проект "Моя мамочка"
проект (младшая группа) на тему

Никитина Ева Александровна

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребёнка к окружающему миру, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку-маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_mamochka.docx81.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56»города Белово

                                                           C:\Users\1\Desktop\iGYDNHPB3.jpg

                         ПРОЕКТ

«МОЯ МАМОЧКА»

   2018

Название проекта: «Моя Мамочка»

Срок реализации проекта: с 12 марта по 23 марта 2018г

Вид проекта : творческий, речевой, игровой.

Актуальность : Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что Мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребёнка к окружающему миру, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку-маме.

 Цель проекта: развитие у детей доброго отношение и любви к своей маме; формировать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;

 воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.

Задачи проекта:

- закреплять представления о значимости мамы в жизни ребёнка;

 - закреплять знания о диких и домашних животных и их детёнышах;

- способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким;

-создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей в совместных мероприятиях;

- воспитывать любовь к маме, желание порадовать её;

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители…

Продукт проекта.

Альбом «Мамины помощники»;

Стен газета «Моя мама лучше всех»;

Аппликация «Цветы для мамы»;

Досуговое мероприятие «Мамы в гости к нам пришли».

 Ожидаемый результат…

Совместные мероприятия для детей способствовали обогащению знаний детей, о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к маме. Милосердие и забота о маме. Употребление ласковых слов при общении с мамой. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях. В дидактических играх закрепляются знания о диких и домашних животных и их детенышах. Проявляется интерес к участию в совместных подвижных играх. Развитие познавательной активности, любознательности.

Формы и методы работы:

Познавательно- речевое развитие.

Беседы «Моя любимая мамочка», «Профессии мам», «Как я помогаю маме»

Дидактические игры: лото «Мамы и детки», «Назови ласково», «Животные и их детёныши», «Профессии» «Что такое хорошо и что такое плохо», лото «Профессии», «Как зовут мою маму?» «Собери семью», «Поиграем в прятки», «Один много», «Укрась платье мамочке».

Чтение художественной литературы: К.Д.Ушинский «Петушок с семьей» Софья Прокофьева «Сказка про маму»

Сказка С. Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю»

Заучивание стихов о маме. Е. Благинина «Посидим в тишине», И.Косяков «Всё она» , В.Руссо «Моя мама»,

Социальное развитие.

Рассматривание альбома: «Моя семья», «Как я помогаю маме», «Моя мама»

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки- матери», «Семья»

Совместная деятельность «Накроем стол к обеду»

Физическое развитие

Подвижная игра «Кошка и котята», «Наседка и цыплята»

 Пальчиковая гимнастика «Ладушки», «Моя семья», «Домик» «Наши алые цветки».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Цветы для мамы»

Коллективная работа «Дом в котором живут мамины помощники».

Досуговое мероприятие «Мамы в гости к нам пришли»

Прослушивание песен «Мамонтёнок», «Есть на свете цветок» прослушивание колыбельных песен «Спи моя радость усни», «Спят усталые игрушки».  

Разучивание песни «Утром с песенкой встаю, маме песенку»

Взаимодействие с родителями: изготовление альбома «Мамины помощники», плакат «Моя мама лучше всех», консультация для родителей «Как любить своего ребёнка?» «Мама терапия» (лечение маминой любовью). «Какая мама нужна ребенку?», досуговое мероприятие «Мамы в гости к нам пришли», кукольный театр сказка«Колобок».

Список литературы:

1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015-112.цв.вкл.

2.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016-144.цв.вкл.

3.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. младшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016-96.цв.вкл.

4.Голицына Н.С. Конспекты комплексно методических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход.-М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2015-224с.

5.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.Программа и методические рекомендации. -2-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010-80с.

6.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред.Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой -3-е изд., испр.и доп.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015-368с.

7.Хрестоматия для чтения детям в детском саду:3-4 года.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016-272с.

8. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работниковДОУ/Авт.-сост. И.А.Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 96с., ил.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной             этап

Заключительный этап

-выбор темы;

-постановка целей

-актуальность и значимости проекта.

-подбор методической литературы для реализации проекта

-подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр.

-разработка бесед и досугового мероприятия по теме проекта.

-разработка консультаций для родителей.

-организация развивающей среды в группе

-подбор музыкальных композиций

– ознакомление детей с художественной литературой;

– проведение бесед;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителя

− проведение занятий;дид.игр.

− проведение мероприятия;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

-проведение сюжетно ролевой игры

-творческие работы детей ;рисование и аппликация.

-досуговое мероприятие

-презентация проекта

План работы

Дата                                 Содержание работы

                        Подготовительный этап

12.03        Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта

13.03        Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр.

14.03                Разработка бесед и досугового мероприятия по теме проекта.

15.03                Разработка консультаций для родителей.

16.03                Организация развивающей среды в группе

                        Основной этап

19.03        1-я половина дня: 

1.чтение и обсуждение литературного произведения; С.Прокофьева «Сказка про маму» 

2.Д/И: «Мамы и детки»

3.Д/И«Назови ласково»

4.прослушивание колыбельной песни «Спи моя радость усни»    

 2-я половина дня: 

1.Беседа «Моя любимая мамочка», 

2.Рассматривание альбома «Моя семья» 

3.Прослушивание песен «Есть на свете цветок»

4.

20.03            1-я половина дня:

1. Рассматривание альбома «Как я помогаю маме»

2.Беседа «Профессии мам»

3.Разучивание песни «Утром с песенкой встаю, маме песенку»  

4.Прослушивание колыбельной песни «Спят усталые игрушки»

 2-я половина дня 

1.Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

2.Д/И «Животные и их детёныши»

3.Д/И «Профессии» 

4.Заучивание стихов о маме. И.Косяков «Всё она»

21.03        1-я половина дня: 

1.Д/И «Что такое хорошо и что такое плохо»

2. Рассматривание альбома «Как я помогаю маме»

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»,

4. Совместная деятельность «Накроем стол к обеду»

                                                                                                                    2-я половина дня: 

1.Аппликация «Цветы для мамы» 

2.Прослушивание песенки «Мамонтёнок»

3.Д/И «Собери семью»,

4.Д/И «Поиграем в прятки»

22.03        1-я половина дня: 

1.Беседы: «Как я помогаю маме»

2. Подвижная игра «Кошка и котята»

3. Д/И лото «Профессии»

4. Д/И «Как зовут мою маму?»

5. К.Д.Ушинский «Петушок с семьей»

6.Прослушивание колыбельной песни «Спи моя радость усни»                                                                                                                           

 2-я половина дня:

1.Сюжетно-ролевая игра: «Дочки- матери»

2.Заучивание стихотворения. Е. Благинина «Посидим в тишине»

        3.Д/И «Один много»

4.Кукольный театр  сказка «Колобок» с участием родителя

23.03           1-я половина дня:

1. Д/И «Укрась платье золушки»

2.Коллективная работа «Дом в котором живут мамины помощники»

3.Сказка С. Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю»                        

  2-я половина дня:

 1.Чтение художественной литературы: В.Руссо «Моя мама»

Заключительный этап

23.03        2-я половина дня:

1.Досуговое мероприятие «Мамы в гости к нам пришли».        

Итоги проекта

Гордость и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Закрепление знаний о диких и домашних животных и их детёнышей. Употребление ласковых слов при общении с мамой. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник посвященный Дню матери "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"

Сценарий праздника "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"К сценарию праздника  прилагаются фото....

ПРАЗДНИК «МАМОЧКА, МИЛАЯ, МАМОЧКА МОЯ!»

Дорогие, милые женщины - мамы и бабушки!  Поздравляю вас с первым весенним праздником - днем 8 марта! Желаю вам быть счастливыми, красивыми и любимыми!   Ваши дети,   передают...

Сценарий праздника «Мамочка, милая, мамочка моя!»

Сценарий совместного досуга,  посвященного Дню Матери....

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

День Матери в средней группе: "Осенними тропинками мы к мамочке придем, станцуем все и спляшем для мамочки родной!"

Дети средней группы совершают увлекательное путешествие по осеннему лесу. Встречают на своем пути Сороку, Веселых Червячков, Мишку-топтыжку, Осеннего Ветерка. Со всеми героями праздника детвора весело...

Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей: в объятиях мамочки

Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня ребёнка мама живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мама нужна ребенку. В этом смысл ее жизни: любовь к малышу своему так же естественн...