Итоговое родительское собрание во второй младшей группе
консультация (младшая группа) на тему

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе №3

«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Показ презентации «Чему мы научились за год»

3. Разное.


1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались к детскому саду.

Упражнение «А у нас»( разговор с флажками)

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Слайд 1

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Слайд 2 «Утренняя гимнастика»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Ветер дует нам в лицо…», «Зайка серенький», «А у нас во дворе», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть , Ну попробуй нас догнать!»

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору».

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .

Слайд 4 Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами)

Слайд 5 Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайд 6 Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Слайд 7 Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем!

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек .

Слайд 8 Навыки самообслуживания

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

 

Слайд 9 Художественное творчество

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Слайд 10 На музыкальном развитии

Которое ведет музыкальный руководитель – Афанасьева Л.А., а также под сопровождение гитары Ю.В., дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 11 В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 12 Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Слайд 13 Театральная деятельность:

Подведение итогов.

 Наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе №3 на тему: «Развитие речи детей 3-4 года»

Повестка дня:

- особенности развития речи детей 3-4 лет;

-задачи развития речи;

-способы развития речи.

-решение собрания.

На собрании присутствовало 18 родителей.

Ход собрания:

Приветствие родителей.

Обозначение темы собрания.

1)Выступление воспитателей: «Особенности развития речи детей 3-4 лет».

Ребёнок четвёртого года жизни уже достаточно владеет речью, чтобы выражать словами свои мысли, желания. Ребёнок не только воспринимает окружающий мир, но и пытается высказать своё мнение о том, что видит, своё отношение к происходящему.

Конечно, не все дети разговаривают одинаково, у каждого могут быть свои индивидуальные особенности.

В этот возрастной период возрастает любознательность, ребёнок задаёт много вопросов, общается не только с близкими, но и с посторонними. Ребенок хочет рассказать вам очень много, поделиться своими впечатлениями, но его речевой аппарат не готов к потоку речи, поэтому могут появиться паузы, причем не только между отдельными фразами, но и в середине слов. Часто замечают ошибки в произношении других, но не всегда слышат свои недостатки в речи.

Дети могут запомнить и рассказать небольшие стихотворения, потешки. Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

2)Мы хотим перечислить задачи развития речи:

-формирование звуковой культуры речи;

-обогащение словарного запаса;

-формирование грамматического строя речи;

-обучение рассказыванию, связной речи;

-развитие выразительной речи.

Развитие речи происходит постоянно, в разных видах деятельности (на занятиях, в свободном общении).

3)Нам необходимо развивать речь детей, для этого мы перечисли различные способы:

-Дидактические игра: «Подбери эпитеты к словам» (снег какой….) (родители подбирают).

-Чтение и рассказывание сказок детям.

Можно например проиграть сказку пальчиками (выполняем вместе с родителями).

«Курочка Ряба»

Жили-были дед

 (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба

(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба

(постучите указательным пальцем по столу),

Спеша курочка яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое, а золотое, Дед бил, бил

(постучите кулаком по «яичку»)

 - не разбил. Баба била, била

 (стучите кулаком по «яичку»)

 - не разбила.

Мышка бежала

(пробегите всеми пальцами правой руки по столу)

Хвостиком махнула

(помашите указательным пальцем)

 - яичко упало и разбилось

(уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет

(закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое, а простое).

- Массаж.

Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.

-Различные пальчиковые игры.

Например: «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) 
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту жмём, жмём (пальчики сжимаем и разжимаем)

«Замок».

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)        

Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны).

Пальчиковые игры с предметами:

С платком.

«Медведь» (проделываем с родителями)

(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)

С прищепками.

Можно закреплять прищепки на баночку (получится забор),

на муляжи: солнце (лучики), тучка (капельки дождя) ёжик (иголочки), ёлочка (веточки). Также можно пока ребёнок надевает проговаривать стихотворение по теме.

С колючим  массажным мячиком.

Можно катать мячик в руках, перекладывать мячик из рук в руки, сжимать в руках его. А можно в стихотворной форме, например:

«Веселый счет».

«Ежик» в руки нужно взять,   

(берем массажный мячик)  

 Чтоб иголки посчитать.         

 (катаем между ладошек)

 Раз, два, три, четыре, пять! 

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики) 

Начинаем счет опять.       

(перекладываем мячик в другую руку)  

Раз, два, три, четыре, пять!  

(пальчиками другой руки нажимаем на шипики) (проделываем с родителями).

Игры  с крупой. 

Пересыпание крупы, перебирание её.

-речевые игры:

Например: «Вьюга» (проговаривание с родителями) У-У-У;

«Насос»: С-С-С.

-Скороговорки.

Например:

(Всё проговариваем вместе с родителями).

У Ивашки рубашка, 
У рубашки кармашки. 
Хороши кармашки, 
На рубашке Ивашки. 

-Читоговорки:

Можно просто проговаривать:

Жа-жа-жа есть иголки у ежа,

За-за-за красивые глаза.

А можно пропевать чистоговорки (Е.Железнова).

-Выкладывание по контуру.

Палочками Кюизинера;

Пуговицами;

Макаронами.

- Артикуляционная гимнастика.

Например:

Потолок вверху, внутри.
Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться.
(Широко открывать рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу). (Проделываем с родителями).

-Дыхательная гимнастика.

Например:

«Пузырики». (Выполняем с родителями).
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Можно с предметами (сдуваем бумажные снежинки).

-Шнуровка.

-Занятие лепкой, аппликацией, рисованием.

4)Решение собрания.

Посмотрите, сколько существует способов развития речи у детей, советуем вам, почаще заниматься со своими детьми, побольше разговаривать с ними, учтите, что нужно говорить спокойно и внятно, отвечать на вопросы, задавать вопросы детям. Составляйте рассказы по картинам, небольшие сказки. Чаще читайте детям.

Если нет вопросов к нам спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»Автор:  Мамедова Гузель – воспитательУчастники собрание: воспитатели – Мамедова Гузель Расуловна, Галикеева Людмила Василь...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе д/с «Наши достижения»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию презентацию к родительскому собранию, которое рекомендуется проводить в конце учебного года, чтобы показать родителям, чему научились ребята второй младше...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи нашей группы»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.«Успехи нашей группы»Цель:- подведение итогов образовательной деятельности.Задачи:- познакомить родителей с достижениями и успехами ...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...