Современная форма взаимодействия с семьей посредством детско-родительских занятий
консультация на тему

Мартышева Екатерина Викторовна

Совместные занятия детей и родителей помогают создать комфортный психо-эмоциональный настрой в группе, доброжелательные и доверительные отношения родителей с педагогом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско-родительские занятия, как современная форма взаимодействия с семьями воспитанников

Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Семья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи ребенку социальных и культурных ценностей. Семья является для малыша институтом эмоциональных отношений, который неосознанно воспринимается им как своеобразный “эмоциональный тыл”. На основе родственных отношений с близкими людьми ребенок начинает осваивать правила общественной жизни, вступать во взаимоотношения с расширенным социумом.

 С приходом в ДОУ ребенок сталкивается с новым социальным опытом, получая статус равноправного члена группы сверстников. Он учится уступать, считаться с требованиями окружающих и согласовывать свои потребности и интересы с другими детьми и взрослыми. Таким образом, семья и детский сад начинают одновременно выступать для ребенка своеобразной школой социального поведения.

Одним из требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) является построение взаимодействий с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

За последние три года мною был накоплен достаточно большой и интересный опыт по работе с семьями воспитанников.

Своей целью работы по данному направлению вижу через вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

В ходе работы решались следующие задачи:

  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  • Обогащение педагогического опыта родителей.
  • Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.

К сожалению, часто сталкиваешься с такой проблемой:  большинство родителей, приводя ребенка в детский сад, считают, что здесь малыша всему научат и воспитают. Поэтому необходимо подыскивать такие формы и методы работы с родителями, чтобы к ним пришло осознание, что семья и детский сад два неразделимых социальных института развития личности ребенка. Только при  тесном взаимодействии можно создать благоприятный микроклимат для полноценного развития дошкольника.

В своей деятельности наряду с традиционными  я активно использовала нетрадиционные формы и методы работы по взаимодействии с семьями воспитанников.

Конкретно я бы хотела остановиться на детско-родительских занятиях.

Такие занятия позволяют увидеть родителям как успехи, так и проблемы развития своего ребенка. Обогащает педагогический опыт родителей. Между родителями и педагогом возникают доверительные отношения, что позволяет ребенку чувствовать себя комфортно в детском саду.

Детско-родительские занятия могут быть как индивидуальные, так и групповые.

Индивидуальные занятия проводятся с конкретным родителем и его ребенком. Например, ребенок не может правильно пользоваться кистью. При совместном занятии я объясняю и показываю, как держать кисть в руках, как набирать краску, как выполнять различные мазки, линии. Попутно даю консультацию, какие занятия проводить с ребенком дома. Как правило, такие занятия помогают ребенку справиться со своими проблемами. А занятия дома с мамой или папой доставляют радость и удовольствия всем членам семьи. Продукт совместной деятельности ребенок приносит в детский сад. Это может быть какая либо поделка или рисунок. Ребенок чувствует себя нужным и любимым в семье и успешным в детском саду.

Групповые занятия разнообразны по своей форме.

Мастер-классы.

  • Как сделать игрушку своими руками.
  • Обучение нетрадиционным техникам рисования.
  • Как составить родословную.
  • Изготовление тряпичной куклы.

Тренинги:

  • Умение общаться в семье.
  • Знаем ли мы своего ребенка.
  • Права ребенка

Круглый стол:

  • Какие игрушки нужны детям (показ мультимедийной презентации).
  • Семейные традиции (обмен опытом).
  • В школу уверенными шагами!

Игровые:

  • Игра-конкурс «Уверенными шагами в школу!»
  • Викторина по пожарной безопасности «Случай в лесу»
  • «Поиграем с пальчиками и язычком» – пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Родители посещают занятия в дни открытых дверей.

Совместные детско-родительские занятия объединяют родителей, детей и педагогов между собой. Такая форма работы активизирует семьи воспитанников, они с удовольствием принимают участие в различных групповых мероприятиях: конкурсы детско-родительского творчества, праздники и развлечения, создание предметно-развивающей среды.

Подводя итог работы по данному направлению, могу сделать вывод:

  • В группе создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия с родителями.
  • Повышается педагогическая грамотность родителей.
  • Повышается продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия с семьей

Консультация для педагогов ДОУ. " Соременные формы взаимодейтвия с семьей "...

Консультация для педагогов ДОУ. «Современные формы взаимодействия с семьей»

О сотрудничестве дошкольного учреждения с семей воспитанников, рассматриваются  разные методы и формы работы,...

«Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС».

В статье освещается вопрос создания единого педагогического пространства между родителями и ДОУ.Описывается опыт  ведения деятельности  в этом направлении....

«Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС».

Новая философия взаимоотношений между воспитателями и родителями воспитанников. ...

Доклад на тему:«Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников»

Свое выступление, я бы хотела начать такими словамиСемья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.Е.А Мухачева...

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в вопросах современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы МБДОУ «Детский сад №401»)

Районное методическое объединение старших воспитателей.  Предложенный материал поможет повысить уровнь профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в в...