Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гусева Светлана Константиновна

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_sobranie_mladshaya_gruppa.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.

«Успехи детей младшей группы».

Составила: Гусева С. К.,

воспитатель 1 категории.

Цель: 

- подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 

- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

Вступление.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

Сначала представляю слово нашему педагогу-психологу Фаттаховой А. В., которая познакомит вас с результатами мониторинга по познавательному развитию на конец года.

Слайд  2. Свое выступление хочу начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Каждому из вас представлена индивидуальная карта развития вашего ребенка, где вы можете ознакомиться с результатами диагностики по пяти областям развития. Если возникнут вопросы по результатам диагностики, то мы готовы с каждым поговорить в удобное время для вас время.

Я хочу вас познакомить с некоторыми интересными моментами нашей жизни в детском саду, мое выступление будет сопровождаться презентацией с фотографиями детей группы.

Слайд 3. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.

Каждый наш день начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц, проводится гимнастика 1 половину месяца нами, а вторую – физ. инструктором.

Слайд 4. Культурно-гигиенические навыки.

В течение года у детей были сформированы простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Слайд 5. Не все умели кушать ложкой,

но подросли с годок – немножко,

Теперь смотрите-ка скорее,

Кушать сами мы умеем!

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Мы показывали, как правильно есть, как держать ложку.

Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности. У каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно!

Слайд 6. «Дежурим по столовой».

Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб, ложки, расставляют салфетки.

Слайд 7. Навыки самообслуживания.

Дети успешно освоили умения самообслуживания. В самообслуживании, прежде всего мы учили детей последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что бы он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул.

Слайд 8 - 10. «Мы веселые ребята,

любим бегать и играть,

Ну попробуй нас догнать!»

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет. 

Слайд 11 А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

Слайд 12 - 14. Художественное творчество.

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать, умеют правильно держать их в руке. В течение года дети познакомились с различными нетрадиционными техниками художественного творчества. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Работы по художественному творчеству вы всегда можете увидеть в раздевалке на стендах, предназначенных для их выставления, вывешивания.

Слайд 15 Физическое развитие

По физическому развитию проводятся активные занятия: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, упражнения с мячом и т. д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.  Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия. А также большую радость для составляют соревнования, которые проходят в различных игровых формах.

Слайд 16 - 17. Оздоровительная гимнастика.

После сна проводим оздоровительную работу (босохождение, ходьба по массажным дорожкам, гимнастика после сна, воздушные ванны, согласно температурному режиму).

Слайд 18 - 19.  Музыкальное развитие.

Музыкальные занятия проводит музыкальный руководитель – Батова Ольга Юрьевна. Во время занятий дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Результатом плодотворных занятий, конечно же, являются наши праздники, утренники, которые проходят в увлекательных формах с положительным эмоциональным настроем.

Слайд 20. Конструктивная деятельность.

В процессе игр с настольным и напольным строительным конструкторами дети познакомились с деталями: кубик, кирпичик, цилиндр, они умеют сооружать элементарные постройки как по образцу, так и по замыслу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 21 – 26. Игровая деятельность.

Основным видом детской деятельности является игра. Детство должно проходить в игре. Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками поднимают настроение, сближают детей.

На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении.  

Дети овладели навыками сюжетно-отобразительной игры, такими как больница, магазин, семья, мы разыгрываем простые, жизненные ситуации: «Готовим обед», «Лечим зайчика», «Принимаем гостей». Дети переносят знакомые действия в игру: врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает.

Разнообразие дидактических игр помогает развивать у детей внимание, мышление, речь, умение сравнивать, уточнять и закреплять знания о животном, растительном, предметном мире.

Слайд 27. Спасибо за внимание! 

Конечно, это не все, чем мы занимаемся в детском саду. Более подробная информация выставляется в виде фотографий, видео на сайте группы в ВК.

Уважаемые родители, а сейчас, мы бы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.

Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

(Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).

Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»Автор:  Мамедова Гузель – воспитательУчастники собрание: воспитатели – Мамедова Гузель Расуловна, Галикеева Людмила Василь...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе д/с «Наши достижения»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию презентацию к родительскому собранию, которое рекомендуется проводить в конце учебного года, чтобы показать родителям, чему научились ребята второй младше...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи нашей группы»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.«Успехи нашей группы»Цель:- подведение итогов образовательной деятельности.Задачи:- познакомить родителей с достижениями и успехами ...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....