«Опыт работы с семьей по развитию мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста»
статья по теме

Зиннурова Альбина Вакиловна

Мелкая моторика – волшебное словосочетание, о котором уже известно, пожалуй, всем. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Опыт работы с семьей по сенсорному развитию и мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Опыт работы подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Зиннурова Альбина Вакиловна

   Мелкая моторика – волшебное словосочетание, о котором уже известно, пожалуй, всем. И о том, что её развитие стоит начинать как можно раньше, слышали многие.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» - писал русский педагог  В.А. Сухомлинский.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности,  развитию психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.

   Целью моей работы стало:  развитие сенсорных способностей и мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с детьми во 2-й младшей группе.

Для этого в группе  создали, необходимую предметно-развивающую среду: приобрели и изготовили интересные игры и пособия для развития мелкой моторики.

    Создали среду, окружающую детей таким образом, чтобы она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики.

В центре развития речи разместили дидактические игры, «Шнуровки», «Пазлы», «Волшебные пуговицы», «Крючки», «Молнии», «Чудесная коробочка»  и многое другое, в театрализованном центре -  различные виды театров.

 В центре «Экспериментирования»  появился разнообразный природный материал:  шишки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, семена; разные виды бумаги (обычная, картон, наждачная, копировальная); крупы, медицинские материалы (пипетки, деревянные палочки, мерные ложки, ёмкости, резиновые груши ).

 В центр конструирования приобрели разнообразные виды  конструкторов. Наиболее  любимые детьми  «Лего», «Тико», разноцветные палочки, пробки, кубики. Популярен у детей «Театр пальчиков», «Театр рукавичек», «Теневой театр». Здесь требуются умелые руки и желание произносить монологи. В центре художественного творчества большое разнообразие  трафаретов, раскрасок, игр с прищепками, например:  « Дорисуй предмет», природным материалом: «Выложи узор», «Собери бусы», сухой бассейн с разным наполнителем, «Ниткопись».

   Все центры оборудованы таким образом, что ребенок в любое время  может взять необходимые материалы и заниматься самостоятельной  деятельностью.

  С каждым годом содержание этих центров меняется, цели и задачи игр усложняются.

   Оформила родительский уголок, в котором размещаю информацию по развитию мелкой моторики, организовала фотовыставку, которая периодически меняется, приглашаю родителей стать активными участниками занятий со своим малышом, поскольку совместная деятельность с мамой или отцом усиливает у ребенка чувство восторга, радости, психологического комфорта и защищенности.

   В своей работе я использую интересные методы и приемы, и основной принцип дидактики: от простого к сложному. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Для достижения желаемого результата,  использую  следующие формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми и совместная деятельность детей и родителей;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность детей.

       Все игры и упражнения проводятся по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне с использованием элементов музыки и сказкатерапии, сюрпризных моментов, поощрений, дополнительных стимулов.

 Таким образом,  целенаправленная, систематическая организация предметно-развивающей среды по развитию мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста"

В данной консультации для родителей содержится описание всевозможных упражнений, развивающих мелкую моторику рук дошкольников....

"Разнообразие способов развития мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Статья для родителей, где представлены многие способы: чем можно наполнить развивающую среду дома,чтобы использовать для развития мелкой моторики рук дошкольника. Приведены примеры, как использовать э...

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста

Когсультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детейраннего и младшего дошкольного  возраста»....

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Широко известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка раннего возраста. Считается, что словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной ...

Консультация для родителей:Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста

Укрепить родителей в правильности  работы  мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста...

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного  возраста»....