Краткосрочный проект "Волшебница вода"
проект (средняя группа) на тему

Ибрагимова Светлана Николаевна

             

 

 Краткосрочный проект

  «Волшебная вода»

    (для  воспитанников средней группы)

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Подготовила воспитатель

Муниципального казенного дошкольного образовательного

Учреждения Детского Сада №23 « Колокольчик» села Ладовская

Балка Красногвардейского района Ставропольского края

Ибрагимова Светлана Николаевна

 

 

 

 

 

 

Вид проекта: исследовательский, познавательный, практический, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: Март (2-3 неделя)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

Актуальность:

Экологическое состояние нашей планеты, а также тенденция к его ухудшению заставляет нас обратить внимание уже с дошкольного возраста на охрану природы. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование бережного отношения к воде, экологической культуры личности.

Задачи проекта:

• Развивать наблюдательность.

• Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей средней группы.

• Развивать мелкую моторику.

• Познакомить детей средней группы со свойствами и состояниями воды.

• Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Активизировать речь.

Методы исследования: наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение сказки о воде, стихотворений, отгадывание загадок, экспериментирование с водой.

Предполагаемый результат:

• Готовность к логическому познанию.

• Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.

• Умение использовать разные способы и приемы познания.

• Интерес к экспериментированию у детей.

• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Взаимодействие с родителями:

• Составление описания игр с водой

• Создание альбома «Мир воды»

• Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

• Консультация по теме«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

• Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

• Изготовление панно «Кому нужна вода»

Заключительный этапнепосредственная образовательная деятельность «Волшебница вода».

Методы и приемы: - словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей;

- наглядные: предварительное рассматривание иллюстраций по теме «вода».

- практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие - звук воды; опыты с водой.

Словарная работа: вода, жидкость, прозрачная, опыт.

Оборудование и материалы: стаканы с водой, салфетки, таз с водой, бумажные кораблики, гуашевые краски, музыкальное сопровождение«Звуки воды»продукты: вода.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: Проведение физкультминутки «Дождик».

Игровая: Игровая ситуация «Превращение в исследователей».

Познавательно-исследовательская: Экспериментирование с водой.

Коммуникативная: Беседы, вопросы.

Ход НОД

1. Организационный момент. Мотивация (Тучка в гостях у ребят).

Воспитатель: Ребятки, возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас появилось на стене?

Дети: Это тучка!

Воспитатель: Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

«Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит».

Что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, дети, это вода.

Игровой момент: пошел дождь( брызги капель на детей)

Воспитатель: Ой, ребята, что случилось? А знаете ли вы, откуда эти капли?

Дети: из тучки

Воспитатель: Правильно!  Из тучки. (брызги воды)

Воспитатель: Ребята, скорее под зонтик.

 

     

 

2. Основная часть.

А) Беседа с детьми о воде.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети : — каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Б) Практическая часть. Проведение опытов с водой.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в волшебную лабораторию, чтобы узнать, что такое вода и какие у нее свойства. Вы знаете, что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться, нам нужно превратиться в исследователей. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда встаньте в волшебный круг, присядьте и закройте глазки, как закончится волшебная музыка, мы превратимся в исследователей и попадем в волшебную лабораторию (Музыкальное сопровождение «Превращение»).

Воспитатель: Встаем ребятки, вот мы и оказались в нашей волшебной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с водой.

Опыт №1«Вода – жидкость».

Воспитатель: Я приглашаю вас к первому столику. Посмотрите на нем стоят два стаканчика: один - с водой. Другой - пустой.

Воспитатель: Кирилл, перелей, пожалуйста, воду из одного стакана в другой, пустой стакан.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Итак, Ангелина, какая вода?

Ангелина: Жидкая.

Воспитатель: Вероника, какая вода?

Вероника: Жидкая.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода льется, потому что она - жидкая. Значит вода-это жидкость.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами прервемся и немного разомнемся. Я буду читать слова, а вы повторяйте движения за мной.

Проведение Физкультминутки «Дождик»:

Воспитатель: Дождик песенку поёт(Дети свободно встряхивают кистями)

Кап, кап…

Воспитатель: Только кто её поймёт(Недоумённо разводят руками в стороны)

Кап, кап?

Воспитатель: Не поймем ни я, ни ты, (Показывают на себя, на соседа)

Да зато поймут цветы, (Изображают пальцами, как распускаются цветы)

Воспитатель: И весенняя листва, (Удерживают руки перед собой)

И зеленая трава… (Сидя на корточках, шевелят пальцами, словно гладят траву)

Воспитатель: Лучше всех поймет зерно(Показывают, как держат в руках зерно)

Прорастать начнет оно. (Совершают змеевидные движения)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

 

Опыт№2 « Краски и вода»

На столе стаканчики с водой и гуашевые краски (черный, синий, желтый, красный, белый, зеленый)

Дети окунают кисточку в краску, а затем в стакан с водой и размешивают.

Дети по очереди рассказывают какого цвета получилась у них вода.

 

        

 

Опыт №3 «Кораблики»

На столе таз с водой. У детей бумажные кораблики. Воспитатель предлагает детям опустить бумажные кораблики в таз и посмотреть, что с ними произойдет.

Кораблики стоят на одном месте

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы кораблики поплыли?

Дети: Нужно на них подуть

Дети дуют на кораблики они плавают по тазу с водой

 

         

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось проделывать опыты с водой?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу. Встаньте в волшебный круг. Как закончится волшебная музыка, мы с вами превратимся из исследователей в простых ребят и вернемся в группу (Музыкальное сопровождение «Превращение»).

Воспитатель: Встаем ребятки. Вот мы с вами и вернулись в нашу группу.

А теперь, давайте поиграем с мыльными пузырями.

Воспитатель дует, дети ловят пузыри.

 

  

 

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Воспитатель: А в завершение Лиза прочитает вам стихотворение о воде:

«Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!»

Воспитатель: Молодец, Лиза! А сейчас я предлагаю вам, ребята, присесть на стульчики, закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушание звуков воды) (Музыкальное сопровождение «Звуки воды»)

 

 

 

Воспитатель: Открываем глазки. Вам понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию? А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.

Итог: Проект достиг своего положительного результата.

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

• Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка.

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Водичка-водичка"

Познавательно - исследовательский проект разработан для второй группы раннего возраста, с целью формирования начальных экологических представлений....

Краткосрочный проект "Вода на земле"

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Вода на Земле". ...

Краткосрочный проект "Вода, вода кругом вода"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Краткосрочный проект "Вода-Водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру.Первое вещество с которым знакомится ребенок- это вода. Она дает Ребенку приятные ощущ...

Краткосрочный проект "Вода - водичка"

   Данный проект способствует расширению знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и состояниях воды; конкретизирует знания о свойствах воды (прозр...

Краткосрочный проект "Водичка,водичка..." с детьми младшего дошкольного возраста.

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дет...