Итоговое родительское собрание "Успехи второй младшей группы"
материал (младшая группа)

Фащук Мария Александровна

В данном материале отражен сценарий проведения итогового родительского собрания на конец учебного года во второй младшей группе детского сада.  В план собрания входят отчет «Чему мы научились за год», просмотр презентации, проведение игры «А у нас?»; просмотр презентации и практическая часть на тему  "Здоровье детей в Ваших руках", а также  беседа о подготовке к летнему оздоровительному периоду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Успехи второй младшей группы»

Время проведения: конец учебного года (май).

Форма проведения: семинар - практикум.

Цель: подведение итогов образовательного процесса.

Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами  

              совместной работы их детей;

- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей

и родителей;

- определить перспективы на будущее.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Место проведения: группа.

План проведения

1. Отчет «Чему мы научились за год». Просмотр презентации. Игра «А у нас?»;

2. Здоровье детей в Ваших руках.

3. О подготовке к летнему оздоровительному периоду.

4. Отчет родительского комитета:

- подготовка к проведению ремонта в группе;

- анкетирование «Что Вы ждете от лета в детском саду?»

5. Поговорим о разном.

1. Отчет «Чему мы научились за год». Просмотр презентации. Игра «А у нас?»

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании «Успехи второй младшей группы». Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Тренинг «Клубок»

За прошедший год, мы стали ближе друг к другу. Более увереннее и спокойнее. Я бы даже сказала, что нас с вами связывают невидимые нити. И у каждого своя определенная взаимосвязь. Но какая она? Давайте мы с вами сейчас попробуем разобраться, чем запомнился вам этот год, что изменилось в детках или в вас самих? У меня есть волшебный клубок, который поможет нам с вами разобраться. Предлагаю вам всем встать в круг, взять конец нити, наматывая его к себе на палец, представиться и сказать чем вам запомнился этот год.

- Спасибо вам всем за ответы, вот такая у нас с вами получилась паутина. Попробуйте каждый потянуть на себя нити, что происходит? (ответы родителей)

- Совершенно верно она может порваться. Вот точно также мы с вами не должны воспитывать детей в напряжении в постоянном натяжении наших требований. А теперь попробуйте отпустить нити, что вы чувствуете? (ответы) 

- Конечно в воспитании и образовании детей должна быть золотая середина, которая поможет нам с вами воспитать достойных людей. А сейчас я попрошу вас аккуратно снять нити с ваших пальчиков. А мы уберём нашу паутину. И будем хранить её до самого выпуска ваших детей в школу.

Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Возраст детей нашей группы в 3 - 4 года: кому-то скоро 4, а кому-то еще и нет 3-х лет. Поэтому было принято решение не переводить нас в среднюю группу, на следующий учебный год мы так и останемся (теперь по-новому называется) МЛАДШАЯ ГРУППА № 1.   При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.

Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».

В течение года все почти все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

За этот учебный год, они научились: мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой. Самостоятельно или с минимальной помощью раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, учим выворачивать вещи и одевать колготки, кофточки, платьица, правильно обувать и застёгивать сандалии.

Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей. Многим известно, что развитие мелкой моторики очень тесно связано с развитием речи. Для этого в группе созданы все условия. Поэтому дома не забывайте про это, давайте им играть конструкторами разной формы и размера, шнуровать шнуровки, собирать бусы на шнурочки, играть с крупой и песком.

Развивая художественно-эстетическое направление не все дети научились:

- правильно держать карандаш, кисть.

- проводить прямые, волнистые, округлые линии

- различают основные цвета.

- сложнее дается – раскрашивать, не выходя за контур.

Дети любят работать с пластилином:

- раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;

- отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями.

- Лепят несложные фигуры (неваляшки, яблоки и др.)

Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).

Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Они стали более усидчивыми, старательными, любознательными.

Познавательное развитие (математика, окружающий  мир):

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить один – много, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий.

Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее): утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких – домашних животных, с трудом называют их детёнышей.

Знают геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК.

Учимся ориентироваться в пространстве: впереди – сзади (позади), справа – слева. Различать правую и левую руки.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.

Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях.

Развитию речи детей мы уделяем большое внимание:

-Систематически проводим занятия по развитию речи и звуковой культуре речи;

-Каждое утро проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику (эти упражнения мы рекомендуем проводить дома);

-Разучиваем стихи, потешки, детские песенки.

Дети очень любят, когда им читают сказки, с удовольствием их драматизируют.

Физическое развитие:

День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и малоподвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Кот и мыши», «У медведя во бору» и др.

Проводим гимнастику пробуждения (гимнастика в кроватках после пробуждения). Ходьба по массажным дорожкам. Проводим активные занятия по физическому развитию.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения

Игра «А у нас»

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. (Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).

Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями – родителями - детьми.

2. Педагогический всеобуч «Здоровье детей в наших руках»

Слайд 1-2. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Слайд 3. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Слайд 4. От чего же зависит здоровье ребенка?

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50— 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 — 25% - от окружающей среды, на 16— 20% - от наследственности и на 10 — 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни.

Слайд 5. Компоненты здорового образа жизни:

Слайд 6. Рациональное питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

Питание по режиму.

Натуральные богатые витаминами и минеральными веществами продукты.

Фрукты и овощи.

Слайд 7. Соблюдение режима дня.

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Это вселяет чувство безопасности, уверенности и усидчивости. Учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

Слайд 8. Свежий воздух.

Мы знаем, что нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости . Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день (Мы проветриваем помещение). К тому же прогулки  - это эффективный метод закаливания ребенка.

Слайд 9 Двигательная активность. Физическая культура.

Движение – это естественное состояние ребенка. Продолжается формирование опорно – двигательного аппарата, ребенку очень трудно находиться в статическом положении в течении длительного времени. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Необходимо не забывать о регламентированных нагрузках.

Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе.

Арсенал видов физической культуры очень широк: утренняя зарядка, физкультминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, простые приемы массажа тела, подвижные игры, пальчиковая гимнастика и др.

Главное, чтобы это нравилось ребенку.

Слайд 9. Закаливание.

 Водные процедуры очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Предварительно проконсультировавшись с педиатром, вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или чередовать их. Это может быть обливание утром после сна и вечером перед сном теплой, прохладной или холодной водой; контрастный душ; обтирание мокрым полотенцем.

Слайд 10. Благоприятная психологическая обстановка в семье.

В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, тревога, он заражается негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

Занятия физическими упражнениями с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.  

Практическая часть.

 Раздаю родителям фишки для участия в практической части.

Воспитатель:

- Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Приглашаю выйти родителей и детей с белыми фишками.

 Динамическая пауза «Медвежата»

Медвежата в чаще жили                - все стоят в кругу

Головой своей крутили,                 - вращение головы в одну и другую

Вот так, вот так,                              стороны

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,                  - вытягивание прямых рук вперед

Дружно дерево качали,                 и сгибание рук в локтях

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,                   - ходьба «по - медвежьи»

И из речки воду пили,                    - наклон туловища вперед,

Вот так, вот так,                              руки за спиной

И из речки воду пили.

А потом они плясали,                    - полуприсяд, подъем прямых рук

Лапы к солнцу поднимали             вверх

Вот так, вот так,

Лапы к солнцу поднимали.

 Пальчиковая гимнастика (Приглашаю выйти родителей и детей с красными фишками)

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Развивает мелкую моторику.

 * с элементами массажа биологически активных зон.

Жили-были зайчики           Сж.  руки в кулачки, указ. и сред. -    ушки.

На лесной опушке.             Хлопают в ладошки.

Жили-были зайчики           Показывают пальцами ушки.

В маленькой избушке        Показ.  домик, ладошки - большие пальцы.

Мыли свои ушки,               Потирают ушки.

Мыли свои лапочки,          Моющие движения кистями рук.

Наряжались зайчики,           Двигают ладонями сверху вниз по туловищу.

Надевали тапочки.             «Обуваются».

С карандашом.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!  

(Дети и родители выполняют движения карандашом в соответствии с текстом)

- А сейчас я предлагаю вам изготовить тренажер для пальчиковой гимнастики (Родители берут подносы и вместе с детьми заполняют воздушные шары перловой крупой)

Эти шарики берём, ими ручки разомнём.

Меж ладошками  кладём и ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем!

(Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями; массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз)

 Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

(Приглашаю выйти всех родителей и детей)

 Посмотрите далеко, (Вытягивают руки вперед и смотрят на ладони).

Посмотрите близко, (Подносят ладони близко к глазам).

Посмотрите высоко, (Поднимают руки вверх).

Посмотрите низко. (Опускают руки вниз).

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел,

Левое крыло отвел – поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу

Опускаться не хочу!

(Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом)

 Дыхательная гимнастика

Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами.

Упражнение «Надуй шарик»

Ребёнок стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью, и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

 Кинезиологические упражнения  (гимнастика для мозга)

(Предлагаю выполнить всем участникам)

Игра «Кулак-ребро-ладонь». Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Игра «Лягушки» (Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении).

Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

 Релаксация

Релаксация — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения

Таким образом, чтобы наши дети были здоровы и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам", — так гласит восточная мудрость. Наша с вами задача — научить детей покорять эту вершину.

3. О подготовке к летнему оздоровительному периоду.

Лето — теплое время года, долгожданное время года, время отдыха и путешествий. Для дошкольного учреждения лето — это прежде всего благоприятная пора для закаливания и оздоровления детей.   Кроме закаливающих процедур летом мы планируем провести для детей несколько развлечений.

     Лето — замечательное время для организации игр на открытом воздухе, поэтому большую часть времени мы будем проводить на улице. Прием воспитанников на участках ДОУ, прогулка – 4-5 часов, сон – 2 – 3 часа, образовательная деятельность на свежем воздухе. Почти все мероприятия будут проводиться на участке,

Планируя отдых с ребенком старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой.

Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки – 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям; заранее укомплектуйте аптечку; старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы, к тому же, пляжи в это время не так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босохождение, водные и воздушные ванны.

4. Отчет родительского комитета:

- подготовка к проведению ремонта в группе;

- анкетирование «Что Вы ждете от лета в детском саду?»

- Мы надеемся, что впечатления от этого года пребывания в детском саду у вас и у ваших детей остались только положительные. И хотели бы узнать ваше мнение о нашей работе и ваши предложения для дальнейшего усовершенствования. Поэтому, мы вам предлагаем заполнить анкеты.

5. Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа "Мы подросли немножко"

Итоговое родительское собрание "Мы подросли немножко"...

Презентация "Итоговое родительское собрание в младшей группе"

Отчет о проведенной годовой работе в младшей группе....

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа      Выполнила:ВоспитательВасильева Н. И....

Итоговое родительское собрание в младшей группе

Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе 2015- 2016 уч.год...

Итоговое родительское собрание в младшей группе «Аистенок» за 2016 -2017 учебный год.

- подВ этом материале вы узнаете , как подвести  итоги совместной деятельности педагогов и родителей за  учебный год; определить перспективы на будущее....

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе детского сада....

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год.Успехи нашей группы"

Конспект отчетного родительского собрания, на котором родители увидят достижения и успехи  детей, узнают о возрастных особенностях следующего возрастного уровня....