение грозы, объяснить, что сейчас пойдёт дождь. Обратить внимание, что после грозы легко дышится, а птицы усиленно поют и щебечут.

Игры с песком: дорожки из песка.

Игры с водой: Купание игрушек.

Игра «Зайчата в гостях у детей» - развивать сенсорные способности. Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать внимание, память, речь. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Наблюдение за характерными признаками лета. Летом тепло, ярко светит солнце, вокруг зелёная трава, люди одеты легко, везде поют птицы, летают насекомые.

Игры с песком: Делаем фигурки.

Игры с водой: Польём из леечки.

Д/и с мозаикой: «Цветные дорожки для машин» - учить составлять изображение, ориентируясь на цвет.

Наблюдение за работой дворника в летнее время. Взрослый рассказывает о результатах труда для всех людей. Воспитатель предлагает ему помочь, убрать мусор на своем участке.

Игры с песком: Домик для мышки.

Игры с водой: Брызги летят.

Д/и «Ёлочки и грибочки» - учить чередовать предметы по цвету.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Объяснение. Цели: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.

Поручения, связанные с трудом в природе. Объяснение. Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Цели: Учить выдергивать растения и осторожно, бережно класть в корзину, ящик; пользоваться тележками, граблями; насыпать листву в тележку, в ведра, засыпать кусты. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Объяснение. Поливать песок из. леек.  Цели: Учить выполнять задания воспитателя, няни; пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь. Воспитывать интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие

4 неделя 20.08-31.08.

Рисование «Мой весёлый звонкий мяч» Пр. зад: Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч).

Автобус и грузовик. Пр.зад. Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Развивать желание детей конструировать.

Лепка «Птенчик в гнёздышке». Пр.зад: Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках).

Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка».

Развивать внимание, воспитывать любовь к УНТ.

Чтение стихов о лете. Закреплять знания детей о приметах лета, о том, что за летом следует осень. Учить внимательно слушать и понимать содержание стихотворений.

Вежливые слова». Чтение стихотворений, поиск ситуаций, когда дети говорят вежливые слова.

С/и «Научим куклу мыть посуду» - познакомить с процессом мытья посуды.

С/и «Оденем куклу на прогулку» - закрепить знания детей о верхней одежде.

С/и «Семья» - Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть посуду.

Д/и «В гостях у матрёшки» -  Учить детей отвечать на вопросы, стимулировать использование в речи глаголов. Закреплять умение различать предметы по размеру. Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться. Дать образец действий с разными игрушками, объединёнными в несложный сюжет.

Д/и «Домик за забором»  -  Познакомить детей со свойствами песка, сухой, сыплется, мокрый лепится, (не сыпется) из мокрого песка можно делать постройки. Учить детей лепить из песка забор. Побуждать высказываться предложениями из 3-4 слов. Сл работа: сухой. Мокрый, песок, сыплется, лепится, забор, лейка, совок, домик, ведерко.

Д/и «Кто живёт в лесу» - активизировать речь; развивать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, пушистый зайчик, зайчишка-трусишка, мишка - косолапый, медвежонок); учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма.

Д/и «На чём люди ездят?» -   Закрепить и расширить знания детей о транспорте. Учить понимать обобщённое значение слова «транспорт», пользоваться им в активной речи. Понимать, что относится к транспортным средствам (самолёт, поезд, автобус, автомобиль). Воспитывать у детей интерес к совместной игре.

П/и «Катай мяч»

П/и на прогулке

Ползание: «Мыши в кладовой» Закрепить умение ползать на четвереньках. Закрепить умение подлезать под дугу, не задевая её.

П/и «Пчелки»

Наблюдение за собакой (кошкой). Учить детей чутко относится к животным. Уточнить и закрепить в словах части тела: уши, хвост, лапы. Шёрстка мягкая и пушистая. Вопросы по занятию.

Игры с песком: Игры с песком: Кладоискатели.

Игры с водой: Моем кукол.

Д/и «Зажги фонарик» - упражнять детей в определении, нахождении и названии основных цветов: красного – синего; жёлтого – зелёного.

Наблюдение за улиткой. Отметить, что у неё есть домик, который она носит всегда с собой; и когда ей страшно, то она в него прячется. Формировать доброжелательность к природе, развивать желание любоваться и оберегать её.

Игры с песком: Копаем канавки.

Игры с водой: Дождик.

Д/и «Группирование и соотнесение предметов по цвету» - закреплять умение группировать однородные предметы и соотносить по цвету разнородные

Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула).

Игры с песком: Пересыпаем песок из одной ёмкости в другую.

Игры с водой: Предложить полить цветы на клумбе.

Д/И «Чудесный мешочек» - Развивать исследовательские действия путём вынимания предметов на ощупь, учить называть их, подбирать по тождественным признакам.

Самообслуживание в процессе умывания. Показ. Цели: Учить детей завертывать рукава.  Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Поручения, связанные с трудом в природе. Обучение. Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Цели: Учить выдергивать растения и осторожно, бережно класть в корзину, ящик; пользоваться тележками, граблями; насыпать листву в тележку, в ведра, засыпать кусты. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Объяснение. Расставлять игрушки.

 Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

 Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Утренняя гимнастика в августе

Комплекс 1.  1-2 неделя

«Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

1. «Чистые ладошки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

3.«Помоем ножки»

И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.

4.«Мы — молодцы!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6- 8 подпрыгиваний и 6 – 8  шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2  раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна... (вода)!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза.

Комплекс 2.  3-4 неделя

«Мы — пушистые комочки»

Мы — пушистые комочки, Мамины сынки и дочки,

Желтые цыплятки —

Веселые ребятки.

Любим мы играть,

Червячков копать.

Как домой вернемся с улицы,

Нас обнимет мама-курица.

1. «Цыплята»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 3 - 4 раза.

2. «Цыплята пьют водичку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 4 раз.

3. «Мы — пушистые комочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 - 4 раза.

4. «Шалуны»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2—3 — «пружинки»; 4 - 6 подпрыгиваний; 6 - 8 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Цыплятам спать пора»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повторить 3 раза.

Консультации для родителей

Август

Консультация «Первая помощь при отравлениях грибами»

Шпаргалка «Кожа малыша летом»

Консультация «Игры с детьми летом»

Консультация в папку «Как провести выходной день с пользой для ребёнка»

Шпаргалка «Первая помощь при травмах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно – оздоровительной работы на летний период

План воспитательно – оздоровительной работы на летний период  ...

План физкультурно-оздоровительной работы в летний период.

Представлены физкультурно-оздоровительные мероприятия проводимые в летний период...

Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период

Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период...