Проект "Квест-игра в ДОУ"
проект на тему

Замышляева Ирина Валентиновна

Квест - это увлекательная приключенческая игра, в которой чтобы достигнуть определенной цели необходимо решать самые разные задачи: творческие, активные, интеллектуальные и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kvest-igra_v_dou.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №23»

городского округа Кинешма

Проект

«Квест - игра в ДОУ»

Автор: Замышляева И.В.

Должность: старший воспитатель МАДОУ «ЦРР – д/с №23»

Актуальность

           На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.    

           Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. К таким формам организации образовательной деятельности относятся: мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и многое другое. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании учебных мероприятий. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как еще называют образовательный квест. Образовательные возможности квест-игр в полной мере отвечают требованиям ФГОС ДО.

      Квест - это увлекательная приключенческая игра, в которой чтобы достигнуть определенной цели необходимо решать самые разные задачи: творческие, активные, интеллектуальные и т.п. 

          Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения.

          Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители (законные представители)

           Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО

          Задачи:

1. Сформировать у воспитателей и специалистов ДОО представления о Квест- технологии.

2. Сформировать информационную культуру педагогов, формировать готовность педагогов к применению в образовательном процессе квестов для активизации познавательной деятельности дошкольников.

3. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.

4. Обучить педагогический коллектив теоретическим и практическим основам квест-технологии; развить творческие умения и навыки, способствующих формированию эффективного образовательного квеста;

5. Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в

рамках участия в Квест- игре.

        Ожидаемые результаты

- Повышение уровня профессиональных знаний и умений педагогов и родителей в области применения инновационных технологий, приемов и методов.

- Формирование гармонично развитой социально - коммуникативной личности дошкольника за счет органического единства воспитательного и образовательного процесса.

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

                                     План мероприятий

Мероприятия

Участники

Сроки

Опросный лист - фиксация начального уровня представления о Квест- технологии

Старший воспитатель

сентябрь

Написание  проекта и определение сроков реализации

Старший воспитатель

сентябрь

Семинар для педагогов:

«Знакомство с технологией квестов» -

История понятия, определения квестов, сущность квестов.

Виды квестов. Плюсы и минусы квестов.

Знакомство с различными примерами квестов.

Старший воспитатель

октябрь

Мастер-класс «Квест как инновацион-ная модель обучения» - формировать умения педагога проектировать квест и применять эту образовательную

технологию в работе с детьми дошкол. возраста

Старший воспитатель

ноябрь

Проведение квест- игры с педагогами

«Педагогический олимп»

Ст. воспитатель

воспитатели

декабрь

Проведение квест – игры с детьми «Поиск книги знаний»

Специалисты,

воспитанники

февраль

Проведение квест – игры с родителями

«Мамино счастье»

Специалисты,

Родители, дети

март

Проведение квест-игр в разных возрастных группах

Воспитатели

апрель

Оформление фотогалереи  «Наши квесты» - представления о многообра-зии подходов к проведению Квестов в детском саду

Ст. воспитатель

воспитатели

май

Опросный лист - фиксация итогового уровня представления о Квест-

технологии

Старший воспитатель

май

Преимущества Квеста:

- возможность интерактивной работы с родителями;

- заинтересованность родителя в работе с педагогами;

- конкретный результат работы родителя и ребёнком.

       Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

       Используя технологию Образовательный квест ребёнок:

- добывает знания, выстраивает работу по алгоритму;

- приобретает навыки, используя различные виды деятельности, такие как поиск и  систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде;

- делает собственный выбор;

- пользуется разнообразными источниками информации.