Проект "Откуда хлеб пришел" для старшей- подготовительной групп ДОУ
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Цыбикжапова Елена Бато-Мунхоевна

Есть в мире понятия, ценность которых ни в чем не измеряется. Это воздух, земля, солнце, вода. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб всему голова»- гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости – добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой.

А совершилось открытие хлеба в глубокой древности свыше 15 тысяч лет назад. Именно в те далекие времена человек впервые стал собирать и культивировать хлебные злаки. Самый первый хлеб появился на свет в виде жидкой зерновой каши.

Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Проект познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Это поможет воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Меняются времена, меняются нравы. Современное поколение изменило свое отношение к хлебу. Люди стали потребителями, порой даже не задумываются о значении хлеба в жизни человека.

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе. Для того чтобы воспитать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов и пекарей, гордость за нашу Родину и патриотизм – нужно проводить беседы о хлебе, читать художественную литературу, знакомить с профессиями, с культурными обычаями традициями нашего народа. Без уважения к родной земле, к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему наш проект. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_leto_otkuda_hleb_na_sayt.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад № 64 «Колокольчик» комбинированного вида г.Улан-Удэ

670013, г.Улан-Удэ, ул. Ключевская, 18А

Телефон: 43-73-41 e-mail: 64-mbou@mail.ru

_________________________________________________________________

Проект

«Откуда хлеб пришел»

Познавательно- творческий

для детей старшей –подготовительной группы

        

Выполнила:

 воспитатель

Цыбикжапова Е.Б.

г.Улан-Удэ

2017 г.

Проект познавательной направленности «Откуда хлеб пришел»

Актуальность

Есть в мире понятия, ценность которых ни в чем не измеряется. Это воздух, земля, солнце, вода. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб всему голова»- гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости – добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой.

А совершилось открытие хлеба в глубокой древности свыше 15 тысяч лет назад. Именно в те далекие времена человек впервые стал собирать и культивировать хлебные злаки. Самый первый хлеб появился на свет в виде жидкой зерновой каши.

Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Проект познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Это поможет воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Меняются времена, меняются нравы. Современное поколение изменило свое отношение к хлебу. Люди стали потребителями, порой даже не задумываются о значении хлеба в жизни человека.

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе. Для того чтобы воспитать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов и пекарей, гордость за нашу Родину и патриотизм – нужно проводить беседы о хлебе, читать художественную литературу, знакомить с профессиями, с культурными обычаями традициями нашего народа. Без уважения к родной земле, к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему наш проект. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Проектная деятельность включает интеграцию образовательных областей: «Социально - коммуникативное направление», «Познавательное направление», «Речевое направление», «Художественно-эстетическое направление», «Физическое направление» в рамках с ФГОС ДО.

В рамках проекта предусмотрена взаимосвязь работы в системе «педагог - ребенок - родитель».

Цель:

Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле и как хлеб пришел к нам на стол.

Задачи для педагога:

• Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, представления детей о хлебе как одном из величайших богатств земли.

• Познакомить с процессом выращивания хлеба и обратить внимание на содержание труда людей.

• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

• Развивать способность детей, давать эстетические оценки и высказывать суждения.

• Развивать познавательный интерес, внимание, память и связную речь.

• Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

• Дать элементарные сведения о труде людей разных профессий, занятых в выращивании и производстве хлеба, познакомить с процессом появления хлеба: от выращивания пшеницы до изготовления хлебных изделий.

• Воспитывать интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (потешкам, поговоркам, загадкам, песням).

• Развивать познавательную активность. Выявить факторы, необходимые для роста растений (вода, свет, тепло)

• Продолжать развивать интерес к аппликационной деятельности; развивать худож. способности; воспитывать эстетический вкус

• Развивать коммуникативные качества воспитанников через организацию игровой деятельности

• Закрепить навыки работы с солёным тестом, лепить предметы разной форм

• Уточнять и расширять знания детей по теме. Развивать мышление, речь.

Задачи для детей:

• Узнать, откуда появляется хлеб, о профессиях хлебороба и пекаря;

• Научиться лепить хлебобулочные изделия из соленого теста;

• Познакомиться с народным творчеством, отражающих тему хлеба, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Тип проекта: краткосрочный

Сроки и этапы реализации проекта: 10.07- 21.07.17г.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы №1 и родители.

 Предполагаемые итоги реализации проекта:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям и труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Работа с родителями:

Создание альбома на темы:

рецепты «Плюшки - пампушки», «Стихи о хлебе», «Откуда хлеб пришел»;

Папка- передвижка

Этапы реализации проекта:

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

В соответствии с поставленными задачами:

• Донести до участников проекта важность данной темы.

• Создать развивающую предметно-пространственную среду; подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстративный материал, детскую художественную литературу.

• Подобрать материал для продуктивной деятельности, опытов.

• Составить перспективный план мероприятий.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Реализация мероприятий в соответствии с планом:

1. Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел»

Загадывание загадок о хлебе

Чтение украинской народной сказки «Колосок»

2. Беседа о профессиях (хлебороба, пекаря) о ценностном отношении и уважении к этому труду

3. Чтение художественной литературы о хлебе, о профессиях, связанных с хлебом (стихи, песенки, пословицы)

4. Аппликация «Колоски»

5. Сюжетно-ролевая игра «Булочная», «Хлебопекарня»;

6. Лепка разнообразных хлебобулочных изделий из соленого теста;

7. Изготовление родителями альбомов о хлебе;

8. Экскурсия в магазин хлебобулочных изделий;

II ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Итоговая беседа на тему «Хлеб всему голова»;
  2. Рассматривание альбомов, изготовленных родителями.

Используемая литература:

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозайка – синтез. 2008г.

3. Голицина Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников» М. Мозайка – синтез. 2008 г.

4. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства» М. Мозайка – синтез. 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...

конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел" в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Откуда хлеб пришел"...

Проект в старше-подготовительной группе "Хлеб всему голова"

Проект в старше-подготовительной группе «Хлеб всему голова»Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе:«Хлеб все...